Тормоз Советский патент 1987 года по МПК B66D5/08 F16D49/20 

Описание патента на изобретение SU1350106A1

Изобретение относится к машино- - строению и может быть использовано в грузоподъемных механизмах.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения тормозного усилия посредством-обеспечения дополнительного усилия прижатия колодок.

На фиг. 1 изображен колодочный тормоз, общий вид; на фиг, 2 - тормозная колодка; на фиг. 3 - вид А на фиг 2; на фиг. 4 - схема колодки и накладки; на фиг. 5 - вариант крепл€;ния тормозной колодки.

Тормоз содержит основание 1 ., к которому шарнирно закреплены рычаги

2и 3 и электродвигатель 4. К верхнему концу тормозного рычага 2 шарнирно закрейлен трехплечий рычаг 5, который соединен с тормозным рычагом

3тягой 6, К трехплечему рычагу 5 шарнирно крепится тяга 7 с пружиной ,8, К концу трехплечего рычага 5 шарнирно закреплен шток толкателя 4. К тормозным рь чагам 2 и 3 посредством пальцев 9 закреплены тормозные колодки 10, Тормозная колодка 10 выполнена с поперечными пазами 11 и установленными в них роликовыми опорами 12,

с которьми взаимодействует внепшяя .граненая поверхность 13 съемной тормозной накладки 14. Внутренняя рабочая поверхность 15 накладки 14 снабжена фрикционной прокладкой 16,, которая взаимодействует с тормозным шкивом 1 7.

Съемная тормозная накладка 14 закреплена к колодке 10 посредством : двух пружин 18 равной жесткости, или возможц о крепление накладки 14 двумя пружинами 18 к тормозным рычагам 2 и 3, в последнем случае тормозные рычаги 2 и 3 снабжены регулировочными витами 19. Тормозная колодка 10 выполнена с пазами 20, в которых пе:реме- щшотся направляющие упоры 21 тормоз- H7iix накладок 1 4,

Тормоз работает следующим образом Когда тормозной шкив 17 расторможен S рабочая пружина 8 находится s сжатом состоянии, а тормозные колодки 10 на рычагах 2 и 3 - в свободном состоянии. При торможении привод тормоза отключается, пружина 8 разжимается и посредством тяги 7 поворачивает вниз трехплечий рычаг 5, при этом тормозные рычаги 2 и 3- сходятся до соприкосновения рабочей поверх0

ности 15, которая снабжена фрикцио.н- ной прокладкой 16, накладок 1,4 с поверхностью тормозного шкива 17.

Появляется тормозной момент, направленный против вращающего момента шкива 17, так как последний больше первого, то тормозные накладки 14 начинают перемещаться вместе с тормозным шкивом 17 в направлении вращающего момента, при этом внешняя граненая поверхность 13 накладок 14 пе- рекатьшается по роликовым опорам 12 колодок 10. В начальный момент сов5 .местного движения расстояние от кон- ; тактных точек роликовых опор 12 с гранями внешней поверхности 13 тормозных накладок 14 до оси вращения мини1«1ально, а при дальнейшем перекатывании граней по роликовым опорам 12 величина этого расстояния увеличивается от К,„„ до Причем значению R,„ соответствует положение, при котором на роликовую опору 12 накатывается ребро граней поверхности 13. Поскольку роликовые опоры 12 не имеют возможности перемещаться в радиальном направлении (от оси вращения) , то тормозные накладки 14

0 .одновременно с поворотом поджимаются в радиальном направлении к центру вращения, создавая при этом дополнительное усилие на тормозной шкив 17. Дополнительное усилие определяется

5

величиной угла d , образованного гранями поверхности 13.

Происходит самоторможение путем самозаклинивания тормозного шкива 17 вместе с накладками 14 в тормозных колодках 10, при этом тормозной момент плавно увеличивается и шкив 17 останавливается.

Максимальная величина хода тормозной накладки 14 по направлению вращения тормозного шкива 17 (вместе со шкивом) не превыша.ет половины расстояния между внешними ребрами поверхности 1 3 и жестко ограничена направляющими упорами 21, которые расположены в верхней и нижней частях внешней граненой поверхности 13 накладки 14 и перемещаются в пазах 20 тормозных колодок 10.

