Транспортное средство Гуркинюра Советский патент 1992 года по МПК B62K5/00 

Описание патента на изобретение SU1747304A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, велосипедам, тренажерам самокатам.

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевую колонку, рулевой вал с сошкой и рулевым колесом и рулевой привод, при этом рулевая колонка связана с рамой транспортного средства шарнирно, а в верхней части - посредством узла регулировки наклона.

Недостатками такого средства являются сложность, а также то, что человек может передвигаться только отталкиваясь ногами от пола.

Известно устройство для передвиже: ния, содержащее две связанные посредством параллельных кривошипов платформы со средствами крепления ног, снабженное роликами, установленными на кривошипах посредством обгонных муфт (2).

Недостатками средства являются сложность осуществления поворота и передвижение человека только стоя.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее две связанные посредством параллельно размещенных кривошипов платформы со средствами крепления ног и с роликами, установленными на кривошипах посредством обгонных муфт, раму с рулевым управлением и седлом, установленную на кривошипах с дополнительными коленами, каждое из которых связано с парой кривошипов и платформами.

Однако колебания всего устройства, г , создают .неудобство в-пользовании, хотя применимо в аттракционах.

Цель изобретения - удобство в пользовании и расширение функциональных возможностей,

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство, содержащее две

СО

с

2

х|

со

8

связанные посредством параллельно размещенных кривошипов платформы со средствами крепления ног и с роликами, установленными на кривошипах посредством обгонных муфт, раму, установленную на кривошипах с дополнительными коленами, каждое из которых связано с парой кривошипов и платформами, снабжено рамой транспортного средства с поворотными и HenoBOpVfcHbii w колесами, между которыми с возможностью вертикального перемещения и образования привода расположены рама с Кривошипами, платформами и роликами с обп&нь ли муфтами,

Кроме того, рама с кривошипами снабжена элементами фиксации.

Такое выполнение позволяет иметь транспортное средство с новым видом привода, который может быть различных типоразмеров и с разными колесами и их расположением, работать в подвешенном или опущенном состоянии, являясь тренажером без дополнительных устройств. Это транспортное средство обеспечивает перемещение с приводом и без него, когда человек отталкивается ногами от пола.

На фиг.1 показано транспортное средство; на фиг.2 - то же, в стадии перемещения с поднятой платформой; на фиг.З - то же в стадии перемещения с опущенной платформой; на фиг.4 - то же, вид сверху, имеется привод и четыре ходовые колеса; на фиг.5 - то же, вид сверху (трехколесная схема транспортного средства).

Транспортное средство содержит две связанные платформы 1 посредством параллельных кривошипов 2 с дополнительными коленами 3 со средствами крепления ног (не показано) и с роликами 4, установленными на кривошипах 2 посредством обгонных муфт (не показано), рамой 5, установленной на кривошипах 2 между платформами 1 на дополнительных коленах 3. Рама 5, кривошипы 2 с дополнительными коленами 3, ролики 4 с обгонными муфтами и платформы 1 со средствами крепления ног образуют совместно привод перемещения транспортного средства, который установлен на раме 6 транспортного средства с поворотными 7 и неповоротными 8 колесами с возможностью вертикального перемещения между ними. На раме 6 установлены руль 9 и седло 10. Для установки привода в подвешенном состоянии рама 5 снабжена элементами 11 фиксации Колеса 7 и 8 и ролики 4 в зависимости от типоразмеров могут быть различных размеров и отличаться друг от друга или быть одинаковыми. Рама 6 может быть плоской или объемной. Транспортное средство может иметь разную схему распол9жения колес; двухколесную, трехколесную; четырех и т.п. Работа с транспортным средством осуществляется следующим образом.

Человек помещает ноги на платформе 1

в средства крепления (не показано) и, взявшись руками за руль 9, осуществляет передвижение путем перешагивания. При этом кривошипы 2 вследствие заклинивания обтонных муфт привбдят во вращение ролики 4, обеспечивая перемещение не только за счет перешагивания, но и за счет передвижения опорной платформы 1 посредством роликов 4. После разгона движение может

продолжаться накатом. При этом транспортное средство может поворачиваться в любую сторону за счет поворота колес 7 рулем 9. При расположении на седле 10 рамы 6 человек не испытывает колебаний привода

на раме 5, расположенной на дополнительных коленах 3 кривошипов 2 с возможностью вертикального перемещения между колесами 7 и 8.

Транспортное средство может быть

снабжено тормозным элементом.

При необходимости перемещения за счет отталкивания ногами или на буксире раму 5 поднимают вверх вдоль рамы б и закрепляют элементами 11 фиксации на

требуемой высоте от пола. При подвешенном состоянии рамы 5 транспортное средство может быть использовано также в качестве тренажера для тренировки на месте без перемещений, например, велосипедиета

Формула изобретения Транспортное средство, содержащее две связанные посредством параллельно

размещенных кривошипов платформы со средствами крепления ног и с роликами, установленными на кривошипах посредством обгонных муфт, раму, установленную на кривошипах с дополнительными коленами,

каждое из которых связано с парой кривошипов и платформами, отличающее- с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании и расширения функциональных возможностей, оно снабжено

дополнительной рамой, выполненной с поворотными и непсворотными колесами, между которыми с возможностью вертикального перемещения расположена рама с кривошипами, платформами и роликами и

обгонными муфтами.

2. Транспортное средство по п, 1, о т л и- чающееся тем, что рама с кривошипами снабжена элементами фиксации для размещения привода в подвешенном на дополнительной раме состоянии.

Похожие патенты SU1747304A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1988
  • Гуркин Юрий Иванович
SU1630949A1
САМОПЕД 2007
  • Ершов Геннадий Данилович
RU2373099C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Носов Д.В.
RU2131820C1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Жуков А.Г.
RU2147537C1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 2000
  • Белоусов Данил Григорьевич
RU2160683C1
САМОКАТ 2012
  • Федоров Алексей Михайлович
RU2520634C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 2000
  • Белоусов Данил Григорьевич
RU2160682C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1994
  • Шошин Анатолий Степанович
RU2096238C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 747 304 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство Гуркинюра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, велосипедам, тренажерам, самокатам. Цель - повышение удобства в пользовании и расширение функциональных возможностей. Транспортное средство снабжено рамой 6 транспортного средства с поворотными 7 и неповоротными 8 колесами, между которыми с возможностью вертикального перемещения и образования привода расположены рама с кривошипами, платформами и роликами с обгонными муфтами. Кроме того, рама с кривошипами снабжена элементами фиксации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 747 304 A1

фаг. i

фиг.Ј

фиг.З

8 фиг. 4

/.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1747304A1

Рулевое управление транспортного средства 1984
  • Кузин Виталий Ильич
SU1221020A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
/ Авторское свидетельство СССР N-
Устройство для передвижения 1985
  • Гуркин Юрий Иванович
SU1491535A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Транспортное средство 1988
  • Гуркин Юрий Иванович
SU1630949A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 747 304 A1

Авторы

Гуркин Юрий Иванович

Даты

1992-07-15Публикация

1989-10-31Подача