Способ непрерывного управления электромагнитным клапаном регулирования давления Советский патент 1988 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1438604A3

4

оо

00 О5

Похожие патенты SU1438604A3

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования давления в тормозном приводе транспортного средства 1986
  • Эрих Рейнске
SU1804402A3
Устройство для предотвращения перегрузки тормозного механизма автомобиля с электропневматическим тормозным приводом 1986
  • Иоахим Фельдманн
  • Манфред Шульт
SU1540651A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМ КОНТУРОМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА МНОГОКОНТУРНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ, ПРИВОДИМЫХ В ДЕЙСТВИЕ ДАВЛЕНИЕМ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ 1989
  • Эрвин Петерсен[De]
  • Манфред Шульт[De]
RU2049004C1
Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата 1990
  • Хорст Экерт
SU1792379A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ КОНТУРОМ МНОГОКОНТУРНОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА 1989
  • Йоахим Фельдманн[De]
  • Манфред Шульт[De]
  • Герхард Варендорф[De]
RU2041091C1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Йозеф Франиа[De]
RU2013679C1
СПОСОБ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Фельдманн Йоахим
  • Петерсен Эрвин
  • Шульт Манфред
RU2184287C2
Способ контроля приводимого в действие за счет давления тормозного устройства на перегрузку и устройство для его осуществления 1990
  • Йоахим Фельдманн
  • Эрвин Петерсен
  • Манфред Шульт
SU1831610A3
Коробка передач транспортного средства с сервоуправлением 1985
  • Альфред Клатт
SU1748641A3
СПОСОБ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Иоахим Фельдманн[De]
  • Эрвин Петерсен[De]
  • Манфред Шульт[De]
RU2106608C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 438 604 A3

Реферат патента 1988 года Способ непрерывного управления электромагнитным клапаном регулирования давления

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности управления при одновременном ускорении процесса. Регулирование давления в тормозном приводе осуществляют с помощью электромагнитного клапана путем управления им с помощью постоянного сигнала до достижения фактическим давлением области. В дальнейшем управление осуществляют импульсо- образными сигналами, длительность которых недостаточна для полного открытия электромагнитного клапана. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. § О)

Формула изобретения SU 1 438 604 A3

СП

Изобретенне относится к управлени регуляторами тормозного давления, в частности к способу иепрерьшного управления электромагнитным клапаном регулирования давления.

Цель изобретения - повышение точности управления при одновременном ускорении процесса.

На фиг. 1 показана блок-схема пневматического приспособления для регулирования тормозного давления, используемого для осуществления способа управления; на фиг. 2 - временная диаграмма изменения давления при осуществлении способа непрерывного управления; на фиг. 3 - то же при другом варианте способа управления. Приспособление для регулирования тормозного давления содержит управля емый рабочей средой тормоз , давление которого должно регулироваться и которьй через впускной клапан 2 с ка тутлкой электромагнита 3 связан с источником 4 давления и через, выпуск- ной клапан 5 с катушкой электромагнита 6 с источником для понижения давления. Имеющееся в тормозе давление торможения измеряется датчиком 7 давления, пропорциональный измepeннo ty давлению сигнал фактического значени которого сравнивают с подаваемым через магистраль 8 сигналом заданного значения в служащем для управления электромагнитными клапанами блоке 9 который генерирует зависящие от отклонения от сигнала заданного значения управляющие сигналы для управления катушками электромагнита впускнго и выпускного клапанов .

На фиг, 2 и 3 позицией 10 обозначено заданное значение давления, по . зицией 11 - фактическое значение да ления,.позицией 12 - управляющие синалы для впускного клапана, позицие 13 - область поддержания давления, позициями 14 и 15 - лежащие с обеих сторон области поддержания давления промежуточные области, позицией 16 область, в которой впускной клапан полностью открыт, а позицией 17 - оласть, в которой выпускной к.лапан пностью открыт.

На фи1 . 3 изображен другой принцип работы блока 9. Согласно этой

В случае, если измеренное датчиком

7 фактическое давление лежит еще ни - ,-г форме вьтолнения датчиком 7 можно управлять так, что он измеряет повышение давления /iP за известное время

же промежуточной области 15 (т.е. ниже пределов давления Р заданное

,AocTfc), то впускной кла- открыт. В случае,, если

промеж атРЧ но « с пан полное ),

Pl

ЙР,

, Кроме того определяется разница до заданного з ачения давления.

(t

фактическое давление достигает предела промежуточной области 15, то впускной клапан закрьшается блоком 9 на время tц. После истечения времени tn блок 9 генерирует управляющий импульс для подачи давления в течение соответствующего щирине импульса времени tp , после чего управляющий импульс опять исчезает и впускной клапан опять закрывается.

