Изобретение относится к машино- - строению и может быть использовано в грузоподъемных механизмах.
Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения тормозного усилия посредством-обеспечения дополнительного усилия прижатия колодок.
На фиг. 1 изображен колодочный тормоз, общий вид; на фиг, 2 - тормозная колодка; на фиг. 3 - вид А на фиг 2; на фиг. 4 - схема колодки и накладки; на фиг. 5 - вариант крепл€;ния тормозной колодки.
Тормоз содержит основание 1 ., к которому шарнирно закреплены рычаги
2и 3 и электродвигатель 4. К верхнему концу тормозного рычага 2 шарнирно закрейлен трехплечий рычаг 5, который соединен с тормозным рычагом
3тягой 6, К трехплечему рычагу 5 шарнирно крепится тяга 7 с пружиной ,8, К концу трехплечего рычага 5 шарнирно закреплен шток толкателя 4. К тормозным рь чагам 2 и 3 посредством пальцев 9 закреплены тормозные колодки 10, Тормозная колодка 10 выполнена с поперечными пазами 11 и установленными в них роликовыми опорами 12,
с которьми взаимодействует внепшяя .граненая поверхность 13 съемной тормозной накладки 14. Внутренняя рабочая поверхность 15 накладки 14 снабжена фрикционной прокладкой 16,, которая взаимодействует с тормозным шкивом 1 7.
Съемная тормозная накладка 14 закреплена к колодке 10 посредством : двух пружин 18 равной жесткости, или возможц о крепление накладки 14 двумя пружинами 18 к тормозным рычагам 2 и 3, в последнем случае тормозные рычаги 2 и 3 снабжены регулировочными витами 19. Тормозная колодка 10 выполнена с пазами 20, в которых пе:реме- щшотся направляющие упоры 21 тормоз- H7iix накладок 1 4,
Тормоз работает следующим образом Когда тормозной шкив 17 расторможен S рабочая пружина 8 находится s сжатом состоянии, а тормозные колодки 10 на рычагах 2 и 3 - в свободном состоянии. При торможении привод тормоза отключается, пружина 8 разжимается и посредством тяги 7 поворачивает вниз трехплечий рычаг 5, при этом тормозные рычаги 2 и 3- сходятся до соприкосновения рабочей поверх0
ности 15, которая снабжена фрикцио.н- ной прокладкой 16, накладок 1,4 с поверхностью тормозного шкива 17.
Появляется тормозной момент, направленный против вращающего момента шкива 17, так как последний больше первого, то тормозные накладки 14 начинают перемещаться вместе с тормозным шкивом 17 в направлении вращающего момента, при этом внешняя граненая поверхность 13 накладок 14 пе- рекатьшается по роликовым опорам 12 колодок 10. В начальный момент сов5 .местного движения расстояние от кон- ; тактных точек роликовых опор 12 с гранями внешней поверхности 13 тормозных накладок 14 до оси вращения мини1«1ально, а при дальнейшем перекатывании граней по роликовым опорам 12 величина этого расстояния увеличивается от К,„„ до Причем значению R,„ соответствует положение, при котором на роликовую опору 12 накатывается ребро граней поверхности 13. Поскольку роликовые опоры 12 не имеют возможности перемещаться в радиальном направлении (от оси вращения) , то тормозные накладки 14
0 .одновременно с поворотом поджимаются в радиальном направлении к центру вращения, создавая при этом дополнительное усилие на тормозной шкив 17. Дополнительное усилие определяется
5
величиной угла d , образованного гранями поверхности 13.
Происходит самоторможение путем самозаклинивания тормозного шкива 17 вместе с накладками 14 в тормозных колодках 10, при этом тормозной момент плавно увеличивается и шкив 17 останавливается.
Максимальная величина хода тормозной накладки 14 по направлению вращения тормозного шкива 17 (вместе со шкивом) не превыша.ет половины расстояния между внешними ребрами поверхности 1 3 и жестко ограничена направляющими упорами 21, которые расположены в верхней и нижней частях внешней граненой поверхности 13 накладки 14 и перемещаются в пазах 20 тормозных колодок 10.
При растормаживании тормозного шкива 17 включается привод тормоза и тормозные рычаги 2 и 3 расходятся, при этом тормозные колодки 10 освобождают шкив 17 и пружины 18 возвращают тормозные накладки 14 в исходное начальное положение.
Если крепление тормозных накладок 14 выполнено пружинами 18 непосредственно к тормозным рычагам 2 и 3, то представляется- возможным выполнить регулирование положения наклаг док 14 и , усилия натяжения пружины 18 . винтами 19.
Формула изобретения
1. Тормоз, содержащий шкив,рыча- ги, привод, связанные с рычагами тормозные колодки, шарнирно закрепленные пальцами на рычагах, съемные накладки, охватывающие тормозной шкив и роликовые опоры, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения тормозного усилия, он снабжен двумя пружинами одинаковой жесткости, установленными на концах накладок, в тормозных колодках выполнены поперечные направляющие и продольные пазы, в которых установлены роликовые опоры, тормозные накладки выполнены
2
8 7
с внешними гранеными поверхностями, контактирующими с роликовыми опорами, при этом число граней тормозных накладок выполнено кратным количеству роликовых опор, а на концах накладок выполнены упоры, расположенные в направляющих пазах.
2.Тормоз по п. 1, отличающий с я тем, что величины перемещения тормозных накладок по направлению вращения шкива, ограниченная упорами, равна или меньше половины расстояния между ребрами граней.
3.Тормоз попп. 1и2, чающийся тем, что количество граней накладки вдвое больше числа роликовых опор.
4.Тормоз по пп. 2 и 3, о т л и- чающийся тем, что свободные концы пружин закреплены на тормозной колодке.
5.Тормоз по пп. 1-3, о т л ичающийся тем, что он снабжен регулировочными винтами, соединяющи- .ми рьиаги со свободными концами пру- жин,
fJ)UZJ
Озиг.з
cpuz.
ГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Тормоз грузоподъемного механизма | 1985 |
|
SU1252298A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2499168C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения тормозного усилия посредством обеспечения дополнительного прижатия колодок. Для этого колодочньй тормоз имеет тормозные колодки 10 с поперечными пазами 1 1 , охватывающие шкив (Ш), В пазы 11 установлены роликовые опоры 12. Съемная тормозная накладка 14 внутренней поверхностью 15 взаимодействует с Ш. Внешняя поверхность 13 выполнена с граненой поверхностью и взаимодействует с роликовыми опорами 12. Предусмотрены различные варианты выполнения числа граней тормозных накладок в зависимости от количества роликовых опор. При торможении вместе с Ш начинают перемещаться накладки 14. При этом внешняя граненая поверхность 13 перекатывается по роликовым опорам 12, создавая дополнительное прижимающее усилие накладок 14 к Ш. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. I (Л N« СО ел
Редактор Н, Лазаренко
Составитель И. Лукина Техред Л.Сердюкова
Заказ 5222/20Тираж.721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж--355 Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М. Пожо
Тормоз грузоподъемного механизма | 1979 |
|
SU1004250A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-06-27—Подача