Изобретение относится к судостроению, а именно к люковым закрытиям, выполненным заподлицо с палубой судна.
Известно люковое закрытие, выполненное заподлицо с палубой судна, которое в открытом состоянии складывается гармошкой в одну сторону люка.
Однако в этой конструкции не предусмотрены уплотнения и ликвидация открытого пространства между палубой и крышками люкового закрытия. Поэтому на судах, эксплуатирующихся при отрицательных температурах воздуха, будет иметь место интенсивное обледенение стыков и особенно пазов с расположенными в них элементами (задрайки, катки, ограничители и т.д.). Кроме того, в эти пазы попадают отдельные мелкие фракции палубного /ру- за. например лесного, что в целом может привести к заклиниванию люковых крышек и невозможности проведения грузовых операций.
Известно также люковое закрытие выполненное таким образом, что представляет вместе с палубой ровную поверхность. Крышки люкового закрытия откатываются раздельно на осевых катках, движущихся в направляющих пазах, и каждая из них имеет свои собст- бенные запоры, предотвращающие их произвольное опрокидывание при закрытом люке. Для свободного опрокидывания крышек и ухода за катками и запорами предусмотрены откидные шарнирные щитки, перекрывающие направляющие пазы.
Однако и эта конструкция имеет ряд недостатков:
не обеспечена герметичность люкового закрытия, что исключает их использование на открытых палубах;
невозможно установить стационарное леерное ограждение в люковом закрытии, в результате чего требуются дополнительные трудозатраты по установке съемного леер- ного ограждения;
С
Г-РСГ&
-а
не механизировано открывание и закрывание щитков, что также требует дополнительных трудозатрат при проведений погрузо-разгрузочных работ.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в люковом закрытии каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенным по его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом, размещенным в направляющем пазу, а также леерным ограждением, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности щитка.
На фиг.1 представлено люковое закрытие, общий вид; на фиг.2 - люковое закрытие с направляющим пазом, поперечное сечение; на фиг.З - леерное ограждение проема грузового люка.
На корпусе судна заподлицо с палубой
1установлено люковое закрытие с крышками 2. Между палубой и крышками люка 2 оборудован направляющий паз 3, расположенный вдоль грузового люка побортно и ограниченный крышками люка и подпалуб- ным набором 4. Для предотвращения попадания воды и мелких фракций палубного лесного груза в направляющий паз, а также с целью предотвращения его обледенения, направляющий паз снабжен откидным на петлях щитком 5, на котором шарнирно закреплены леерные стойки 6, соединенные леерами из синтетического каната 7.
Люковое закрытие работает следующим образом.
В походном положении люковые крышки
2и щиток 5 направляющего паза 3 закрыты. При этом леерное ограждение, закрепленное на внутренней стороне поверхности щитка 5, оказывается размещенным внутри направляющего паза, Для обеспечения крепления ле- ерного ограждения в походном положении
. для его стоек предусмотрены захваты 9, закрепленные на внутренней стороне щита направляющего паза. Щиток паза в закрытом состоянии опирается на опоры 10. Привод щитка 11, например, в виде гидроцилиндра Также размещается внутри направляющего паза.
При открытом щитке паза 5 леерное ограждение одноименного борта устанавливается в вертикальное положение путем поворота одновременно всех стоек б до упора в ограничители 8 или вручную, за верхний леер 7, закрепленный на стойках 6, либо механически, если предусмотреть привод,
например гидроцилиндр, закрепленный на щитке направляющего паза 5 и соединен-, ный с рычагом (не показан) у основания одной из стоек 6 леерного ограждения, при
этом верхний леер выполняется из трубы. После поворота стоек 6 до вертикального положения леера 7 крепятся к открытым люковым крышкам 2.
Для обеспечения герметичности направляющего паза предусмотрены резиновые уплотнения 12 и 13.
Таким образом, применение предложенной конструкции люкового закрытия обеспечивает:
предотвращение попадания воды в направляющий паз, что позволит увеличить срок службы как отдельных элементов (резиновые уплотнения люковых крышек, катков, задраек и т.д.), так и люкового закрытия
в целом;
предотвращение попадания мелких фракций груза в паз, например лесного, а также его обледенения с расположенными в нем элементами люковых закрытий, что
привело бы к заклиниванию люковых крышек и невозможности проведения грузовых операций;
выполнение леерного ограждения с за- валивающимися стойками стационарными,
что приводит к сокращению трудозатрат и времени по его установке и уборке.
Экономический эффект от использования предлагаемого люкового закрытия может быть оценен в результате комплексного
анализа его технико-эксплуатационных качеств и эксплуатационно-экономических показателей, полученных после проведения опытной эксплуатации лесовоза-пакетовоза перспективной постройки.
Формула изобретения
Судовое люковое закрытие, содержащее крышки, установленные заподлицо с палубой и имеющие катки, размещенные в направляющих пазах, расположенных
вдоль проема люка, а также перекрывающие направляющие пазы щитки, установленные с возможностью поворота относительно горизонтальных осей, отличающееся тем, что, с целью повышения
удобства в эксплуатации, в нем каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенным по его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом, размещенным в упомянутом пазу, а также
леерным ограждением, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности щитка.
/
I
7
I
VL
9 и г. i
Ј1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПАЛУБЫ ГИДРОСАМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2284943C1 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
Кормовая оконечность судна технического флота | 1979 |
|
SU783114A1 |
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286910C1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Леерное ограждение | 2018 |
|
RU2688496C1 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286913C1 |
Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ | 1990 |
|
SU1751043A1 |
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2004 |
|
RU2280583C1 |
Использование: относится к судостроению и касается судовых люковых закрытий, выполненных заподлицо с палубой судна. Сущность изобретения: люковое закрытие содержит крышки, установленные заподлицо с палубой и имеющие катки, размещенные в направляющих пазах, расположенных вдоль проема люка. Пазы снабжены перекрывающими щитками, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенным по его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом, размещенным в направляющем пазу, а также леерным ограждением, шарнир- но закрепленным на внутренней поверхности щитка. 3 ил.
Ш6Ш
Медведев Ю.В | |||
Механизированные люковые закрытия | |||
- М.: Морской транспорт, 1960, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-07-03—Подача