Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M17/00 

Описание патента на изобретение SU1749525A1

Фиг.1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, который содержит корпус с первичной и вторичной смесительными камерами, в каждой из которых выполнены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде сквозных пазов в телах больших диффузоров обеих смесительных камер, причем пазы расположены под углом наклона 14° относительно их осей и с количеством относительно первичной и вторичной камер 4:7 соответственно.

Недостатком известного кабюратора является то, что наличием сквозных пазов обусловливается увеличение первоначально выбранной площади поперечного сечения диффузора, тем самым затрудняется оптммзльная подача топливовоздушной смеси.

Целью изобретения является уменьшение расхода топлива путем повышения точности подачи оптимального количества топпивовоздушной смеем.

В карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с пер- еи-чной и вторичной смесительными камерами, в каждой мз которых выполнены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде сквозных пазов, наклоненных йа определенный угол относительно осей смесительных камер, диаметр каждого большого диффузора выбирается из условия

Jj

v2BS±FIl xj§L

, 1000 n

где dj - внутренний дизметр данного диффузора;

а - эмпирический коэффициент;

Vn1 - рабочий объем одного цилиндра;

I - число цилиндров;

n - номинальное число оборотов коленчатого вала двигателя;

nri) - число сквозных наклонных пазов в диффузоре смесительной камеры;

Sj - площадь поперечного сечения сквозного паза.

Не фиг, 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг, 2 - диффузор первичной смесительной камеры, разрез; на фиг, 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - диффузор второй смесительной камеры, разрез; на фиг. 5 - то же, аид сверху.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с первичной 2

и вторичной 3 смесительными камерами, в первой из которых установлены малый 4 и большой 5 диффузоры, а во второй - малый 6 и большой 7 диффузоры. Смесительные

камеры 2 и 3 выполнены с гомогенизирующими приспособлениями, выполненными в виде сквозных пазов 8 и 9 соответственно в больших диффузорах 5 и 7 обеих смесительных камер 2 и 3, причем в большом

диффузоре 5 первичной смесительной камеры 2 выполнено четыре паза 8 (фиг. 2 и 3), а в большом диффузоре 7 - семь пазов 9 так, что соотношение количества пазов 8 и 9 составляет 4:7. Пазы 8 и 9 имеют прямоугольное сечение и расположены наклонно к продольным осям смесительных камер 2 и 3 под углом 14°. В малых диффузорах 4 и 6 выполнены выходные каналы 10 и 11 распылителей дозирующих систем карбюратора. На фиг. 2-5 di - диаметр диффузора первичной смесительной камеры; d2 - диаметр диффузора вторичной смесительной камеры.

Карбюратор для двигателя внутреннего

сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя поток воздуха, проходящий через смесительные камеры 2 и 3, образует топливовоздушную смесь, причем проходящий через пазы 8 и 9 воздух,

объединяя приготавливаемую смесь, закручивается, обеспечивая завихрение потоков смеси, выходящих из обеих камер 2 и 3. Так как большой диффузор 5 имеет меньшее, количество пазов 8, чем большой диффузор

7, то при работе двигателя в зоне малых нагрузок, например при трогании с места и на низших передачах транспортного средства, когда работает первая смесительная камера 2, приготавливаемая карбюратором

на этих режимах топливовоздушная смесь имеет меньшее объединение, чем на средних и номинальных нагрузках, а ее завихренное движение обеспечивает улучшение перемешивания топлива с воздухом, повышая однородность подаваемой в цилиндры смеси, а также его сгорания, снижая токсичность отработавших газов.

Исходя из условий, что общая площадь поперечного сечения диффузора со сквозными пазами или без них должна быть одна и га же, можно составить равенство

55

M M+mjSbT.e.di2,

п

где di - диаметр диффузора без наличия пазов;

d - диаметр диффузора с наличием сквозных наклонных пазов;

5 - площадь поперечного сечения сквозного паза;

т - число сквозных наклонных пазов.

Выбором параметра dl сохраняется пропускная способность диффузора при наличии сквозных наклонных пазов такой, какой она есть без их наличия, т.е. если представить два двигателя внутреннего сгорания со всеми одинаковыми параметрами, кроме диффузоров их карбюраторов, с тем отличием, что у известного карбюратора диффузор без наличия пазов с диаметром di, а у предлагаемого диффузор при наличии пазов с диаметром di, тогда из определения di вытекает вывод, что в камеры сгорания обоих двигателей подаются одинаковые количества топливовоздушной смеси.

