Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля Советский патент 1992 года по МПК G01B5/24 G01B5/25 

Описание патента на изобретение SU1746904A3

Изобретение относится к обслуживанию автомобилей, в частности к технике измерения углов установки колес автомобиля.

Известно устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля, содержащее закрепляемую на колесе регулируемую платформу, скрепленную с платформой цилиндрическую оправку, установленную на эту оправку каретку с уровнем,котораяснабжена штангой-указателем, шарнирно соединенной с оправкой так, что ось шарнира перпендикулярна оси штанги-указателя.

Недостатком этого устройства является низкая точность измерения углов, обусловленная наличием промежуточного элемента - оправки между вращаемым колесом и удерживаемым от вращения уровнем и возможностью внесения дополнительной погрешности, вызываемой кривизной диска и рядом технологических операций при установке и эксплуатации устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является прибор для измерения развала колес транспортных средств, содержащий корпус с угловой шкалой, цилиндрический уровень и элемент крепления корпуса к колесу, в котором корпус выполнен в виде Г-образного рычага, установленного с возможностью фиксирования на элементе крепления и шарнирно связанного с ним, прибор снабжен опорным узлом, связанным плоской пружиной q длинным плечом Г-образного рычага, указателем с осью, установленным на опорном узле, подвижным звеном, шарнирно связанным одним концом с коротким плечом Г-образного рычага, а другим - с осью вращения указателя.

Однако известный прибор не позволяет получить высокую точность измерения в силу следующих обстоятельств. При недостаточно затянутой гайке возможен проворот корпуса вокруг элемента крепления, обусловленный значительной длиной плеча рычага корпуса. Это приводит к значительной абсолютной погрешности, что нежелательно при замере малых углов. Ввиду громоздкости уз.лов прибора и отсутствия подвижности элемента фиксации возможно отклонение системы от исходного положения, приводящее к погрешности в измерениях. Установление отсчетного узла - стрелки на оси приводит к нежелательным отклонениям стрелки в процессе движения колёса при его проворачивании. Кроме того, не обеспечивается возможность градуировки шкалы с высокой степенью точности.

Использование известного устройства значительно снижает производительность

процесса измерения развала колес, обусловленную тем, что замеры необходимо производить при ручной фиксации стрелки и корпуса. Прибор громоздкий, не обладает

достаточной универсальностью при измерении углов развала различных типоразмеров колес, так как элемент крепления предусмотрен для определенного ти па колес.

Целью изобретения является повыше0 ние точности и производительности измерения. -.

В устройстве для измерения углов установки управляемых колес, содержащем корпус, узел его крепления на измеряемом

5 колесб, установленный уровень и отсчеткый узел, узел крепления корпуса выполнен в виде платформы с элементами фиксации, расположенными в вершинах треугольника с возможностью изменения их взаимного

0 расположения в плоскости платформы, установочный уровень закреплен шарнирно на корпусе с возможностью углового перемещения посредством взаимодействия с регулировочным винтом, а отсчетный узел

5 выполнен в виде датчика перемещений, взаимодействующего с уровнем и соединенного с регистрирующим блоком.

На фиг.1 схематично представлено устройство для измерения углов установки уп0 равляемых колес автомобиля, общий вид; на фиг.2 -узел крепления корпуса на измеряемом колесе.

Устройство состоит из корпуса 1, на котором жестко закреплен узел 2 крепления к

5 измеряемому колесу 3, выпол-ненный в виде треугольной платформы 4. В вершинах треугольника платформы расположены элементы 5 фиксации. При этом один из элементов фиксации выполнен с возможностью пере0 мещения в направлении к центру треугольника в плоскости платформы, обеспеченной наличием направляющих 6, штока 7 и пружины 8. Два других представляют собой ползун 9 с упорами 10, закрепленными на

5 платформе 4 болтами 11, что позволяет их перемещать при изменении типоразмера колес. Регулировочный винт 12 и датчик 13 перемещений установлены в корпусе 1 с возможностью контакта с пластиной 14, за0 крепленной на установочном цилиндрическом уровне 15, который закреплен на корпусе посредством шарнира 16. Датчик перемещения, выполненный в виде индукционного датчика, электрически связан- с

5 электрическим регистрирующим блоком 17, снабженным регулировочной ручкой 18.

Устройство работает следующим образом.

Посредством элементов фиксации устройство устанавливается на диск колеса 3.

При этом, путем сжатия пружины 8 шток 7 радиально перемещается по направляющим 6 к центру платформы 4. В этом состо- янии узел 2 крепления к колесу 3 с закрепленным корпусом 1 заводится за кромку диска колеса 3 упорами 10.

Снятием нагрузки с пружины 8 платформа 4 фиксируется на диск колеса 3. При изменении диаметра диска колеса производится ослабление болта 11 и перемещением ползуна 9 регулируется положение фиксирующих элементов.

Регулировочным винтом 12 добиваются горизонтального положения установочного уровня 15, что обеспечивается шарниром 16. При этом, происходит перемещение установочного уровня 15 с пластиной 14 в вертикальной плоскости. Пластина 14 изменяет положение сердечника индукционного датчика, электрический сигнал которого поступает на регистрирующий блок 17. На шкале регистрирующего блока устанавливается нулевая отметка при помощи регулировочной ручки 48.

Колесо 3 с закрепленным на нем устройством проворачивается на 180°. В этом положении производится повторная установка установочного уровня 15 в горизонтальное положение. При этом изменяется положение пластины 14, которая вызывает перемещение сердечника индукционного датчика, а сигнал с датчика изменяет показание регистрирующего блока 17, являющееся результатом измерения.

Процесс измерения с помощью предлагаемого устройства прост, так как устройство легко устанавливается на диске колеса без использования дополнительных технических средств. Для этого достаточно снять нагрузку с пружины фиксирующего элемента. Для установки уровня в горизонтальное положение и регистрирующего блока на горизонтальную отметку достаточно повернуть регулировочный винт и ручку 5 регистрирующего блокг

Точность измерения достигается за счет упрощения кинематической связи между элементами устройства. При этом, установочный уровень с пластиной непосредст0 венно воздействует на сердечник датчика, исключая погрешности, вводимые элементами кинематической цепи.

Использование устройства позволяет повыс ить производительность измерения,

5 повышает , наглядность съема показаний и позволяет автоматизировать процесс измерения путем подключения его к вычислительным средствам.

Устройство универсально, так как обес0 печивается возможность перенастройки его на колеса различных размеров путем перемещения фиксирующих элементов в другое положение.

Формула изобретения

5 Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля, содержащее корпус, узел его крепления на измеряемом колесе, установочный уровень и отсчетный узел, отличающееся тем,

0 что, с целью повышения точности и производительности измерения, узел крепления корпуса выполнен в виде платформы с элементами фиксации, расположенными в вершинах треугольника и выполненными с

5 возможностью изменения их взаимного положения в плоскости платформы, уровень закреплен шарнирно на корпусе с возможностью углового перемещения посредством взаимодействия с регулировочным винтом,

0 а отсчетный узел выполнен в виде датчика перемещений.

Похожие патенты SU1746904A3

название год авторы номер документа
Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля 1983
  • Заславский Арон Нафтулович
SU1312370A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ 1991
  • Кочетков Александр Иванович
RU2011156C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Фрадкин Федор Моисеевич
RU2082074C1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кожохин Владимир Викторович[Ua]
  • Саенко Владимир Алексеевич[Ua]
RU2033602C1
Устройство для измерения развала и схода колес автомобиля 1979
  • Карл Шпренг
SU973011A3
СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕРА УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
SU299399A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ И КАЛИБРОВКИ ИНКЛИНОМЕТРОВ 2008
  • Филимонов Олег Владимирович
  • Фаттахов Рашит Анварович
  • Кудряшов Андрей Анатольевич
  • Будаев Даниил Александрович
RU2364718C1
Прибор для двухпрофильного контроля цилиндрических зубчатых колес 1990
  • Байкевич Чеслав Петрович
  • Грачук Владимир Александрович
  • Рубин Леонид Иллиардович
  • Киреев Андрей Леонидович
SU1712770A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 746 904 A3

Реферат патента 1992 года Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для измерения углов установки 1 15 -16 /7. IS Я УГОЛЕС уживаройстновки управляемых колес. Целью изобретения является повышение точности и производительности измерения. Устройство состоит из корпуса 1 с жестко закрепленным на нем узлом 2 крепления к измеряемому колесу 3, который выполнен в виде платформы, в вершинах треугольника которой с возможностью изменение взаимного расположения в плоскости платформы расположены элементы 5 фиксации. Устройство также содержит пластину 14, закрепленную на установочном уровне 15, которая контактирует с размещенным в корпусе регулировочным винтом 12 и датчиком 13 перемещений, подключенным к регистрирующему блоку 17 2 ил. 12 -W Ё Фиг.1 XI 4ь. О Ч О N СО

Формула изобретения SU 1 746 904 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1746904A3

Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля 1983
  • Заславский Арон Нафтулович
SU1312370A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для измерения развала колес транспортных средств 1981
  • Жаворонков Леонид Андреевич
SU976288A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 746 904 A3

Авторы

Хазанов Григорий Яковлевич

Даты

1992-07-07Публикация

1990-09-21Подача