Известна опора качения, в которой на основании смонтированы две двухроликовые несущие каретки, опирающиеся на продольные оси, с регулировочным устройством в виде салазок со стопорными и установочными болтами.
Предлагаемая опора качения отличается от известных тем, что основание ее выполнено в виде обоймы, по окружности которой установлены поворотные каретки, а регулировочное устройство заменено регулировочными болтами, установленными в радиальных отверстиях обоймы.
Такое выполнение опоры качения обеспечивает восприятие радиальной нагрузки в любом направлении и улучшает самоустановку кареток.
На фиг. 1 и 3 представлено два варианта конструкции опоры качения для валов больших диаметров; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.
Предлагаемая опора качения для вала большого диаметра, например гидротурбины, содержит разъемную обойму 1, в которой по окружности размещен ряд двухроликовых кареток 2. Внутри роликов 3 вмонтированы стандартные подшианики 4 качения (фиг. 2). Ось роликов 5 в данном варианте закреплена не юдвижно в корпусе каретки. Каретки с роликами поджимаются к валу 6
болтами 7 со сферическими головками, позволяющими регулировать зазор в подшипникеи делает его самоустанавливающимся. Смазка к подшипникам подается периодически по маслопроводам 8. Па вал 6 можно устанавливать съемную рубашку 9.
Крепление роликов в каретках может быть осуществлено по другому варианту (фиг. 3), где обе шейки роликов 3 размещены в подшипниках качеиия 4, а последние, в свою очередь, кренятся в корпусе каретки 2.
Предмет изобретения
Опора качения, содержащая двухроликовые поворотные несущие каретки, смонтированные
на основании, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения восприятия радиальной нагрузки во всех иаправлеииях и улучшения самоустановки кареток, основание выполнено в виде обоймы, по окружности которой установлены новоротные каретки и регулировочные болты.
fu&.Z.
fuz.4
Даты
1965-01-01—Публикация