Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, который содержит корпус с первичной и вторичной смесительными камерами, в каждой из которых выполнены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде сквозных пазов в телах больших диффузоров обеих смесительных камер, причем пазы расположены под углом наклона 14° относительно их осей и с количеством относительно первичной и вторичной камер 4:7 соответственно.
Недостатком известного кабюратора является то, что наличием сквозных пазов обусловливается увеличение первоначально выбранной площади поперечного сечения диффузора, тем самым затрудняется оптммзльная подача топливовоздушной смеси.
Целью изобретения является уменьшение расхода топлива путем повышения точности подачи оптимального количества топпивовоздушной смеем.
В карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с пер- еи-чной и вторичной смесительными камерами, в каждой мз которых выполнены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде сквозных пазов, наклоненных йа определенный угол относительно осей смесительных камер, диаметр каждого большого диффузора выбирается из условия
Jj
v2BS±FIl xj§L
, 1000 n
где dj - внутренний дизметр данного диффузора;
а - эмпирический коэффициент;
Vn1 - рабочий объем одного цилиндра;
I - число цилиндров;
n - номинальное число оборотов коленчатого вала двигателя;
nri) - число сквозных наклонных пазов в диффузоре смесительной камеры;
Sj - площадь поперечного сечения сквозного паза.
Не фиг, 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг, 2 - диффузор первичной смесительной камеры, разрез; на фиг, 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - диффузор второй смесительной камеры, разрез; на фиг. 5 - то же, аид сверху.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с первичной 2
и вторичной 3 смесительными камерами, в первой из которых установлены малый 4 и большой 5 диффузоры, а во второй - малый 6 и большой 7 диффузоры. Смесительные
камеры 2 и 3 выполнены с гомогенизирующими приспособлениями, выполненными в виде сквозных пазов 8 и 9 соответственно в больших диффузорах 5 и 7 обеих смесительных камер 2 и 3, причем в большом
диффузоре 5 первичной смесительной камеры 2 выполнено четыре паза 8 (фиг. 2 и 3), а в большом диффузоре 7 - семь пазов 9 так, что соотношение количества пазов 8 и 9 составляет 4:7. Пазы 8 и 9 имеют прямоугольное сечение и расположены наклонно к продольным осям смесительных камер 2 и 3 под углом 14°. В малых диффузорах 4 и 6 выполнены выходные каналы 10 и 11 распылителей дозирующих систем карбюратора. На фиг. 2-5 di - диаметр диффузора первичной смесительной камеры; d2 - диаметр диффузора вторичной смесительной камеры.
Карбюратор для двигателя внутреннего
сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя поток воздуха, проходящий через смесительные камеры 2 и 3, образует топливовоздушную смесь, причем проходящий через пазы 8 и 9 воздух,
объединяя приготавливаемую смесь, закручивается, обеспечивая завихрение потоков смеси, выходящих из обеих камер 2 и 3. Так как большой диффузор 5 имеет меньшее, количество пазов 8, чем большой диффузор
7, то при работе двигателя в зоне малых нагрузок, например при трогании с места и на низших передачах транспортного средства, когда работает первая смесительная камера 2, приготавливаемая карбюратором
на этих режимах топливовоздушная смесь имеет меньшее объединение, чем на средних и номинальных нагрузках, а ее завихренное движение обеспечивает улучшение перемешивания топлива с воздухом, повышая однородность подаваемой в цилиндры смеси, а также его сгорания, снижая токсичность отработавших газов.
Исходя из условий, что общая площадь поперечного сечения диффузора со сквозными пазами или без них должна быть одна и га же, можно составить равенство
55
M M+mjSbT.e.di2,
п
где di - диаметр диффузора без наличия пазов;
d - диаметр диффузора с наличием сквозных наклонных пазов;
5 - площадь поперечного сечения сквозного паза;
т - число сквозных наклонных пазов.
Выбором параметра dl сохраняется пропускная способность диффузора при наличии сквозных наклонных пазов такой, какой она есть без их наличия, т.е. если представить два двигателя внутреннего сгорания со всеми одинаковыми параметрами, кроме диффузоров их карбюраторов, с тем отличием, что у известного карбюратора диффузор без наличия пазов с диаметром di, а у предлагаемого диффузор при наличии пазов с диаметром di, тогда из определения di вытекает вывод, что в камеры сгорания обоих двигателей подаются одинаковые количества топливовоздушной смеси.
Из известного определения di следует
a2-vj-l-n
1000
.2 , 4mjSi ,dj2 + LiT,e.
dj
У а2 Л/А-I-п 4mi -S 1000я
Такое соотношение параметров способствует повышению точности подачи оптимального количества топливовоздушной, смеси в камеру сгорания, а тем самым увеличению развиваемой двигателем мощности.
0
5
Формула изобретения Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с первичной и вторичной смесительными камерами, в каждой из которых выполнены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее устройство, выполненное в виде сквозных пазов, расположенных под углом относительно осей смесительных камер, отличающийся тем, что. с целью уменьшения расхода топлива путем повышения точности подачи оптимального количества топливовоэдушной смеси, диаметр каждого большого диффузора выбирается из соотношения
У 82-Vi -|-n 4ГП
I 1000г
А
djгде dj - внутренний диаметр данного диффузора;
а - эмпирический коэффициент;
Vn рабочий объем одного цилиндра;
I - число цилиндров;
п - номинальное число оборотов коленчатого вала двигателя;
mj - число сквозных наклонных пазов в данном диффузоре;
Sj - площадь поперечного сечения сквозного паза в данном диффузоре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719698A1 |
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU802588A1 |
Впускная система двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800082A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078239C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1795141A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТОКА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРАХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАЛЫЙ ДИФФУЗОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2136937C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2050460C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1257269A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373848A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2269669C1 |
Назначение: машиностроение, в частно: сти двигателестроение. Сущность изобретения: с целью повышения точности подачи оптимального количества топливовоздуш- ной смеси м тем самым увеличения развиваемой двигателем мощности в карбюраторе, содержащем корпус 1 с первичной 2 и вторичной 3 смесительными камерами, в каждой из которых выполнены малый 4, 6 и большой 5, 7 диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде сквозных пазов и наклоненных на определенный угол относительно осей смесительных камер 2 и 3, диаметр каждого диффузора выбирают из условия dj Va:zvi(-l-n/1000 -4mj-Sj/n, где dj - внутренний диаметр данного диффузора; а - эмпирический коэффициент; Vn - рабочий объем одного цилиндра; I - число цилиндров; mj - число сквозных наклонных пазов в данном диффузоре; Sj - площадь поперечного сечения сквозного паза в данном диффузоре; п - число оборотов коленчатого вала двигателя.5 ил.
Фие.2
Фие.З
Фиг.Ь
Фие,5
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1257269A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-05-28—Подача