Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом.
Известен вагон для перевозки горячих грузов, содержащий смонтированный на раме кузоа, состоящий из секций, жестко закрепленные на боковых балках в промежутках между опорами секций скобы, к каждой из которых посредством соединительного элемента прикреплена прижимная планка с загнутыми вниз концами, взаимодействующими сб смежными секциями. Соединительный элемент вагона выполнен в виде вертикально расположенного штыря, пропущенного через скобу и пластину, фиксируемого посредством чеки и стопорной планки
Недостатком такого технического решения является низкая эксплуатационная надежность из-за большой жесткости узла соединения секций в вертикальной плоскости и сложности конструкции.
Известея вагон для перевозки горячих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, состоящий из секций, закрепленные на боковых балках рамы элементы фиксации секций, к каждому из которых горизонтальной осью прикреплен соединительный элемент. Элементы фиксации выполнены в виде жестко прикрепленной к боковой балке петли, а соединительный элемент- в виде прижимной планки дугообразной формы, концы которой взаимодействуют со смежными секциями.
Недостатком вагона является низкая эксплуатационная надежность из-за повышенной жесткости узла крепления скобы и сложности конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических усилий и упрощения конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в вагоне для перевозки горячих грузов, содержащем смонтированный на раме кузов, состоящий из секций, закрепленные на боковых балках рамы элементы фиксации секций, к каждому из которых горизонтальной осью прикреплен соединительный элемент, каждый соединительный элемент выполнен в виде жестко прикрепленных к секции петель, а элемент фиксации выполнен в виде фигурной пластины, один конец которой установлен с возможностью контакта с боковой стенкой секции, а другой размещен в полости профиля боковой балки рамы с возможностью взаимодействия с верхней полкой последней, которая выполнена горизонтальной. Указанный другой конец пластины выполнен с выступом для взаимодействия со свободным концом горизонтальной полки профиля. Вагон может быть снабжен закрепленными на каждой боковой балке рамы ребрами жесткости, расположенными на равном расстоянии от пластины.
На фиг.1 показан предлагаемый вагон, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - то же, вариант; на фиг.4 - вид Б
0 на фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг.З.
На раме 1 вагона смонтирован кузов, состоящий из секций 2, расположенных на поперечных балках 3 с зазором между собой. На боковых стенках 4 секций 2 жестко
5 прикреплены петли 5, между которыми посредством горизонтально расположенной оси 6 прикреплена фигурная пластина 7, один конец 8 которой расположен с возможностью контакта с боковой стенкой 4 секции
0 2, а другой конец 9 размещен в полости профиля боковой балки 10с возможностью взаимодействия с верхней горизонтальной полкой 11 при подъеме секций и вертикальной стенкой 12 при горизонтальных смеще5 ниях последних. Конец 9 пластины 7 может быть выполнен с выступом 13 для взаимодействия со свободным краем горизонтальной полки 11 балки 10. Ребра 14 жесткости боковой балки 10 должны располагаться на
0 равном расстоянии I от пластины 7.
В процессе падения при загрузке вагона на секции 2 кузова крупногабаритных металлических изделий возникают значительные несимметричные динамические
5 (ударные)усилия, действующие в вертикальной плоскости на узлы крепления секций. При разгрузке вагона магнитными шайбами на секцию, в зоне которой расположена магнитная шайба, действует подъемная сила,
0 стремящаяся оторвать секцию от рамы. При подъеме секции 2 закрепленная на петлях 5 посредством оси 6 фигурная пластина 7 своим концом 9 упирается в верхнюю горизонтальную полку 11 боковой балки 10 рамы 1,
5 другой конец 8 при этом упирается в боковую стенку 4 секции 2. Под воздействием усилия от конца 9 пластины 7 изгибается верхняя горизонтальная полка 11 и деформируется весь профиль боковой балки 10
0 как в поперечной, так и продольной плоскостях (фиг.З), что обеспечивает упругое восприятие динамических усилий.
Формула изобретения
1. Вагон для перевозки горячих грузов,
5 содержащий смонтированный на раме кузов, состоящий из секций, закрепленные на боковых балках рамы элементы фиксации секций, к каждому из которых горизонтальной осью прикреплен соединительный элемент, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности путем снижения динамических усилий и упрощения конструкции, каждый соединительный элемент выполнен в виде жестко прикрепленных к секции петель, а элемент фиксации выполнен в виде фигурной пластины, один конец которой установлен с возможностью контакта с боковой стенкой секции, а другой размещен в полости профиля боковой балки рамы с возможностью взаимодействия с верхней полкой последнего, которая выполнена горизонтальной.
2.Вагон по п.1, отличающийся тем, что указанный другой конец пластины выполнен с выступом для взаимодействия со свободным концом горизонтальной полки профиля.
3.Вагон по п.1, о т я и ч а ю щ и и с я тем. что он снабжен закрепленными в каждой боковой балке рамы ребрами жесткости, расположенными на равном расстоянии от пластины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон для перевозки горячих грузов | 1991 |
|
SU1824335A1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
Кузов железнодорожного вагона-хоппера | 2018 |
|
RU2709520C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ | 2011 |
|
RU2505436C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЫГРУЗКИ | 2004 |
|
RU2380251C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194642C2 |
Кузов вагона-хоппера | 2023 |
|
RU2806472C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2004 |
|
RU2273575C2 |
Использование: железнодорожный транспорт и касается вагонов для транспорА-А тирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом. Сущность изобретения: на раме установлен кузов, имеющий секции 2, расположенные на боковых балках 3 с зазором между собой. На боковых стенках 4 секций жестко закреплены петли 5, между которыми посредством горизонтально расположенной оси 6 прикреплена плоская закладная деталь 7, один конец 8 которой упирается в боковую стенку 4 секций 2. а другой конец 9 размещен во внутренней полости боковой балки 10. При этом при подъеме секции 2 конец 8 закладной детали 7 упирается в горизонтальную полку 11, а при горизонтальных смещениях секций - в вертикальную стенку 12 профиля боковой балки 10. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. Ё 2 ю о 00 ю
$
V-I
фиг.1
т&&Ш(япГ
Bud6
JZ
ФигЛ
Вагон для перевозки горячих грузов | 1988 |
|
SU1595720A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-09-17—Подача