КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ Советский патент 1965 года по МПК B66D5/08 F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU174784A1

Известны колодочпые тормоза для грузоподъемных механизмов с приводом через систему подпружиненных рычагов.

Особенность предлагаемого тормоза состоит в том, что он снабжен подвижной рамой, шарнирно соединенной с рычагами, связывающими тормозные колодки, и обеспечивающей благодаря предварительному прижатию колодок пружиной поворот всей системы вокруг оси тормозного щкива с ее самозатягиванием.

При такой конструкции тормоза увеличивается тормозной момент, а также уменьшаются габариты механизмов управления.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого тормоза.

Тормоз включает колодки /, соединенные между собой системой рычагов 2, щарнирно смонтированных на подвижной раме 3, подвещенной к неподвижному основанию 4, и соединенных между собой предварительно напряженной пружиной 5 и диагональной тягой 6. Привод 7 (в данном случае электромагнитный) соединен с системой рычагов при помощи тяги 8 и трехплечего рычага 9.

В процессе работы электромагнит тормоза находится под током, якорь втянут и тяга 8, поворачивая трехплечий рычаг 9 против часовой стрелки, соединяет нижние концы рычагов 2, сжимая рабочую пружину 5. При этом верхние концы рычагов 2 расходятся, вызывая отход колодок от тормозного шкива.

При выключении тока якорь магнита опускается, рычаги 2 под действием тяги и трехплечего рычага поворачиваются и прижимают колодки к шкиву. Если при этом по какойлибо причине барабан вращается против часовой стрелки (груз опускается), то тормоз

вместе с системой рычагов поворачивается, конец трехплечего рычага взаимодействует с упором (на чертеже показан стрелкой), что вызывает затял ку всей системы и остановку груза.

Предмет изобретения

Колодочный тормоз для грузоподъемных механизмов с приводом через систему подпружиненных рычаго-в, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента нри одновременном уменьшении габаритов механизмов управления, он снабжен подвижной рамой, щарнирно соединенной с рычагами, связывающими тормозные колодки, и обеспечивающей благодаря предварительному прижатию последних поворот всей системы вокруг оси тормозного шкива с ее самозатягиванием.

Похожие патенты SU174784A1

название год авторы номер документа
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
Тормоз грузоподъемного механизма 1985
  • Старченко Валерий Николаевич
  • Белоусов Михаил Александрович
  • Сокольский Валерий Зиновьевич
SU1252298A1
Колодочный тормоз 1978
  • Клебанов Борис Моисеевич
SU771011A1
Колодочный тормоз грузоподъемного транспортного средства 1984
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1203014A1
Тормоз 1986
  • Старченко Валерий Николаевич
  • Манжура Лариса Ивановна
SU1350106A1
Тормоз пресса 1977
  • Кобелев Валерий Васильевич
  • Лобейко Евгений Францевич
  • Филькин Иван Никанорович
  • Яковенко Иван Федорович
  • Бобрешов Анатолий Кузьмич
SU734013A1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1989
  • Слащев Владимир Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кулешов Александр Григорьевич
SU1611773A1

Иллюстрации к изобретению SU 174 784 A1

Реферат патента 1965 года КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Формула изобретения SU 174 784 A1

SU 174 784 A1

Даты

1965-01-01Публикация