Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средстЕшм.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство с опущенным кузовом, йид сбоку; на фиг. 2 - механизм для автоматического отпирания и запирания заднего борта, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 с расположенным в задней части опорным валом 2, на который с по- мон.1ью опорных кронштейнов 3 опирается кузов 4. На опорном валу 2 кузов 4 вра- ш.ается с помошью опорных кронштейнов 3 при опрокидывании его назад. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается гидроцилиндром 5, соединенным с рамой 1 и кузовом 4. Сзади кузова 4 в верхней его части шар- нирно закреплен задний борт 6.
Под кузовом 4 на его дниш,е шарнирно закреплен поперечный вал 7, установленный с помощью опорных втулок 8 и 9. К валу 7 прикреплен неподвижно кривошип 10, с помощью скобы II и тяги 12 связанный с запорным крюком 13. Запорные крюки 13 прикреплены к валу 14, вращающемуся во втулках 15, которые с помощью скоб 16 прикреплены к задней поперечине кузова 4. Запорные крюки 13 взаимодействуют с запорными пальца.ми 17 заднего борта 6.
На валу 7 жестко закреплена одна полумуфта 18. На другой полу муфте 19 жестко закреплен кулачок 20, и они имеют возможность свободно вращаться на валу 7. Полумуфта 19 вместе с кулачком 20 прижимается к неподвижной полумуфте 18 с помощью пружины 21. Усилие прижатия полумуфт 18 и 19 регулируется с помощью гаек 22, сжимающих пружину 21. Регулировочные гайки 22 перемещаются по резьбовой части вала 7.
Кулачок 20 упирается в копир 23, жестко закрепленный на упоре 24. Последний может перемещаться по осям 25, закрепленным на раме 1 транспортного средства. Упор 24 прижимается к раме 1 с помощью пружин 26, один конец которых упирается в упор 24, а другой - в шайбы 27, закрепленные на осях 25. Упор 24 имеет рукоятку 28, с помощью которой он вместе с копиром 23 может перемещаться по осям 25 и кулачок 20 может выходить из контакта с копиром 23.
К кулачку 20 прикреплен рычаг 29 с присоединенной к нему оттяжной пружиной 30.
К кривошипу 10 прикреплена рукоятка 31 для ручного запирания заднего борта.
Устройство работает следующим образом.
При включении в кабине автомобиля коробки отбора мощности с масляны.м насосом масло поступает в гидроцилиндр 5.
У гидроцилиндра 5 выдвигаются штоки, кузов 4 начинает приподниматься, вращаясь своим опорным кронштейном 3 на опорном валу 2 рамы 1. Как только кузов,4 начнет
приподниматься над рамой 1, вместе с ним поднимается вал 7, кулачок 20 начинает отходить от копира 23. Но, так как к кулачку 20 прикреплен рычаг 29 с оттяжной пружиной 30, он под действием усилия пруQ жины начинает проворачиваться по часовой стрелке и проворачивает соединенную неподвижно с ним полумуфту 19. Но, так как полумуфта 19 соединена с помощью кулачков с полумуфтой 18, которая неподвижно соединена с валом 7, проворачивается и по5 лумуфта 18 с валом 7 по часовой стрелке. Вал 7, провернувшись по часовой стрелке, проворачивает по часовой стрелке соединенный с ним кривошип 10. Вал 7 поворачивается до тех пор, пока рукоятка 31, прикрепленная к кривошипу 10, не упрется в поперечину основания кузова 4, служащую упором.
Кривошип 10, поворачиваясь по часовой стрелке, воздействует на скобу 11, толкающую тягу 12. Последняя воздействует на
5 запорный крюк 13, который проворачивается и проворачивает вал 14, вращающийся во втулках 15. Запорные крюки 13, повернувшись, освобождают запорные пальцы 17 заднего борта 6. Происходит отпирание заднего борта.
0 При опускании кузова 4 вместе с ним опускается вал 7. Кулачок 20 входит в контакт с копиром 23 к начинает скользить по нему. Контактируя с копиром 23, кулачок 20 поворачивается против часовой стрелки. Вместе с кулачком поворачивается полу5 муфта 19. Но, так как полумуфта 19 соединена с помощью кулачков с полумуфтой 18, которая неподвижно соединена с валом 7, то поворачивается против часовой стрелки и полумуфта 18 с валом 7.
Вал 7, провернувшись против часовой стрелки, проворачивает в ту же сторону соединенный с ним кривошип 10. Последний, поворачиваясь против часовой стрелки, воздействует на скобу 11, тянущую тягу 12, воздействующую на запорный крюк 13, кото5 рый проворачивается и проворачивает вал 14, вращающийся во втулках 15. Запорные крюки 13, повернувшись, захватывают запорные пальцы 17 заднего борта 6. Происходит запирание заднего борта.
