Коробка передач Советский патент 1992 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1749066A1

Изобретение относится к транспортноу машиностроению, преимущественно к рансмиссиям транспортных средств.

Известно техническое решение, в котоом клиноременный вариатор содержит в орпусе связанные между собой клиновым емнем оси со шкивами, имеющими повижные полушкиву, управляемые гидроцилиндрами.

Недостатком этого технического решения является низкий КПД и малый момент страгивания при бесконечном числе пониающих и повышающих передач,

Известно техническое решение, в котором коробка передач содержит в корпусе два конических планетарных редуктора, имеющие кинематическую связь между собой посредством двух пар шестерен с разными передаточными числами, входной и выходной валы, связанные с водилами са- тел/гитов первого и второго конических планетарных редукторов соответственно, при этом в потоке передачи мощности в зацеплении с меньшим передаточным числом установлена обгонная муфта, которая позволяет в зависимости от нагрузки блоки- ров ать передачу мощности с меньшим крутящим моментом и позволяет осуществить автоматическое переключение без пиковых нагрузок в трансмиссии с большим моментом страгивания при высоком механическом КПД.

Недостатком этого технического решения является малый кинематический диапазон и момент страгивания.

Целью изобретения является увеличение кинематического диапазона и увеличение момента страгивания.

Для достижения поставленной цели в коробке передач, которая состоит из корпуса, с размещенными в нем входного и выходного валов, конических планетарных редукторов, при этом первая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора парой шестерен постоянного зацепления связана с первой центральной шестерней второго конического планетарного редуктора, водило с сателлитами кото рого связано с выходным валом, а входной вал связан с водилом сателлитов первого конического планетарного редуктора, вторая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора связана с обгонной муфтой и через клиноременный вариатор со второй центральной шестерней второго конического планетарного редуктора, причем передаточное число пары шестерен постоянного зацепления больше максимального передаточного числа клино- ременного вариатора,

На чертеже изображена кинематическая схема коробки передач общий вид

Коробка передач имеет корпус (не показан) и содержит входной вал 1, соединенный

с водилом 2 сателлитов первого конического планетарного редуктора, первая центральная шестерня 3 которого через шестерню 4 постоянного зацепления с шестерней 5 соединена с центральной шестерней 6 второ0 го конического планетарного редуктора, водило 7 сателлитов которого соединено с выходным валом 8, вторая центральная шестерня 9 первого конического планетарного редуктора зацеплена осью 10с полушкивом

5 11, имеющим подвижный полушкив 12, управляемый гидроцилиндром 13, кроме того ось 10 зацеплена с обгонной муфтой 14, закрепленной в корпусе 15, а ось 16 зацеплена с второй центральной шестерней 17

0 второго конического планетарного редуктора и с полушкивом 18, имеющим подвижный полушкив 19, управляемый гидроцилиндром 20 Шкивы связаны между собой клиновым ремнем 21

5 Работа коробки передач заключается в следующем.

С входного вала крутящий момент передается на водило сателлитов 2 первого конического планетарного редуктора, в

0 котором распределяется через сателлиты на первую 3 и вторую 9 центральные шестерни, с которых передается соответственно через пару шестерен 4 и 5 постоянного зацепления на первую центральную шестерню б и

5 ось 10 полушкивов 11 и 12. клиновый ремень 21 полушкивов 18 и 19, ось 16 на вторую центральную шестерню 17 второго конического планетарного редуктора, в котором суммируются через сателлиты на водиле 7,

0 а следовательно, на выходном валу 8

В зависимости от реактивного момента на выходном валу 8 обгонная муфта 14, закрепленная в корпусе 15 и соединенная с осью 10, позволяет блокировать клиноре5 менный вариатор, передающий меньший крутящий момент, и тогда коробка передач будет редуцировать больший крутящий момент с меньшей скоростью, которая опреде- ляется передаточным числом пары

0 шестерен 4 и 5 постоянного зацепления. При уменьшении реактивного момента на выходном валу 8 обгонная муфта 14 рассто- поряется и происходит постепенное увеличение скорости,

5 Таким образом, происходит увеличение кинематического диапазона и момента страгивания.

Формула изобретения Коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, два конических

планетарных редуктора и обгонную муфту, при этом первая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора парой шестерен постоянного зацепления связана с первой центральной шестерней второго конического планетарного редуктора, водило с сателлитами первого конического планетарного редуктора связано с входным валом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения кинематического

0

диапазона и момента страгивания, соединенная с обгонной муфтой вторая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора через клиноремен- ный вариатор связана с второй центральной шестерней второго конического планетарного редуктора, причем передаточное число пары шестерен постоянного зацепления больше передаточного числа клиноремен- ного вариатора.

Похожие патенты SU1749066A1

название год авторы номер документа
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства 1989
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Климов Олег Геннадьевич
  • Хмелевский Юрий Павлович
SU1752587A1
Двухступенчатая коробка передач 1989
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Климов Олег Геннадьевич
  • Климова Лариса Николаевна
SU1749064A1
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства 1989
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Климов Олег Геннадьевич
SU1717420A1
Бесступенчатая коробка передач 2023
  • Долматов Игорь Александрович
RU2806843C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ 2006
  • Лебедьков Константин Владимирович
  • Лебедьков Владимир Михайлович
RU2300032C1
ЖЁСТКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ НА ОСНОВЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (МЕХАНИЗМ ОТБОРА СКОРОСТИ С "ЛОВУШКОЙ" СИЛОВОГО ПОТОКА МОЩНОСТИ) 2009
  • Студинов Егор Вячеславович
RU2422700C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
Коробка передач 1990
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Быков Олег Федорович
SU1761557A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ 2012
  • Сычев Вадим Александрович
RU2510696C2
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА 2020
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2748081C1

Реферат патента 1992 года Коробка передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью является увеличение кинематического диапазона и момента страгивания коробки передач, Коробка передач содержит корпус, входной 1 и выходные валы, два конических планетарных редуктора и обгонную муфту 14, первая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора парой шестерен постоянного зацепления связана с первой центральной шестерней второго конического планетарного редуктора водило 7 с сателлитами связано с выходным валом, а водило 2 с сателлитами первого конического планетарного редуктора связано с входным валом 1. Новым является то. что соединенная с обгонной муфтой вторая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора Через клинорёмен- ный вариатор связана с второй центральной шестерней второго конического планетарного редуктора. Передаточное число пары шестерен постоянного зацепления больше максимального передаточного числа клино- ременнбго вариатора, 1 ил. XI 4 Ч) О ON о

Формула изобретения SU 1 749 066 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749066A1

Коробка передач 1989
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Климов Олег Геннадьевич
SU1652116A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 749 066 A1

Авторы

Астахов Валерий Васильевич

Климов Олег Геннадьевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-10-08Подача