Из известного определения di следует

a2-vj-l-n

1000

.2 , 4mjSi ,dj2 + LiT,e.

dj

У а2 Л/А-I-п 4mi -S 1000я

Такое соотношение параметров способствует повышению точности подачи оптимального количества топливовоздушной, смеси в камеру сгорания, а тем самым увеличению развиваемой двигателем мощности.

0

5

Формула изобретения Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с первичной и вторичной смесительными камерами, в каждой из которых выполнены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее устройство, выполненное в виде сквозных пазов, расположенных под углом относительно осей смесительных камер, отличающийся тем, что. с целью уменьшения расхода топлива путем повышения точности подачи оптимального количества топливовоэдушной смеси, диаметр каждого большого диффузора выбирается из соотношения

У 82-Vi -|-n 4ГП

I 1000г

А

djгде dj - внутренний диаметр данного диффузора;

а - эмпирический коэффициент;

Vn рабочий объем одного цилиндра;

I - число цилиндров;

п - номинальное число оборотов коленчатого вала двигателя;

mj - число сквозных наклонных пазов в данном диффузоре;

Sj - площадь поперечного сечения сквозного паза в данном диффузоре

Похожие патенты SU1749525A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Кикоть Григорий Дмитриевич
SU1719698A1
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Лукин Александр Минович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Соболенко Эдуард Ульянович
SU802588A1
Впускная система двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Бжезицкий Олег Иванович
SU1800082A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Денисов М.В.
  • Кульков А.В.
  • Батраков С.Н.
  • Оконишников А.Н.
RU2078239C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шустер Моисей Давидович
SU1795141A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТОКА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРАХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАЛЫЙ ДИФФУЗОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Филиппов А.М.
  • Бушуев А.Б.
RU2136937C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Пироженко М.Е.
  • Аксенов В.Н.
  • Репников Н.Х.
  • Чумаченко И.Я.
RU2050460C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Якубов Александр Ильич
SU1257269A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Венсон Лариса Алексеевна
  • Финкельштейн Людмила Борисовна
  • Соболенко Эдуард Ульянович
  • Рутенберг Семен Матвеевич
  • Петров Геннадий Сергеевич
  • Лукин Александр Минович
  • Нюренберг Семен Григорьевич
  • Андреев Валентин Ильич
  • Собинов Александр Прокопьевич
SU1373848A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Горынцев Валерий Аркадьевич
RU2269669C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 525 A1

Реферат патента 1992 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Назначение: машиностроение, в частно: сти двигателестроение. Сущность изобретения: с целью повышения точности подачи оптимального количества топливовоздуш- ной смеси м тем самым увеличения развиваемой двигателем мощности в карбюраторе, содержащем корпус 1 с первичной 2 и вторичной 3 смесительными камерами, в каждой из которых выполнены малый 4, 6 и большой 5, 7 диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде сквозных пазов и наклоненных на определенный угол относительно осей смесительных камер 2 и 3, диаметр каждого диффузора выбирают из условия dj Va:zvi(-l-n/1000 -4mj-Sj/n, где dj - внутренний диаметр данного диффузора; а - эмпирический коэффициент; Vn - рабочий объем одного цилиндра; I - число цилиндров; mj - число сквозных наклонных пазов в данном диффузоре; Sj - площадь поперечного сечения сквозного паза в данном диффузоре; п - число оборотов коленчатого вала двигателя.5 ил.

Формула изобретения SU 1 749 525 A1

Фие.2

Фие.З

Фиг.Ь

Фие,5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749525A1

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Якубов Александр Ильич
SU1257269A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 749 525 A1

Авторы

Сихарулидзе Гиви Александрович

Махарадзе Александр Джуникоевич

Чихория Михаил Автандилович

Чихладзе Антон Демурьевич

Гегучадзе Заал Арчилович

Русадзе Паата Тамазович

Картвелишвили Мамука Гурамович

Мургулия Теймураз Сергеевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-05-28Подача