0 При попадании остатков груза между задним бортом 6 и плоскостью его прилегания к кузову 4 срабатывает устройство, предохраняющее механизм от поломок. При опускании кузова 4 вал 7 поворачивается против часовой стрелки вместе с
5 кривошипом 10 и воздействует на запорный крюк 13 через скобу 11 и тягу 12. Но, так как между задним бортом 6 и плоскостью его прилегания к кузову 4 попал посторонний предмет, усилие на запорный крюк 13 возрастает.
При возрастании усилия полумуфта 19, соединенная с кулачком 20, выходит из зацепления с полумуфтой 18, закрепленной неподвижно на валу 7.
Полумуфта 19, выйдя из зацепления с полумуфтой 18, вместе с кулачком 20 проворачивается и перемещается вдоль оси вала 7, сжимая пружину 21. Так-им образом кулачок 20 разъединяется с валом 7, чем предупреждаются поломки механизма.
Регулировка усилия разъединения кулачка 20 с валом 7 осуществляется с помощью регу.тировочных гаек 22, перемещающихся по резьбовой части вала 7 и прижимающих с помощью пружины 21 кулачок 20 с полумуфтой 19 к полумуфте 18, неподвижно связанной с валом 7.
Для открывания заднего борта без подъема кузова необходимо за рукоятку 28 перемещать упор 24 по осям 25. При этом упор 24 сжимает пружины 26. Но, так как копир 23 жестко закреплен на упоре 24, он перемещается вместе с упором 24 и выходит из контакта с кулачком -20. Как только кулачок 20 выходит из контакта с копиром 23, он под действием оттяжной пружины 30, воздействующей на рычаг 29, прикрепленный к кулачку 20, проворачивается по часовой стрелке и проворачивает соединенную неподвижно с ним полумуфту 19. Но, так как полумуфта 19 соединена с помощью кулачков с полумуфтой 18, которая неподвижно соединена с валом 7, то проворачивается и полумуфта 18с вало.м 7 по часовой стрелке.
Вал 7 под действием пружины 30 поворачивается до тех пор, пока рукоятка 31 не упрется в поперечину кузова, служащую упором.
Вместе с валом 7 проворачивается криво- щип 10, воздействующий на скобу 1 1 и тягу
0
12, связанную с запорным крюком 13. Последний, провернувщись, освобождает запорный палец 17 заднего борта 6. Проис.хо- дит отпирание заднего борта 6.
Для ручного закрывания борта неопхо димо рукоятку 31 поворачивать против часовой стрелки. Так же проворачивается и криво- щип 10 с валом 7, а следовательно, и кулачок 20. Как только кулачок 20 подни- .мется выше копира 23, последний вместе с упором 24 под действием пружин 26 возвращается в первоначальное положение, и Ky. ia- чок 20 контактирует с поверхностью копира 23.
Кривощип 10, повернувшись против часо- 5 вой стрелки, воздействует на скобы 11, тяги 12 и запорные крюки 13. Проис.ходит запирание заднего борта.
Формула изобретения
0 Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала, шарнирно связанного верхней частью с верхними частями боковых бортов кузова, содержапи е щарнирно закрепленный под кузовом на днище поперечный вал, тяги, связывающие указанный вал с крюкамн замков борта, при -ЭТОМ на валу установлена муфта, одна нолу- муфта которой жестко связана с валом, а другая установлена на валу с возмо.жностью поворота, подпружинена в направлении од0 ной полумуфгы, и на ней жестко закреплен кулачок для взаимодействия с закрепленным на раме самосвала установленным с возможностью перемен1ения параллельно валу упором, и копир, отличающееся тем, что. с цёлью повышения надежности, другая по5 лумуфта и упор подпружинены относите. 1ь- но рамы, а копир жестко закреплен на упоре с возможностью взаимодействия с кулачком.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова | 1978 |
|
SU751675A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1974 |
|
SU512942A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1212852A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU706264A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2042543C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Изобретение относится к транснорту и может быть использовано для перевозки строительных сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Под кузовом на его днище установлен поперечный вал с муфтой. На одной полумуфте закреплен кулачок, взаимодействующий с копиром. Указанная полумуфта подпружинена относительно рамы. На раме установлен подпружиненный упор с рукояткой и копиром. Упор перемещается вдоль вала. Кулачок установлен с возможностью взаимодействия с копиром. Вал тягами соединен с запорными крюками. 3 ил. со у
..
7// /ф /// W/ 7/7
сриг. 1
///
ВидА
Фиг.З
Составитель Т. Терешкина
Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор Л. Патай
Заказ 1837/17Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий
113035, Москва, Ж-35, Рауиккая наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1974 |
|
SU512942A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-11-26—Подача