Изобретение относится к транспортноу машиностроению, преимущественно к рансмиссиям транспортных средств.
Известно техническое решение, в котоом клиноременный вариатор содержит в орпусе связанные между собой клиновым емнем оси со шкивами, имеющими повижные полушкиву, управляемые гидроцилиндрами.
Недостатком этого технического решения является низкий КПД и малый момент страгивания при бесконечном числе пониающих и повышающих передач,
Известно техническое решение, в котором коробка передач содержит в корпусе два конических планетарных редуктора, имеющие кинематическую связь между собой посредством двух пар шестерен с разными передаточными числами, входной и выходной валы, связанные с водилами са- тел/гитов первого и второго конических планетарных редукторов соответственно, при этом в потоке передачи мощности в зацеплении с меньшим передаточным числом установлена обгонная муфта, которая позволяет в зависимости от нагрузки блоки- ров ать передачу мощности с меньшим крутящим моментом и позволяет осуществить автоматическое переключение без пиковых нагрузок в трансмиссии с большим моментом страгивания при высоком механическом КПД.
Недостатком этого технического решения является малый кинематический диапазон и момент страгивания.
Целью изобретения является увеличение кинематического диапазона и увеличение момента страгивания.
Для достижения поставленной цели в коробке передач, которая состоит из корпуса, с размещенными в нем входного и выходного валов, конических планетарных редукторов, при этом первая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора парой шестерен постоянного зацепления связана с первой центральной шестерней второго конического планетарного редуктора, водило с сателлитами кото рого связано с выходным валом, а входной вал связан с водилом сателлитов первого конического планетарного редуктора, вторая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора связана с обгонной муфтой и через клиноременный вариатор со второй центральной шестерней второго конического планетарного редуктора, причем передаточное число пары шестерен постоянного зацепления больше максимального передаточного числа клино- ременного вариатора,
На чертеже изображена кинематическая схема коробки передач общий вид
Коробка передач имеет корпус (не показан) и содержит входной вал 1, соединенный
с водилом 2 сателлитов первого конического планетарного редуктора, первая центральная шестерня 3 которого через шестерню 4 постоянного зацепления с шестерней 5 соединена с центральной шестерней 6 второ0 го конического планетарного редуктора, водило 7 сателлитов которого соединено с выходным валом 8, вторая центральная шестерня 9 первого конического планетарного редуктора зацеплена осью 10с полушкивом
5 11, имеющим подвижный полушкив 12, управляемый гидроцилиндром 13, кроме того ось 10 зацеплена с обгонной муфтой 14, закрепленной в корпусе 15, а ось 16 зацеплена с второй центральной шестерней 17
0 второго конического планетарного редуктора и с полушкивом 18, имеющим подвижный полушкив 19, управляемый гидроцилиндром 20 Шкивы связаны между собой клиновым ремнем 21
5 Работа коробки передач заключается в следующем.
С входного вала крутящий момент передается на водило сателлитов 2 первого конического планетарного редуктора, в
0 котором распределяется через сателлиты на первую 3 и вторую 9 центральные шестерни, с которых передается соответственно через пару шестерен 4 и 5 постоянного зацепления на первую центральную шестерню б и
5 ось 10 полушкивов 11 и 12. клиновый ремень 21 полушкивов 18 и 19, ось 16 на вторую центральную шестерню 17 второго конического планетарного редуктора, в котором суммируются через сателлиты на водиле 7,
0 а следовательно, на выходном валу 8
В зависимости от реактивного момента на выходном валу 8 обгонная муфта 14, закрепленная в корпусе 15 и соединенная с осью 10, позволяет блокировать клиноре5 менный вариатор, передающий меньший крутящий момент, и тогда коробка передач будет редуцировать больший крутящий момент с меньшей скоростью, которая опреде- ляется передаточным числом пары
0 шестерен 4 и 5 постоянного зацепления. При уменьшении реактивного момента на выходном валу 8 обгонная муфта 14 рассто- поряется и происходит постепенное увеличение скорости,
5 Таким образом, происходит увеличение кинематического диапазона и момента страгивания.
Формула изобретения Коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, два конических
планетарных редуктора и обгонную муфту, при этом первая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора парой шестерен постоянного зацепления связана с первой центральной шестерней второго конического планетарного редуктора, водило с сателлитами первого конического планетарного редуктора связано с входным валом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения кинематического
0
диапазона и момента страгивания, соединенная с обгонной муфтой вторая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора через клиноремен- ный вариатор связана с второй центральной шестерней второго конического планетарного редуктора, причем передаточное число пары шестерен постоянного зацепления больше передаточного числа клиноремен- ного вариатора.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью является увеличение кинематического диапазона и момента страгивания коробки передач, Коробка передач содержит корпус, входной 1 и выходные валы, два конических планетарных редуктора и обгонную муфту 14, первая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора парой шестерен постоянного зацепления связана с первой центральной шестерней второго конического планетарного редуктора водило 7 с сателлитами связано с выходным валом, а водило 2 с сателлитами первого конического планетарного редуктора связано с входным валом 1. Новым является то. что соединенная с обгонной муфтой вторая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора Через клинорёмен- ный вариатор связана с второй центральной шестерней второго конического планетарного редуктора. Передаточное число пары шестерен постоянного зацепления больше максимального передаточного числа клино- ременнбго вариатора, 1 ил. XI 4 Ч) О ON о
Коробка передач | 1989 |
|
SU1652116A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-10-08—Подача