Вагон для перевозки горячих грузов Советский патент 1992 года по МПК B61D3/16 

Описание патента на изобретение SU1749089A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом.

Известен вагон для перевозки горячих грузов, содержащий смонтированный на раме кузоа, состоящий из секций, жестко закрепленные на боковых балках в промежутках между опорами секций скобы, к каждой из которых посредством соединительного элемента прикреплена прижимная планка с загнутыми вниз концами, взаимодействующими сб смежными секциями. Соединительный элемент вагона выполнен в виде вертикально расположенного штыря, пропущенного через скобу и пластину, фиксируемого посредством чеки и стопорной планки

Недостатком такого технического решения является низкая эксплуатационная надежность из-за большой жесткости узла соединения секций в вертикальной плоскости и сложности конструкции.

Известея вагон для перевозки горячих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, состоящий из секций, закрепленные на боковых балках рамы элементы фиксации секций, к каждому из которых горизонтальной осью прикреплен соединительный элемент. Элементы фиксации выполнены в виде жестко прикрепленной к боковой балке петли, а соединительный элемент- в виде прижимной планки дугообразной формы, концы которой взаимодействуют со смежными секциями.

Недостатком вагона является низкая эксплуатационная надежность из-за повышенной жесткости узла крепления скобы и сложности конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических усилий и упрощения конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в вагоне для перевозки горячих грузов, содержащем смонтированный на раме кузов, состоящий из секций, закрепленные на боковых балках рамы элементы фиксации секций, к каждому из которых горизонтальной осью прикреплен соединительный элемент, каждый соединительный элемент выполнен в виде жестко прикрепленных к секции петель, а элемент фиксации выполнен в виде фигурной пластины, один конец которой установлен с возможностью контакта с боковой стенкой секции, а другой размещен в полости профиля боковой балки рамы с возможностью взаимодействия с верхней полкой последней, которая выполнена горизонтальной. Указанный другой конец пластины выполнен с выступом для взаимодействия со свободным концом горизонтальной полки профиля. Вагон может быть снабжен закрепленными на каждой боковой балке рамы ребрами жесткости, расположенными на равном расстоянии от пластины.

На фиг.1 показан предлагаемый вагон, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - то же, вариант; на фиг.4 - вид Б

0 на фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг.З.

На раме 1 вагона смонтирован кузов, состоящий из секций 2, расположенных на поперечных балках 3 с зазором между собой. На боковых стенках 4 секций 2 жестко

5 прикреплены петли 5, между которыми посредством горизонтально расположенной оси 6 прикреплена фигурная пластина 7, один конец 8 которой расположен с возможностью контакта с боковой стенкой 4 секции

0 2, а другой конец 9 размещен в полости профиля боковой балки 10с возможностью взаимодействия с верхней горизонтальной полкой 11 при подъеме секций и вертикальной стенкой 12 при горизонтальных смеще5 ниях последних. Конец 9 пластины 7 может быть выполнен с выступом 13 для взаимодействия со свободным краем горизонтальной полки 11 балки 10. Ребра 14 жесткости боковой балки 10 должны располагаться на

0 равном расстоянии I от пластины 7.

В процессе падения при загрузке вагона на секции 2 кузова крупногабаритных металлических изделий возникают значительные несимметричные динамические

5 (ударные)усилия, действующие в вертикальной плоскости на узлы крепления секций. При разгрузке вагона магнитными шайбами на секцию, в зоне которой расположена магнитная шайба, действует подъемная сила,

0 стремящаяся оторвать секцию от рамы. При подъеме секции 2 закрепленная на петлях 5 посредством оси 6 фигурная пластина 7 своим концом 9 упирается в верхнюю горизонтальную полку 11 боковой балки 10 рамы 1,

5 другой конец 8 при этом упирается в боковую стенку 4 секции 2. Под воздействием усилия от конца 9 пластины 7 изгибается верхняя горизонтальная полка 11 и деформируется весь профиль боковой балки 10

0 как в поперечной, так и продольной плоскостях (фиг.З), что обеспечивает упругое восприятие динамических усилий.

Формула изобретения

1. Вагон для перевозки горячих грузов,

5 содержащий смонтированный на раме кузов, состоящий из секций, закрепленные на боковых балках рамы элементы фиксации секций, к каждому из которых горизонтальной осью прикреплен соединительный элемент, отличающийся тем, что, с целью

повышения надежности путем снижения динамических усилий и упрощения конструкции, каждый соединительный элемент выполнен в виде жестко прикрепленных к секции петель, а элемент фиксации выполнен в виде фигурной пластины, один конец которой установлен с возможностью контакта с боковой стенкой секции, а другой размещен в полости профиля боковой балки рамы с возможностью взаимодействия с верхней полкой последнего, которая выполнена горизонтальной.

2.Вагон по п.1, отличающийся тем, что указанный другой конец пластины выполнен с выступом для взаимодействия со свободным концом горизонтальной полки профиля.

3.Вагон по п.1, о т я и ч а ю щ и и с я тем. что он снабжен закрепленными в каждой боковой балке рамы ребрами жесткости, расположенными на равном расстоянии от пластины.

Похожие патенты SU1749089A1

название год авторы номер документа
Вагон для перевозки горячих грузов 1991
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Яловой Андрей Иванович
  • Приймак Валерия Амвросиевна
SU1824335A1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ 2011
  • Гончаренко Алексей Владимирович
  • Павленко Владимир Иванович
  • Хоминич Валерий Семенович
RU2505436C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Васильева Л.М.
  • Галиева И.В.
  • Стрельченко А.Н.
  • Иларионов А.А.
  • Суслова Н.Е.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Демин К.П.
  • Даниленко Д.В.
  • Левин А.Б.
  • Михина И.Н.
  • Суровцева Т.В.
  • Ляпустина О.Г.
RU2194642C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЫГРУЗКИ 2004
  • Херзог Джон С.
  • Феттерман Брюс Д.
  • Сенсер Роберт Дж.
  • Синделар Джозеф М.
  • Крейтон Джордж С.
RU2380251C2
Кузов вагона-хоппера 2023
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Скакун Илья Олегович
RU2806472C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шевченко Раиса Федоровна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2273575C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 089 A1

Реферат патента 1992 года Вагон для перевозки горячих грузов

Использование: железнодорожный транспорт и касается вагонов для транспорА-А тирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом. Сущность изобретения: на раме установлен кузов, имеющий секции 2, расположенные на боковых балках 3 с зазором между собой. На боковых стенках 4 секций жестко закреплены петли 5, между которыми посредством горизонтально расположенной оси 6 прикреплена плоская закладная деталь 7, один конец 8 которой упирается в боковую стенку 4 секций 2. а другой конец 9 размещен во внутренней полости боковой балки 10. При этом при подъеме секции 2 конец 8 закладной детали 7 упирается в горизонтальную полку 11, а при горизонтальных смещениях секций - в вертикальную стенку 12 профиля боковой балки 10. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. Ё 2 ю о 00 ю

Формула изобретения SU 1 749 089 A1

$

V-I

фиг.1

т&&Ш(япГ

Bud6

JZ

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749089A1

Вагон для перевозки горячих грузов 1988
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
SU1595720A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 749 089 A1

Авторы

Приймак Валерия Амвросиевна

Яловой Андрей Иванович

Трубачев Юрий Алексеевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-09-17Подача