Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям судов технического флота. Известна кормовая оконечность судна техни ческого флота, включающая сквозные прорези, выполненные в ее корпусе со стороны бортов между днищем и палубой параллельно диаметральной плоскости судна, сваи, установле1шые с возможностью перемещения в направляющих шарнирно смонтированных в сквозных прорезях, приводы перемещения свай и приводы поворота направляющих 1 . Однако такая кормовая оконечность судна обладает низкими эффективностью эксплуатаци и техникой безопасности. Цель изобретения - повыщение эффективности эксплуатации и техники безопасности кормовой оконечности судна технического фло Для этого кормовая оконечность судна снабжена люковыми закрытиями с приводами, леерными стойками и леерами, а в верхней части стенок каждой сквозной прорези выполнена ниша, торец которой выполнен сопрягаемым с одним из концов сваи, при этом леерные стойки жестко установлены вдоль кромки каждой ниши со стороны борта, а на противоположной кромке ниши закреплено шарнирное соединение люкового закрытия, смонтированного над нжиен, а леера одним концом связа1Ш с верхней частью леерной стойки, а другим - с кромкой люкового закрытия. На фгп. 1 схематически изображена кормовая оконечность судна в разрезе по продольной, оси прорези; на фиг. 2 - вид по стрелке А , на фиг. 1 при исходном положении сваи; на фиг. 3 - то же при рабочем положении сваи. Кормовая оконечность судна содержит корпус 1, сквозные прорези 2, сваи 3, установленные в направляющих 4, леерные стойки 5 и леера 6. Прорези 2 выполнены в корпусе 1, причем в верхней части каждой прорези выполнена ниша 7, над которой смонтировано люковое закрытие 8. Направляющие 4 соединены с корпусом 1 шарниром 9 и имеют привод 10 поворота, а сваи 3 снабжены приводом 11 перемещения. Люковое закрытие 8, являющееся в закрытом 3 состоянии частью палубы 12, соединено с после ней шарниром 13 и имеет привод, выполненны например, в ввде гидроцилиндра 14. Леерные стойки 5 установлены на палубе 12 вдоль кромки ниши (люка). Стойками могут служи И имеющиеся на пилубе стойки леерного ограж дения или фальшборт. Леера 6 закреплены одним концом на люковом закрытии 8, другим - на пеерных стойках 5. В стенке ниши 7 установлен стопор 15 для фиксации сваи 3 в положении по-походному. Кормовая оконечность судна используется следующим образом. ; Люковое закрытие 8 поворачивается вокру шарнира 13 гидроцилиндром 14 и фиксируется ;им в вертикальном положении. В процессе ;0ткрывания люкового закрытия 8 между последним и леерными стойками 5 натягиваются леера 6, образуя ограждение зоны работы свайного оборудования. Затем включается привод 10, переводяший сваю 3 в рабочее, т.е. вертикальное положение. При включении привода 11 свая 3 будет опуи;ена и в случае необходимости заглублена в грунт. ; Для перевода сваи в нерабочее (транспортно положение все операции выполняются в обратной последовательности. 4 Формула изобретения Кормовая оконечность судна технического флота, включающая сквозные прорези, выполненные в ее корпусе со стороны бортов между днищем и палубой параллельно диаметральной плоскости судна, сваи, установленные с возможностью перемещения в направляющих, шарнирно смонтированных в сквозных прорезях, приводы перемещения свай и приводы поворота направляющих, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации и техники безопасности, она снабжена люковыми закрытиями с приводами, леерными стойками и леерами, а в верхней части стенок каждой сквозной прорези выполнена ниша, торец которой выполнен сопрягаемым с одним концом сваи, при этом леерные стойки жестко установлены вдоль кромки каждой ниши со стороны борта, а на противоположной кромке ниши закреплено шарнирное соединение люкового закрытия, смонтированного над нишей, а леера одним концом связаны с верхней частью леерной стойки, а другим с кромкой люкового закрытия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельс- во СССР № 240544, кл. Е 02 F 9/06, 23.04.66 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1990 |
|
SU1749113A1 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
АППАРЕЛЬ-ТРАП | 2003 |
|
RU2250853C1 |
Леерное ограждение | 1985 |
|
SU1298131A1 |
Судно для обслуживания сплавных рейдов | 1978 |
|
SU874459A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
Леерное ограждение | 1978 |
|
SU772913A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Леерное ограждение | 2018 |
|
RU2688496C1 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
-fe-t ;з фиг. /
вид А
(риг. 2
Вид А
(риг. 3
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-10—Подача