4
оо
00 О5
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности управления при одновременном ускорении процесса. Регулирование давления в тормозном приводе осуществляют с помощью электромагнитного клапана путем управления им с помощью постоянного сигнала до достижения фактическим давлением области. В дальнейшем управление осуществляют импульсо- образными сигналами, длительность которых недостаточна для полного открытия электромагнитного клапана. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. § О)
СП
Изобретенне относится к управлени регуляторами тормозного давления, в частности к способу иепрерьшного управления электромагнитным клапаном регулирования давления.
Цель изобретения - повышение точности управления при одновременном ускорении процесса.
На фиг. 1 показана блок-схема пневматического приспособления для регулирования тормозного давления, используемого для осуществления способа управления; на фиг. 2 - временная диаграмма изменения давления при осуществлении способа непрерывного управления; на фиг. 3 - то же при другом варианте способа управления. Приспособление для регулирования тормозного давления содержит управля емый рабочей средой тормоз , давление которого должно регулироваться и которьй через впускной клапан 2 с ка тутлкой электромагнита 3 связан с источником 4 давления и через, выпуск- ной клапан 5 с катушкой электромагнита 6 с источником для понижения давления. Имеющееся в тормозе давление торможения измеряется датчиком 7 давления, пропорциональный измepeннo ty давлению сигнал фактического значени которого сравнивают с подаваемым через магистраль 8 сигналом заданного значения в служащем для управления электромагнитными клапанами блоке 9 который генерирует зависящие от отклонения от сигнала заданного значения управляющие сигналы для управления катушками электромагнита впускнго и выпускного клапанов .
На фиг, 2 и 3 позицией 10 обозначено заданное значение давления, по . зицией 11 - фактическое значение да ления,.позицией 12 - управляющие синалы для впускного клапана, позицие 13 - область поддержания давления, позициями 14 и 15 - лежащие с обеих сторон области поддержания давления промежуточные области, позицией 16 область, в которой впускной клапан полностью открыт, а позицией 17 - оласть, в которой выпускной к.лапан пностью открыт.
На фи1 . 3 изображен другой принцип работы блока 9. Согласно этой
В случае, если измеренное датчиком
7 фактическое давление лежит еще ни - ,-г форме вьтолнения датчиком 7 можно управлять так, что он измеряет повышение давления /iP за известное время
же промежуточной области 15 (т.е. ниже пределов давления Р заданное
,AocTfc), то впускной кла- открыт. В случае,, если
промеж атРЧ но « с пан полное ),
Pl
ЙР,
, Кроме того определяется разница до заданного з ачения давления.
(t
фактическое давление достигает предела промежуточной области 15, то впускной клапан закрьшается блоком 9 на время tц. После истечения времени tn блок 9 генерирует управляющий импульс для подачи давления в течение соответствующего щирине импульса времени tp , после чего управляющий импульс опять исчезает и впускной клапан опять закрывается.
Начальное значение t р времени tp выбирают так, что с учетом (известных) самых неблагоприятных условий относительно температуры, напряжения, давления и т.п., повышение давления ДР осуществляется лишь до достижения области 13 поддержания давления. Как правило фактическое значение давления после истечения времени t р, лежит еще в промежуточной области, Б случае , если повьшение давления Р лежит еще ниже (и -1еющейся в -блоке 9) зад,анной пороговой величины/ЗР перепада давления (например, 50 миллибар), то блок 9 снова осуществляет управление Впускным клапаном импульсами, а именно на увеличенное на заданное время At (0,-2 миллисек) время
рг
г tpi
+ /3t), Если при этом пре(t
вьшшется заданная пороговая величина перепада давления ЛР,, то далее генерируют импульсы со временем t р до тех пор, пока не достигается область 13 поддержания давления, в которой за- закрывается впускной клапан.
Если в промежуточной области 15
(t
во время периода tp повьшается (име- кнцаяся в блоке 9) заданная верхняя пороговая величина перепада, то для следующей фазы управления время им- пульсов снижается на дt, пока давление не падает ниже этой пороговой величины Р ,
Пока фактическое давление находится в промежуточной области 15 dPj берут в качестве нового начального значения и в случае необходимости в зависимости от измеренного перепада давления изменяют так долго на t, пока не достигается область 13 поддержания давления,
На фи1 . 3 изображен другой принцип работы блока 9. Согласно этой
Pl
ЙР,
, Кроме того определяется разница до заданного з ачения давления.
Новое время импульсов tp вычисляют
по уравнению
PI
(t
Pi
-ь
ЛР ЛР
3
где tj03Ha4aeT время задержки сраба- тьтания электромагнитного клапана. Ширину следующего управляющего импульса устанавливают согласно этому определенному новому времени, после того как достигается область подцер- жания давления.
Преимущество этого варианта по сравнению с вариантом со.гласно фиг. заключается в том, что для достижения области поддержания давления требуется меньшее количество импульсов, в частности в верхних пределах давления .
Формула изобретения
/
тельность которых недостаточна для
полного открывания электромагнитного клапана, причем длительность импульсного сигнала изменяют в зависимости от измеренного изменения давления за предьдущий импульсный сигнал.
до 45
30
PI
(tp, - tj)
/jP
- t.
до 4535
где t
Pi Ч
ЛР
длительность предыдущего импульса;
время задержки срабатывания электромагнита клапана с момента.подачи управляющего сигнала;
изменение давления за пре- дьщущий управляющий импульсный сигнал; Л Р - разница между фактической
величиной давления и заданным значением.
Фиг. 1
в/J CHHau
г //
г::;
«Эя
«е
1
ААЛ
И и
Л
/
/4//
:i::
JZLZ2/
/
/0
Т
bx
V5
fp2 tpl-t- t
/
12
иг. 2
7
Ex
.j
:Z
/J
W
x;J
:z/
/i
/5
Г6 tpl tp2
и.Ъ
Заявка ФРГ № 2902337, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-01-07—Подача