Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, велосипедам, тренажерам самокатам.
Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевую колонку, рулевой вал с сошкой и рулевым колесом и рулевой привод, при этом рулевая колонка связана с рамой транспортного средства шарнирно, а в верхней части - посредством узла регулировки наклона.
Недостатками такого средства являются сложность, а также то, что человек может передвигаться только отталкиваясь ногами от пола.
Известно устройство для передвиже: ния, содержащее две связанные посредством параллельных кривошипов платформы со средствами крепления ног, снабженное роликами, установленными на кривошипах посредством обгонных муфт (2).
Недостатками средства являются сложность осуществления поворота и передвижение человека только стоя.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее две связанные посредством параллельно размещенных кривошипов платформы со средствами крепления ног и с роликами, установленными на кривошипах посредством обгонных муфт, раму с рулевым управлением и седлом, установленную на кривошипах с дополнительными коленами, каждое из которых связано с парой кривошипов и платформами.
Однако колебания всего устройства, г , создают .неудобство в-пользовании, хотя применимо в аттракционах.
Цель изобретения - удобство в пользовании и расширение функциональных возможностей,
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство, содержащее две
СО
с
2
х|
со
8
связанные посредством параллельно размещенных кривошипов платформы со средствами крепления ног и с роликами, установленными на кривошипах посредством обгонных муфт, раму, установленную на кривошипах с дополнительными коленами, каждое из которых связано с парой кривошипов и платформами, снабжено рамой транспортного средства с поворотными и HenoBOpVfcHbii w колесами, между которыми с возможностью вертикального перемещения и образования привода расположены рама с Кривошипами, платформами и роликами с обп&нь ли муфтами,
Кроме того, рама с кривошипами снабжена элементами фиксации.
Такое выполнение позволяет иметь транспортное средство с новым видом привода, который может быть различных типоразмеров и с разными колесами и их расположением, работать в подвешенном или опущенном состоянии, являясь тренажером без дополнительных устройств. Это транспортное средство обеспечивает перемещение с приводом и без него, когда человек отталкивается ногами от пола.
На фиг.1 показано транспортное средство; на фиг.2 - то же, в стадии перемещения с поднятой платформой; на фиг.З - то же в стадии перемещения с опущенной платформой; на фиг.4 - то же, вид сверху, имеется привод и четыре ходовые колеса; на фиг.5 - то же, вид сверху (трехколесная схема транспортного средства).
Транспортное средство содержит две связанные платформы 1 посредством параллельных кривошипов 2 с дополнительными коленами 3 со средствами крепления ног (не показано) и с роликами 4, установленными на кривошипах 2 посредством обгонных муфт (не показано), рамой 5, установленной на кривошипах 2 между платформами 1 на дополнительных коленах 3. Рама 5, кривошипы 2 с дополнительными коленами 3, ролики 4 с обгонными муфтами и платформы 1 со средствами крепления ног образуют совместно привод перемещения транспортного средства, который установлен на раме 6 транспортного средства с поворотными 7 и неповоротными 8 колесами с возможностью вертикального перемещения между ними. На раме 6 установлены руль 9 и седло 10. Для установки привода в подвешенном состоянии рама 5 снабжена элементами 11 фиксации Колеса 7 и 8 и ролики 4 в зависимости от типоразмеров могут быть различных размеров и отличаться друг от друга или быть одинаковыми. Рама 6 может быть плоской или объемной. Транспортное средство может иметь разную схему распол9жения колес; двухколесную, трехколесную; четырех и т.п. Работа с транспортным средством осуществляется следующим образом.
Человек помещает ноги на платформе 1
в средства крепления (не показано) и, взявшись руками за руль 9, осуществляет передвижение путем перешагивания. При этом кривошипы 2 вследствие заклинивания обтонных муфт привбдят во вращение ролики 4, обеспечивая перемещение не только за счет перешагивания, но и за счет передвижения опорной платформы 1 посредством роликов 4. После разгона движение может
продолжаться накатом. При этом транспортное средство может поворачиваться в любую сторону за счет поворота колес 7 рулем 9. При расположении на седле 10 рамы 6 человек не испытывает колебаний привода
на раме 5, расположенной на дополнительных коленах 3 кривошипов 2 с возможностью вертикального перемещения между колесами 7 и 8.
Транспортное средство может быть
снабжено тормозным элементом.
При необходимости перемещения за счет отталкивания ногами или на буксире раму 5 поднимают вверх вдоль рамы б и закрепляют элементами 11 фиксации на
требуемой высоте от пола. При подвешенном состоянии рамы 5 транспортное средство может быть использовано также в качестве тренажера для тренировки на месте без перемещений, например, велосипедиета
Формула изобретения Транспортное средство, содержащее две связанные посредством параллельно
размещенных кривошипов платформы со средствами крепления ног и с роликами, установленными на кривошипах посредством обгонных муфт, раму, установленную на кривошипах с дополнительными коленами,
каждое из которых связано с парой кривошипов и платформами, отличающее- с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании и расширения функциональных возможностей, оно снабжено
дополнительной рамой, выполненной с поворотными и непсворотными колесами, между которыми с возможностью вертикального перемещения расположена рама с кривошипами, платформами и роликами и
обгонными муфтами.
2. Транспортное средство по п, 1, о т л и- чающееся тем, что рама с кривошипами снабжена элементами фиксации для размещения привода в подвешенном на дополнительной раме состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1630949A1 |
САМОПЕД | 2007 |
|
RU2373099C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2147537C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 2000 |
|
RU2160683C1 |
САМОКАТ | 2012 |
|
RU2520634C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 2000 |
|
RU2160682C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1994 |
|
RU2096238C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, велосипедам, тренажерам, самокатам. Цель - повышение удобства в пользовании и расширение функциональных возможностей. Транспортное средство снабжено рамой 6 транспортного средства с поворотными 7 и неповоротными 8 колесами, между которыми с возможностью вертикального перемещения и образования привода расположены рама с кривошипами, платформами и роликами с обгонными муфтами. Кроме того, рама с кривошипами снабжена элементами фиксации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
фаг. i
фиг.Ј
фиг.З
8 фиг. 4
/.
Рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1221020A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
/ Авторское свидетельство СССР N- | |||
Устройство для передвижения | 1985 |
|
SU1491535A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1630949A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1989-10-31—Подача