Кормовая оконечность судна технического флота Советский патент 1980 года по МПК B63B35/02 

Описание патента на изобретение SU783114A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям судов технического флота. Известна кормовая оконечность судна техни ческого флота, включающая сквозные прорези, выполненные в ее корпусе со стороны бортов между днищем и палубой параллельно диаметральной плоскости судна, сваи, установле1шые с возможностью перемещения в направляющих шарнирно смонтированных в сквозных прорезях, приводы перемещения свай и приводы поворота направляющих 1 . Однако такая кормовая оконечность судна обладает низкими эффективностью эксплуатаци и техникой безопасности. Цель изобретения - повыщение эффективности эксплуатации и техники безопасности кормовой оконечности судна технического фло Для этого кормовая оконечность судна снабжена люковыми закрытиями с приводами, леерными стойками и леерами, а в верхней части стенок каждой сквозной прорези выполнена ниша, торец которой выполнен сопрягаемым с одним из концов сваи, при этом леерные стойки жестко установлены вдоль кромки каждой ниши со стороны борта, а на противоположной кромке ниши закреплено шарнирное соединение люкового закрытия, смонтированного над нжиен, а леера одним концом связа1Ш с верхней частью леерной стойки, а другим - с кромкой люкового закрытия. На фгп. 1 схематически изображена кормовая оконечность судна в разрезе по продольной, оси прорези; на фиг. 2 - вид по стрелке А , на фиг. 1 при исходном положении сваи; на фиг. 3 - то же при рабочем положении сваи. Кормовая оконечность судна содержит корпус 1, сквозные прорези 2, сваи 3, установленные в направляющих 4, леерные стойки 5 и леера 6. Прорези 2 выполнены в корпусе 1, причем в верхней части каждой прорези выполнена ниша 7, над которой смонтировано люковое закрытие 8. Направляющие 4 соединены с корпусом 1 шарниром 9 и имеют привод 10 поворота, а сваи 3 снабжены приводом 11 перемещения. Люковое закрытие 8, являющееся в закрытом 3 состоянии частью палубы 12, соединено с после ней шарниром 13 и имеет привод, выполненны например, в ввде гидроцилиндра 14. Леерные стойки 5 установлены на палубе 12 вдоль кромки ниши (люка). Стойками могут служи И имеющиеся на пилубе стойки леерного ограж дения или фальшборт. Леера 6 закреплены одним концом на люковом закрытии 8, другим - на пеерных стойках 5. В стенке ниши 7 установлен стопор 15 для фиксации сваи 3 в положении по-походному. Кормовая оконечность судна используется следующим образом. ; Люковое закрытие 8 поворачивается вокру шарнира 13 гидроцилиндром 14 и фиксируется ;им в вертикальном положении. В процессе ;0ткрывания люкового закрытия 8 между последним и леерными стойками 5 натягиваются леера 6, образуя ограждение зоны работы свайного оборудования. Затем включается привод 10, переводяший сваю 3 в рабочее, т.е. вертикальное положение. При включении привода 11 свая 3 будет опуи;ена и в случае необходимости заглублена в грунт. ; Для перевода сваи в нерабочее (транспортно положение все операции выполняются в обратной последовательности. 4 Формула изобретения Кормовая оконечность судна технического флота, включающая сквозные прорези, выполненные в ее корпусе со стороны бортов между днищем и палубой параллельно диаметральной плоскости судна, сваи, установленные с возможностью перемещения в направляющих, шарнирно смонтированных в сквозных прорезях, приводы перемещения свай и приводы поворота направляющих, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации и техники безопасности, она снабжена люковыми закрытиями с приводами, леерными стойками и леерами, а в верхней части стенок каждой сквозной прорези выполнена ниша, торец которой выполнен сопрягаемым с одним концом сваи, при этом леерные стойки жестко установлены вдоль кромки каждой ниши со стороны борта, а на противоположной кромке ниши закреплено шарнирное соединение люкового закрытия, смонтированного над нишей, а леера одним концом связаны с верхней частью леерной стойки, а другим с кромкой люкового закрытия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельс- во СССР № 240544, кл. Е 02 F 9/06, 23.04.66 (прототип).

Похожие патенты SU783114A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1990
  • Смирнов Юрий Александрович
SU1749113A1
Люковое закрытие судна 1987
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1643313A1
АППАРЕЛЬ-ТРАП 2003
  • Емельянов В.М.
  • Романов А.В.
  • Пронин Б.Н.
  • Калякин В.И.
RU2250853C1
Леерное ограждение 1985
  • Беляев Николай Александрович
SU1298131A1
Судно для обслуживания сплавных рейдов 1978
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
  • Ветошкин Леонид Михайлович
  • Ганов Степан Александрович
  • Павлюк Виктор Александрович
  • Родев Александр Евлогиевич
  • Соловьев Евгений Александрович
SU874459A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 2015
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2591562C1
Леерное ограждение 1978
  • Уренев Владимир Иванович
SU772913A1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
Леерное ограждение 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Тимофеев Владимир Константинович
  • Хирамагомедов Магомед Магомедович
RU2688496C1
Кормовая оконечность судна 1985
  • Пилипенко Анатолий Васильевич
SU1440788A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 114 A1

Реферат патента 1980 года Кормовая оконечность судна технического флота

Формула изобретения SU 783 114 A1

-fe-t ;з фиг. /

вид А

(риг. 2

Вид А

(риг. 3

SU 783 114 A1

Авторы

Куковицкий Феликс Григорьевич

Ганов Степан Александрович

Соловьев Евгений Александрович

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-10Подача