Начальное значение t р времени tp выбирают так, что с учетом (известных) самых неблагоприятных условий относительно температуры, напряжения, давления и т.п., повышение давления ДР осуществляется лишь до достижения области 13 поддержания давления. Как правило фактическое значение давления после истечения времени t р, лежит еще в промежуточной области, Б случае , если повьшение давления Р лежит еще ниже (и -1еющейся в -блоке 9) зад,анной пороговой величины/ЗР перепада давления (например, 50 миллибар), то блок 9 снова осуществляет управление Впускным клапаном импульсами, а именно на увеличенное на заданное время At (0,-2 миллисек) время

рг

г tpi

+ /3t), Если при этом пре(t

вьшшется заданная пороговая величина перепада давления ЛР,, то далее генерируют импульсы со временем t р до тех пор, пока не достигается область 13 поддержания давления, в которой за- закрывается впускной клапан.

Если в промежуточной области 15

(t

во время периода tp повьшается (име- кнцаяся в блоке 9) заданная верхняя пороговая величина перепада, то для следующей фазы управления время им- пульсов снижается на дt, пока давление не падает ниже этой пороговой величины Р ,

Пока фактическое давление находится в промежуточной области 15 dPj берут в качестве нового начального значения и в случае необходимости в зависимости от измеренного перепада давления изменяют так долго на t, пока не достигается область 13 поддержания давления,

На фи1 . 3 изображен другой принцип работы блока 9. Согласно этой

Pl

ЙР,

, Кроме того определяется разница до заданного з ачения давления.

Новое время импульсов tp вычисляют

по уравнению

PI

(t

Pi

ЛР ЛР

3

где tj03Ha4aeT время задержки сраба- тьтания электромагнитного клапана. Ширину следующего управляющего импульса устанавливают согласно этому определенному новому времени, после того как достигается область подцер- жания давления.

Преимущество этого варианта по сравнению с вариантом со.гласно фиг. заключается в том, что для достижения области поддержания давления требуется меньшее количество импульсов, в частности в верхних пределах давления .

Формула изобретения

1. Способ непрерывного управления электромагнитньм клапаном регулирования давления, заключакчцийся в формировании сигнала, пропорционального фактическому значению регулируемого давления, сравнении этого сигнала с сигналом, пропорциональным заданному значению давления, и вьщаче постоянного управляющего сигнала на открытие электромагнитного клапана до достижения сигналом, пропорциональным фактическому значению регулируемого давления, уровня первой зоны между верхним и нижним пороговыми значениями.и дальнейшей подаче импульсных управля- ющих сигналов с изменяемой скважностью импульсов до достижения второй зоны поддержания давления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления при од- новременном ускорении процесса, управление электромагнитным клапаном до достижения второй зоны давления осуществляют импульсными сигналами, дпи

/

тельность которых недостаточна для

полного открывания электромагнитного клапана, причем длительность импульсного сигнала изменяют в зависимости от измеренного изменения давления за предьдущий импульсный сигнал.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что увеличивают длительность импульсного сигнала на 0,1-2 мс при изменении давления за предьщущий импульсный сигнал на величину, меньшую нижней пороговой величины, и уменьшают длительность им- пульсно.го сигнала на 0,1-2 мс при изменении давления за предьщущий импульсный сигнал на величину, большую верхней пороговой величины.3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что управляющие импульсные сигналы формируют до достижения второй зоны давления, в которой достигнутое давление поддерживают путем обесточивания электромагнитного клапана.4.Способ по п. I, отли.ча- ю щ и и с я тем, что длительность управлякнцего импульсного сигнала устанавливают в соответствии с выражением

до 45

30

PI

(tp, - tj)

/jP

- t.

до 4535

где t

Pi Ч

ЛР

длительность предыдущего импульса;

время задержки срабатывания электромагнита клапана с момента.подачи управляющего сигнала;

изменение давления за пре- дьщущий управляющий импульсный сигнал; Л Р - разница между фактической

величиной давления и заданным значением.

5. Способ по п. 4, о т. л и ч а - ю щ и и с я тем, что изменение давления 4Р измеряют во время первого управлякнцего импульсного сигнала.

Фиг. 1

в/J CHHau

г //

г::;

«Эя

«е

1

ААЛ

И и

Л

/

/4//

:i::

JZLZ2/

/

/0

Т

bx

V5

fp2 tpl-t- t

/

12

иг. 2

7

Ex

.j

:Z

/J

W

x;J

:z/

/i

/5

Г6 tpl tp2

и.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1438604A3

Заявка ФРГ № 2902337, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 438 604 A3

Авторы

Иоганн Ротен

Даты

1988-11-15Публикация

1986-01-07Подача