Коробка передач транспортного средства с сервоуправлением Советский патент 1992 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1748641A3

VJ

4

00

О

Јь

Похожие патенты SU1748641A3

название год авторы номер документа
Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата 1990
  • Хорст Экерт
SU1792379A3
Устройство для регулирования давления в тормозном приводе транспортного средства 1986
  • Эрих Рейнске
SU1804402A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМ КОНТУРОМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА МНОГОКОНТУРНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ, ПРИВОДИМЫХ В ДЕЙСТВИЕ ДАВЛЕНИЕМ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ 1989
  • Эрвин Петерсен[De]
  • Манфред Шульт[De]
RU2049004C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ КОНТУРОМ МНОГОКОНТУРНОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА 1989
  • Йоахим Фельдманн[De]
  • Манфред Шульт[De]
  • Герхард Варендорф[De]
RU2041091C1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Йозеф Франиа[De]
RU2013679C1
Способ непрерывного управления электромагнитным клапаном регулирования давления 1986
  • Иоганн Ротен
SU1438604A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Йозеф Франиа[De]
RU2091626C1
Устройство управления механизмом блокировки дифференциала 1987
  • Горст Дейке
SU1836240A3
Устройство для контроля герметичности наполненной газом камеры 1990
  • Петер Барчер
  • Гюнтер Зингбартль
  • Герхард Штегеманн
  • Хельмут Ульрих
SU1809920A3
Задатчик величины тормозного давления 1989
  • Эрих Рейнеке
SU1655299A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 748 641 A3

Реферат патента 1992 года Коробка передач транспортного средства с сервоуправлением

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с сервоуправлением Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения защиты от ошибочного переключения при одновременном ускорении процессов переключения Коробка передач включает главную коробку 1 и делитель 2 передач. Главная коробка 1 передач имеет пять включаемых передач, а именно задний ход R и четыре скорости I-IV движения вперед, а также одно нейтральное положение. Нейтральное положение может находиться на трех уровнях переключающего механизма а именно на уровне включения I и II скоростей, на уровне включения III и IV скоростей, или на уровне включения заднего хода R. Установка соответствующего уровня производится ё

Формула изобретения SU 1 748 641 A3

СО

Т Г

фиг 1 v

с помощью рабочего цилиндра 3 уровня на три положения, который управляется клапанным устройством 4 Установка скоростей движения вперед и заднего хода производится рабочим цилиндром 5 скоростей на три положения, который управляется еще одним

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с сервоуп- равлением.

Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения защиты от ошибочного переключения при одновременном ускорении процессов переключения.

На фиг.1 представлена блок-схема управления коробкой передач транспортного, средства; на фиг.2 - диаграмма выбора уровня в зависимости от скорости транспортного средства.

Коробка передач включает главную коробку 1 и делитель 2 передач. Главная коробка 1 передач имеет пять включаемых передач, а именно задний ход R и четыре скорости 1-4 движения вперед, а также одно нейтральное положение, нейтральное положение может находиться на трех уровнях переключающего механизма, а именно на уровне включения 1 и 2 скорости, на уровне включения 3 и 4 скорости, или на уровне включения заднего хода R.

Установка соответствующего уровня производится с помощью рабочего цилиндра 3 уровня на три положения, который управляется клапанным устройством 4. Установка скоростей движения вперед и заднего хода производится рабочим цилиндром 5 скоростей на три положения, который управляется еще одним клапанным устройством 6.

Для удвоения количества скоростей переднего хода служит делитель 2 передач Он имеет рабочий цилиндр 7 делителя на два положения, управляемый клапанным устройством 8. Цилиндр 7 может переключаться в положение L для скоростей от 1 до 4 и в положение S для скоростей от 5 до 8.

Соответствующие скоростям 5-8 положения главной коробки 1 передач показаны цифрами на фиг.1 в скобках.

Штуцеры для подвода среды под давлением к клапанным устройствам 4, 6 и 8 для управления рабочими цилиндрами 3, 5 и 7 не показаны.

Клапанные устройства 4 & и 8 выполнены в виде магнитных клапанов и управляютклапанным устройством 6 Коробка передач содержит также блок 12 электроники, который отдельными диапазонам оборотов или скоростей транспортного средства придает определенные уровни и эти уровни устанавливает при нейтрали 2 ил

ся электрическими линиями 9-11 от блока 12 электроники.

Для включения водителем скоростей служит переключатель 13. Он имеет рычаг

переключения, который можно ставить в три положения: переключатель вверх, переключатель вниз и нейтраль Эти положения рычага по линии 14 передаются в блок электроники. В блок 12 электроники также

вводятся данные об оборотах п двигателя, а также скорости транспортного средства. По полученной информации блок 12 определяет благоприятный ход и посредством клапанных устройств обеспечивает введение

этого хода.

Как видно из фиг 2 положение нейтрального положения не случайно, а зависит от имеющейся скорости транспортного средства. Если, например, транспортное средство движется со скоростью выше 50 км/ч в области нейтрали, то всегда принимается нейтральное положение на уровне 7/8 или 3/4 скоростей. В диапазоне скоростей от 20 до 50 км/ч выбирается уровень 5/6 или 1/2

скорости. В диапазоне от 10 до 20 км/ч выбирается уровень для скоростей 3/4 или соответственно 7/8. В диапазоне примерно от 0 до 10 км/ч выбирается уровень для скоростей 1/2 или 5/6

Делитель 2 передач переключается на тех же порогах скорости, что и главная коробка 1 передач.

Задний ход может включаться лишь в узком диапазоне вблизи скорости транспортного средства равной нулевой. Если задний ход выключается во время движения назад, то всегда принимается уровень переключения скоростей 1/2 или 5/6.

Как видно из диаграммы на фиг.2 переключение уровня вверх в нейтральное положение производится при более высокой скорости транспортного средства, чем переключение вниз. Этот гистерезис необходим, чтобы при определенной скорости транспортного средства не происходило непрерывного переключения уровней.

Если транспортное средство трогается

с места, то блок 12 электроники перед тро ганием с места всегда ставит уровень для

переключения скоростей 1/2. При трогании с места водитель переводит рычаг в направлении переключатель вверх и блок 12 электроники включит 1 скорость.

Таким образом, экономится время, ко- торое потребовалось бы, если бы уровень был включен для переключения скоростей 3/4.

Описанный выбор уровня особенно выгоден и полезен для коробки передач, кото- рая для трогания с места в зависимости от веса транспортного средства автоматически выбирает подходящую передачу Если транспортное средство не нагружено, то может быть выбран уровень для включения скоростей 3/4 и трогание может произойти на третьей скорости.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства с сервоуправлением, содержащая пере-

ключатель, подключенный к управляющему электронному блоку, соединенному с управляющими узлами рабочего цилиндра переключения уровней и по меньшей мере одного рабочего цилиндра включения скоростей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения защиты от ошибочного переключения при одновременном ускорении процессов переключения, она снабжена датчиком частоты вращения двигателя и датчиком скорости транспортного средства, которые подключены к управляющему электронному блоку, включающему дополнительный блок памяти величин скорости транспортного средства, частоты вращения двигателя и принадлежащего к ним оптимального положения коробки передач, причем рабочий цилиндр переключения уровней выполнен трехпозиционным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1748641A3

Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

SU 1 748 641 A3

Авторы

Альфред Клатт

Даты

1992-07-15Публикация

1985-08-09Подача