Судовое люковое закрытие Советский патент 1992 года по МПК B63B19/14 

Описание патента на изобретение SU1749113A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к люковым закрытиям, выполненным заподлицо с палубой судна.

Известно люковое закрытие, выполненное заподлицо с палубой судна, которое в открытом состоянии складывается гармошкой в одну сторону люка.

Однако в этой конструкции не предусмотрены уплотнения и ликвидация открытого пространства между палубой и крышками люкового закрытия. Поэтому на судах, эксплуатирующихся при отрицательных температурах воздуха, будет иметь место интенсивное обледенение стыков и особенно пазов с расположенными в них элементами (задрайки, катки, ограничители и т.д.). Кроме того, в эти пазы попадают отдельные мелкие фракции палубного /ру- за. например лесного, что в целом может привести к заклиниванию люковых крышек и невозможности проведения грузовых операций.

Известно также люковое закрытие выполненное таким образом, что представляет вместе с палубой ровную поверхность. Крышки люкового закрытия откатываются раздельно на осевых катках, движущихся в направляющих пазах, и каждая из них имеет свои собст- бенные запоры, предотвращающие их произвольное опрокидывание при закрытом люке. Для свободного опрокидывания крышек и ухода за катками и запорами предусмотрены откидные шарнирные щитки, перекрывающие направляющие пазы.

Однако и эта конструкция имеет ряд недостатков:

не обеспечена герметичность люкового закрытия, что исключает их использование на открытых палубах;

невозможно установить стационарное леерное ограждение в люковом закрытии, в результате чего требуются дополнительные трудозатраты по установке съемного леер- ного ограждения;

С

Г-РСГ&

не механизировано открывание и закрывание щитков, что также требует дополнительных трудозатрат при проведений погрузо-разгрузочных работ.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в люковом закрытии каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенным по его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом, размещенным в направляющем пазу, а также леерным ограждением, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности щитка.

На фиг.1 представлено люковое закрытие, общий вид; на фиг.2 - люковое закрытие с направляющим пазом, поперечное сечение; на фиг.З - леерное ограждение проема грузового люка.

На корпусе судна заподлицо с палубой

1установлено люковое закрытие с крышками 2. Между палубой и крышками люка 2 оборудован направляющий паз 3, расположенный вдоль грузового люка побортно и ограниченный крышками люка и подпалуб- ным набором 4. Для предотвращения попадания воды и мелких фракций палубного лесного груза в направляющий паз, а также с целью предотвращения его обледенения, направляющий паз снабжен откидным на петлях щитком 5, на котором шарнирно закреплены леерные стойки 6, соединенные леерами из синтетического каната 7.

Люковое закрытие работает следующим образом.

В походном положении люковые крышки

2и щиток 5 направляющего паза 3 закрыты. При этом леерное ограждение, закрепленное на внутренней стороне поверхности щитка 5, оказывается размещенным внутри направляющего паза, Для обеспечения крепления ле- ерного ограждения в походном положении

. для его стоек предусмотрены захваты 9, закрепленные на внутренней стороне щита направляющего паза. Щиток паза в закрытом состоянии опирается на опоры 10. Привод щитка 11, например, в виде гидроцилиндра Также размещается внутри направляющего паза.

При открытом щитке паза 5 леерное ограждение одноименного борта устанавливается в вертикальное положение путем поворота одновременно всех стоек б до упора в ограничители 8 или вручную, за верхний леер 7, закрепленный на стойках 6, либо механически, если предусмотреть привод,

например гидроцилиндр, закрепленный на щитке направляющего паза 5 и соединен-, ный с рычагом (не показан) у основания одной из стоек 6 леерного ограждения, при

этом верхний леер выполняется из трубы. После поворота стоек 6 до вертикального положения леера 7 крепятся к открытым люковым крышкам 2.

Для обеспечения герметичности направляющего паза предусмотрены резиновые уплотнения 12 и 13.

Таким образом, применение предложенной конструкции люкового закрытия обеспечивает:

предотвращение попадания воды в направляющий паз, что позволит увеличить срок службы как отдельных элементов (резиновые уплотнения люковых крышек, катков, задраек и т.д.), так и люкового закрытия

в целом;

предотвращение попадания мелких фракций груза в паз, например лесного, а также его обледенения с расположенными в нем элементами люковых закрытий, что

привело бы к заклиниванию люковых крышек и невозможности проведения грузовых операций;

выполнение леерного ограждения с за- валивающимися стойками стационарными,

что приводит к сокращению трудозатрат и времени по его установке и уборке.

Экономический эффект от использования предлагаемого люкового закрытия может быть оценен в результате комплексного

анализа его технико-эксплуатационных качеств и эксплуатационно-экономических показателей, полученных после проведения опытной эксплуатации лесовоза-пакетовоза перспективной постройки.

Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, содержащее крышки, установленные заподлицо с палубой и имеющие катки, размещенные в направляющих пазах, расположенных

вдоль проема люка, а также перекрывающие направляющие пазы щитки, установленные с возможностью поворота относительно горизонтальных осей, отличающееся тем, что, с целью повышения

удобства в эксплуатации, в нем каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенным по его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом, размещенным в упомянутом пазу, а также

леерным ограждением, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности щитка.

/

I

7

I

VL

9 и г. i

Ј1

Похожие патенты SU1749113A1

название год авторы номер документа
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПАЛУБЫ ГИДРОСАМОЛЕТА 2005
  • Гащенко Виктор Петрович
RU2284943C1
Люковое закрытие судна 1987
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1643313A1
Кормовая оконечность судна технического флота 1979
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
  • Ганов Степан Александрович
  • Соловьев Евгений Александрович
SU783114A1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286910C1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2020107C1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
Леерное ограждение 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Тимофеев Владимир Константинович
  • Хирамагомедов Магомед Магомедович
RU2688496C1
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ 1990
  • Вершинин Виктор Яковлевич
SU1751043A1
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2004
  • Гащенко Виктор Петрович
RU2280583C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 113 A1

Реферат патента 1992 года Судовое люковое закрытие

Использование: относится к судостроению и касается судовых люковых закрытий, выполненных заподлицо с палубой судна. Сущность изобретения: люковое закрытие содержит крышки, установленные заподлицо с палубой и имеющие катки, размещенные в направляющих пазах, расположенных вдоль проема люка. Пазы снабжены перекрывающими щитками, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенным по его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом, размещенным в направляющем пазу, а также леерным ограждением, шарнир- но закрепленным на внутренней поверхности щитка. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 749 113 A1

Ш6Ш

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749113A1

Медведев Ю.В
Механизированные люковые закрытия
- М.: Морской транспорт, 1960, с
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1

SU 1 749 113 A1

Авторы

Смирнов Юрий Александрович

Даты

1992-07-23Публикация

1990-07-03Подача