Изобретение относится к подъемно транспортным механизмам, а именно к колодочным тормозам этих механизмов.
Цель изобретения - повьшение надежности работы и универсальнбсти
На чертеже изображен тормоз, общий вид.
Тормоз содержит основание 1, к которому шарнирно закреплены тормозные рычаги 2 и 3 и электрогидро- толкатель 4. К верхнему концу тормозного рычага 2 шарнирно закреплен трехплечий рычаг 5, который соединен с тормозным рычагом 3 посредством тяги 6. К трехплечему рычагу 5 шарнирно крепится тяга 7 с пружиной 8. К концу трехппечего рычага шарнирно прикреплен шток толкателя Д. Тормозные рычаги 2 и 3 имеют пазы, в которых шарнирно закреплены тормозные колодки 9 посредством палцев 10. В пазах расположены пружины 11, которые удерживаются штифтами 12.
Тормоз работает следующим образо
Когда шкив 13 расторможен, пружина 8 находится в сжатом состоянии усилием толкателя 4. При торможении привод тормоза отключается, пружина
Редактор И. Дербак
Составитель С. Нефедов
Техред А.Кравчук Корректор М. Максимишинец
Заказ 4584/25Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по .делам изобретрний и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
8 разжимается и посредством тяги 7
поворачивает вниз трехплечий рычаг .
5. При этом тормозные рычаги 2 и 3
сходятся до соприкосновения фрикционных накладок колодок 9 со шкивом 13. Появляется тормозной момент, направленный против вращающего момента шкива. Так как последний больше первого, то колодки 9 начинают перемещаться в направлении вращающего момента, сжимая пружины 11 . I
Пазы тормозных рычагов 2 и 3 имеют такую форму, что при увеличении
угла поворота колодок сила прижатия их к шкиву 13 увеличивается, так как R паза R колодки. Происходит самоторможение, т.е. самозаклинивание шкива 13. Вращающий момент
уменьшается до нуля и шкив останавливается. При этом тормозной момент изменяется плавно. Сила дополнительного прижатия колодок 6 к шкиву 10 зависит от геометрической кривизны
паза. Чтобы растормозить шкив 13 грузоподъемного механизма, следует , включить привод тормоза, в результате чего колодки 9 под действием пружин 11 возвращаются в первоначальное исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз | 1986 |
|
SU1350106A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1965 |
|
SU174784A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова | 1990 |
|
SU1793122A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1054594A1 |
Тормоз пресса | 1977 |
|
SU734013A1 |
Дисковый тормоз | 1985 |
|
SU1291760A1 |
Управляемый колодочный тормоз | 1978 |
|
SU810603A1 |
Тормоз грузоподъемного механизма | 1979 |
|
SU1004250A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-06—Подача