При растормаживании тормозного шкива 17 включается привод тормоза и тормозные рычаги 2 и 3 расходятся, при этом тормозные колодки 10 освобождают шкив 17 и пружины 18 возвращают тормозные накладки 14 в исходное начальное положение.

Если крепление тормозных накладок 14 выполнено пружинами 18 непосредственно к тормозным рычагам 2 и 3, то представляется- возможным выполнить регулирование положения наклаг док 14 и , усилия натяжения пружины 18 . винтами 19.

Формула изобретения

1. Тормоз, содержащий шкив,рыча- ги, привод, связанные с рычагами тормозные колодки, шарнирно закрепленные пальцами на рычагах, съемные накладки, охватывающие тормозной шкив и роликовые опоры, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения тормозного усилия, он снабжен двумя пружинами одинаковой жесткости, установленными на концах накладок, в тормозных колодках выполнены поперечные направляющие и продольные пазы, в которых установлены роликовые опоры, тормозные накладки выполнены

2

8 7

с внешними гранеными поверхностями, контактирующими с роликовыми опорами, при этом число граней тормозных накладок выполнено кратным количеству роликовых опор, а на концах накладок выполнены упоры, расположенные в направляющих пазах.

2.Тормоз по п. 1, отличающий с я тем, что величины перемещения тормозных накладок по направлению вращения шкива, ограниченная упорами, равна или меньше половины расстояния между ребрами граней.

3.Тормоз попп. 1и2, чающийся тем, что количество граней накладки вдвое больше числа роликовых опор.

4.Тормоз по пп. 2 и 3, о т л и- чающийся тем, что свободные концы пружин закреплены на тормозной колодке.

5.Тормоз по пп. 1-3, о т л ичающийся тем, что он снабжен регулировочными винтами, соединяющи- .ми рьиаги со свободными концами пру- жин,

fJ)UZJ

Озиг.з

cpuz.

ГО

Похожие патенты SU1350106A1

название год авторы номер документа
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Палийчук Игорь Иванович
RU2432511C2
Колодочный тормоз "эктор 1979
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU903617A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Тормоз грузоподъемного механизма 1985
  • Старченко Валерий Николаевич
  • Белоусов Михаил Александрович
  • Сокольский Валерий Зиновьевич
SU1252298A1
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU842290A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Бурда Юрий Мирославович
RU2499168C2
Дисково-колодочный тормоз 1977
  • Чиналиев Олег Кожомжарович
  • Александров Михаил Павлович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Ромашко Александр Мефодиевич
SU709869A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 106 A1

Реферат патента 1987 года Тормоз

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения тормозного усилия посредством обеспечения дополнительного прижатия колодок. Для этого колодочньй тормоз имеет тормозные колодки 10 с поперечными пазами 1 1 , охватывающие шкив (Ш), В пазы 11 установлены роликовые опоры 12. Съемная тормозная накладка 14 внутренней поверхностью 15 взаимодействует с Ш. Внешняя поверхность 13 выполнена с граненой поверхностью и взаимодействует с роликовыми опорами 12. Предусмотрены различные варианты выполнения числа граней тормозных накладок в зависимости от количества роликовых опор. При торможении вместе с Ш начинают перемещаться накладки 14. При этом внешняя граненая поверхность 13 перекатывается по роликовым опорам 12, создавая дополнительное прижимающее усилие накладок 14 к Ш. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. I (Л N« СО ел

Формула изобретения SU 1 350 106 A1

Редактор Н, Лазаренко

Составитель И. Лукина Техред Л.Сердюкова

Заказ 5222/20Тираж.721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж--355 Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М. Пожо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350106A1

Тормоз грузоподъемного механизма 1979
  • Барабанов Николай Алексеевич
SU1004250A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 350 106 A1

Авторы

Старченко Валерий Николаевич

Манжура Лариса Ивановна

Даты

1987-11-07Публикация

1986-06-27Подача