КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F02M17/00 F02M19/08 

Описание патента на изобретение RU2078239C1

Изобретения относится к области двигателестроения, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой, в которой выполнены малый и большой диффузоры, в последнем из которых на внутренней поверхности выполнены пазы под углом к продольной оси (авт.св. СССР N 1257269, кл. F 02 M 17/00, 1984).

Недостаток известного карбюратора заключается в недостаточной экономичности его работы при малых расходах воздуха (при малых скоростях потока воздуха). Это связано с тем, что пазы на внутренней поверхности большого диффузора выполнены постоянного (прямоугольного) сечения, не обеспечивая полностью реализациию эффекта изменения давления в потоке газа при его движении внутри пазов и по поверхности выступов, их образующих, что существенно влияет на разрыв капель топлива в зонах давлений, тем самым не обеспечивая качества распыла топлива.

Кроме того, при больших скоростях движения транспортного средства, а значит и больших скоростях потока, эффективность распыла топливной смеси, истекающей из малого диффузора, также недостаточна, несмотря на наличие пазов в большом диффузоре.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении качества распыла топлива при малых и больших скоростях потока воздуха и тем самым в повышении экономичности работы карбюратора.

Это достигается тем, что в известном карбюраторе, содержащем корпус со смесительной камерой, в которой выполнены малый и большой диффузоры, в последнем из которых на внутренней поверхности выполнены пазы под углом к продольной оси, согласно изобретению профиль сечения пазов выполнен расширяющимся внутрь.

Кроме того, в нижней части малого диффузора выполнены сквозные прорези под углом к оси снизу вверх, при этом ширина прорези меньше половины длины его окружности.

На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания в разрезе; на фиг. 2 сечение А-А карбюратора.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, в которой установлены малый 3 и большой 4 диффузоры. На внутренней поверхности большого диффузора 4 выполнены пазы 5 под углом к продольной оси. Профиль сечения паза 5 выполнен расширяющимся внутрь (см. фиг. 2). В нижней части малого диффузора 3 выполнены сквозные прорези 6 под углом к оси снизу вверх, при этом ширина прорезей 6 меньше половины длины окружности малого диффузора 3. К диффузору 3 подведен топливоподающий канал 7.

Карбюратор работает следующим образом. При работе двигателя поток воздуха, проходящий через смесительную камеру 2, ускоряется в диффузорах 3 и 4, при этом внутри малого диффузора 3 возникает разрежение, в результате чего происходит поступление топлива по каналу 7 и смешение его с воздухом. При работе двигателя, кода транспортное средство движется с небольшими скоростями, например при трогании с места и на низших передачах транспортного средства, в смесительную камеру 2 поступает малый расход воздуха. Наличие пазов 5 на внутренней поверхности диффузора 4 приводит к завихрению топливовоздушной смеси, повышая однородность подаваемой в цилиндры смеси, повышая полноту ее сгорания. Выполнение профиля сечения пазов 5 расширяющимися вовнутрь приводит к местным изменениям скоростей движения воздуха в них, т.е. к локальным деформациям поля давления, что приводит к созданию дополнительных условий, вызывающих дробление капель топлива и улучшение его перемешивания с воздухом. Это приводит к повышению полноты сгорания смеси, к снижению токсичности выхлопных газов и расхода топлива, т.е. повышению экономичности работы карбюратора.

Кроме того, вследствие разности скоростей воздушных потоков в малом 3 и большом 4 диффузорах при больших скоростях движения транспортного средства топливовоздушная смесь, истекающая из полости малого диффузора 3 через сквозные прорези 6, будет подвергаться воздействию перепада давления из-за разницы скоростей истечения воздушного потока внутри малого диффузора 3 и снаружи его, что приведет к дополнительному воздействию на капли топлива, вызывая их дробление и распыление. Это также повышает полноту сгорания смеси и экономичность работы карбюратора. Выполнение прорезей 6 под углом к оси диффузора 3 снизу вверх способствует эффекту эжекции топливовоздушной смеси из полости малого диффузора 3 в полость большого диффузора 4.

Выполнение прорезей 6 с шириной меньше половины длины окружности малого диффузора 3 позволяет на меньшей высоте обеспечить их равномерное выполнение, что повышает равномерность распределения топливовоздушной смеси по тракту диффузора 4.

Похожие патенты RU2078239C1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Сихарулидзе Гиви Александрович
  • Махарадзе Александр Джуникоевич
  • Чихория Михаил Автандилович
  • Чихладзе Антон Демурьевич
  • Гегучадзе Заал Арчилович
  • Русадзе Паата Тамазович
  • Картвелишвили Мамука Гурамович
  • Мургулия Теймураз Сергеевич
SU1749525A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Кикоть Григорий Дмитриевич
SU1719698A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Силин Дмитрий Васильевич
  • Степанов Михаил Иванович
SU1020602A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ДИФФУЗОРНОГО ТИПА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Корбут И.И.
RU2015401C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Юмагузин Т.А.
  • Брянцев А.Х.
RU2166116C1
ВИХРЕВОЙ КАРБЮРАТОР 1991
  • Синайко Ефим Иосифович
  • Гартвич Георгий Георгиевич
RU2065070C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Венсон Лариса Алексеевна
  • Финкельштейн Людмила Борисовна
  • Соболенко Эдуард Ульянович
  • Рутенберг Семен Матвеевич
  • Петров Геннадий Сергеевич
  • Лукин Александр Минович
  • Нюренберг Семен Григорьевич
  • Андреев Валентин Ильич
  • Собинов Александр Прокопьевич
SU1373848A1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1989
  • Тайманов Михаил Владимирович
  • Тайманов Владимир Михайлович
  • Хейфец Леонид Феликсович
SU1812330A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ 2007
  • Геркен Андрей Викторович
  • Сафронов Владимир Гаврилович
  • Кошелев Александр Григорьевич
  • Геркен Виктор Вениаминович
RU2396442C2
ГОМОГЕНИЗАТОР ТОПЛИВА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Сарган Владимир Иванович
  • Донцов Владимир Александрович
RU2162960C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 078 239 C1

Реферат патента 1997 года КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование двигателестроение, в частности карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: карбюратор содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, в которой установлены малый 3 и большой 4 диффузоры. На внутренней поверхности диффузора 4 выполнены пазы 5 под углом к продольной оси. Профиль сечения пазов 5 выполнен расширяющимся внутрь. В нижней части диффузора 3 выполнены сквозные прорези 6 под углом к оси снизу вверх, при этом ширина прорезей 6 меньше половины длины окружности диффузора 3. При работе карбюратора топливовоздушная смесь, истекая из диффузора 3, поступает в диффузор 4. Благодаря пазам 5 и выполнению их расширяющимися внутрь создаются дополнительные условия для дробления капель топлива, что повышает полноту сгорания, снижая токсичность выхлопных газов и расход топлива, повышая экономичность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 078 239 C1

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой, в которой выполнен малый и большой диффузоры, в последнем из которых на внутренней поверхности выполнены пазы под углом к продольной оси, отличающийся тем, что профиль сечения пазов выполнен расширяющимся внутрь. 2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что в нижней части малого диффузора выполнены сквозные прорези под углом к оси снизу верх, при этом ширина паза меньше половины длины окружности малого диффузора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078239C1

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Якубов Александр Ильич
SU1257269A1

RU 2 078 239 C1

Авторы

Денисов М.В.

Кульков А.В.

Батраков С.Н.

Оконишников А.Н.

Даты

1997-04-27Публикация

1994-11-02Подача