Известны колодочпые тормоза для грузоподъемных механизмов с приводом через систему подпружиненных рычагов.
Особенность предлагаемого тормоза состоит в том, что он снабжен подвижной рамой, шарнирно соединенной с рычагами, связывающими тормозные колодки, и обеспечивающей благодаря предварительному прижатию колодок пружиной поворот всей системы вокруг оси тормозного щкива с ее самозатягиванием.
При такой конструкции тормоза увеличивается тормозной момент, а также уменьшаются габариты механизмов управления.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого тормоза.
Тормоз включает колодки /, соединенные между собой системой рычагов 2, щарнирно смонтированных на подвижной раме 3, подвещенной к неподвижному основанию 4, и соединенных между собой предварительно напряженной пружиной 5 и диагональной тягой 6. Привод 7 (в данном случае электромагнитный) соединен с системой рычагов при помощи тяги 8 и трехплечего рычага 9.
В процессе работы электромагнит тормоза находится под током, якорь втянут и тяга 8, поворачивая трехплечий рычаг 9 против часовой стрелки, соединяет нижние концы рычагов 2, сжимая рабочую пружину 5. При этом верхние концы рычагов 2 расходятся, вызывая отход колодок от тормозного шкива.
При выключении тока якорь магнита опускается, рычаги 2 под действием тяги и трехплечего рычага поворачиваются и прижимают колодки к шкиву. Если при этом по какойлибо причине барабан вращается против часовой стрелки (груз опускается), то тормоз
вместе с системой рычагов поворачивается, конец трехплечего рычага взаимодействует с упором (на чертеже показан стрелкой), что вызывает затял ку всей системы и остановку груза.
Предмет изобретения
Колодочный тормоз для грузоподъемных механизмов с приводом через систему подпружиненных рычаго-в, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента нри одновременном уменьшении габаритов механизмов управления, он снабжен подвижной рамой, щарнирно соединенной с рычагами, связывающими тормозные колодки, и обеспечивающей благодаря предварительному прижатию последних поворот всей системы вокруг оси тормозного шкива с ее самозатягиванием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Тормоз грузоподъемного механизма | 1985 |
|
SU1252298A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
Колодочный тормоз грузоподъемного транспортного средства | 1984 |
|
SU1203014A1 |
Тормоз | 1986 |
|
SU1350106A1 |
Тормоз пресса | 1977 |
|
SU734013A1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1611773A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация