Способ испытания подшипников качения Советский патент 1992 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1749746A1

1), : Изобретение относится к машинострое- У н ию, а именно к лодшигТникбвой промыш- Г5 ленности, и может быть использовало для испытания подшипников качения. - Известен способ испытания подшипника качения путем измерения момента сопротивления вращению внутреннего кольца v при одновременном вращении наружного кольца с постоянной скоростью и скорости вращения сепаратора, а по совпадению момента снижения CKopocTtfi p SuieriVw г ейера- тора с моментом увеличения сопротивления вращению внутреннего кольца определяют наличие проскальзывания тел качения по - дорожкам качения колец подшипника. Одна- , ко известный способ имеет низкую производительность, так как при осуществлении способа нет возможности измерения всего блока подшипников.

. . - s-ya-. n

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является способ испытания подшипников качения, заключающийся в том, что подшипники качения

монтируют в Z-образной втулке, одно из внутренних колец подшипников устанавливают на вращающемся элементе и измеря1 ют частоты вращения Z-образной втулки. Недостаток известного способа состоит в том, что он имеет низкую производительность для условий серийного и массовйго производства подшипников, так как одновременно позволяет производить испытание только двух подшипников. Кроме того, при осуществлении известного способа невозможно обеспечить точность испытаний, так как измерение частоты вращения одной Z-образной втулки мало информативно.

Цель изобретения - повышение производительности испытаний подшипников качения.

Указанная цель достигается тем, что в способе испытания подшипников качения, заключающемся то М, что подшипники ка- .чения монтируют в Z-образной втулке, одно из внутренних колец подшипников устанавливают на вращающемся элементе и изме(Л

С

ч ь ю

о

ряют частоту вращения Z-образной втулки используют дополнительные Z-образные втулки Яп я дбпаЯЯит ельных испытуемых подшипников и последовательно от подшипника с вращающимся внутренним кольцом осуществляют измерение частоты вращения каждой Z-образной втулки, а о качестве каждого подшипника судят по отклонению значений измерительных частот вращения от значений по тарировочной зависимости частоты вращения Z-образных отулок от порядкового номера подшипника поотношению к подшипнику с вращающимся кольцом. основу предлагаемого способа положё.но использовзние целого ряда дополнительных Z-образных втулок, в которые монтируют подшипники, измерение частот вращения последовательно всех Z-образных втулок, собранных в пакет, и сопосталение измеренных частот с частотами по тарировочной зависимости.

На фиг.1 представлено устройство для, реализации предлагаемого способа испытания подшипников качения, на фиг.2 - график тарировочной зависимости изменения частот вращения Z-образ ых втулок от порядкового номера подшипника в пакете, определенной, например, по формуле

по

К

N

где По - заданная частота вращения внутреннего кольца, об/мин;

N - порядковый номер подшипника в пакете по отношению к подшипнику с вращающимся кольцом;

К - коэффициент, зависящий от типоразмера подшипника, который определяют путем проведения тарировочного эксперимента (К 1,53);

п - частота вращения Z-образной втулки М-го подшипника, об/мин.

Предлагаемый способ испытаний подшипников качения реализован в устройстве следующим образом.

Пакет контролируемых подшипников содержит упорную втулку 1, установленную в левом центре 2 и Z-образные переходные втулки 3, посредством которых подшипники 4 в пакете соединены между собой так, что внутреннее кольцо первого ряда установлено на втулка 1, а наружные кольца первого, второго, третьего, четвёртогор, пятого и шестого рядов подшипников соединены соответственно через Z-образные втулки 3 со внутренними кольцами второго, третьего, четвертого и пятого, шестого и седьмого ряда подшипников, принтом наружное кольцо седьмого ряда подшипника через упругий элемент 5 соедиено-через втулку 6 с правым

центром 7 При включении устройства для работы на требуемые обороты rt0 внутреннее кльцо первого ряда подшипника вращается с той же заданной частотой, как шпиндель, За счет момента трения в подшипниках наружные колца первого и последующих рядов вращаются с частотой,

определяемой по формуле п -|р что со0 ставлеят понижение частоты до нуля в пятом и последующих рядах (до седьмого) подшипников. Сигнальные устройства 8, встроенные в Z-образные втулки со стороны датчиков 9, регистрируют сигналы прибора- ° ми 10, а о качестве каждого из подшипников судят по отклонению значений измеренных частот вращения Z-образных втулок от значений по тарировочной зависимости частоты вращения Z-образных втулок от

0 порядкового номера подшипника,

Отклонение значений измеренных частот от значений графика кривой тарировочной зависимости этих частот для исправных подшипников могут быть как вверх, так и

5 вниз от кривой, т.е. со знаком плюс или минус Например, если трение увеличится в первом подшипнике, то частота вращения первой Z-образной втулки возрастет. Если трение увеличивает в втором подшипнике,

0 то частота вращения первой Z-образной втулки уменьшается и т.д.

Пример реализации способа Контролю подвергают радиально-упорные подшипники качания типа 4ГПЗ 35100 с

5 наружным диаметром 26 мм, внутренним 10мм, шириной 8 мм. Посредством Z-образных переходных втулок собирают пакет, состоящий из 7 подшипников, и устанавливают в центрах Внутренеекольцо

одного из крайних подшипников вращают с частотой По 100 об/мин и измеряют последовательно от этого крайнего подшипника, частоты вращения Z-образных втулок всего пакета. В результате получают следующие

5 значения частот вращения Z-образных втулок в зависимости от порядкового номера подшипника в пакете: 1-50, 2-25,0; 3-12,5; 4-6,2; 5-3,1; 6-1,5; 7-0,75 об/мин Качество всех под ципников хорошее, так как откло0 нения измеренных частот от значений по

По

зависимости п

но, где К 2.

К

весьма незначитель

Предлагаемый способ повышает производительность испытаний при сортировке подшипников качения при их входном контроле, когда требуется сортировка подшипников по группам качества или подбор

идентичных подшипников для точных приборов и механизмов.

Формула изобретения Способ испытания подшипников качения, заключающийся в том, что подшипники качения монтируютв Z-образной втулке, одно из внутренних колец подшипников yctai навливают на вращающемся элементе и измеряют частоту вращения 2гобразной втулки, от л и чаю щи и с я тем, что; с целью повышения производительности, использу0

ют дополнительные Z-образные втулки для дополнительных испытуемых подшипников и последовательно от подшипника с вращающимся внутренним кольцом осуществляют измерение частоты вращения каждой Z-p б разной втулки, качестве каждого подшипника судят по отклонению значений измеренных частот вращения от значений по тарировбчнЬй зависимости частоты вращения -образных втулок от порядкового номера подшипника rio от нбшёнию к подшипнику с вращающемся кольцом.

Похожие патенты SU1749746A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Пахолкин Е.В.
RU2098789C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ 2010
  • Карасев Виктор Афанасьевич
  • Ножницкий Юрий Александрович
  • Петров Николай Иванович
RU2432560C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Корндорф С.Ф.
  • Пахолкин Е.В.
RU2110053C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1998
  • Подмастерьев К.В.
RU2153156C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ВРАЩАЮЩИЕСЯ ВАЛЫ В ПОДШИПНИКАХ 1991
  • Ставнистый Валентин Федорович
RU2019802C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НЕПОДВИЖНОГО КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ В ДВУХОПОРНОМ УЗЛЕ 1997
  • Подмастерьев К.В.
  • Пахолкин Е.В.
RU2124190C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Пахолкин Е.В.
RU2124191C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1998
  • Подмастерьев К.В.
  • Мишин В.В.
RU2154264C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2005
  • Подмастерьев Константин Валентинович
  • Мишин Владислав Владимирович
  • Марков Владимир Владимирович
RU2282171C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1998
  • Подмастерьев К.В.
RU2168712C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 746 A1

Реферат патента 1992 года Способ испытания подшипников качения

Использование1 в области машийостро- ения. Сущность изобретения: способ испытания подшипников качения заключается в том, что подшипники качения монтирует в Z-образной втулке, одно из внутренних колец подшигмикйв устанавливают на вращающемся элементе и измеряют частоту вращения Z-обрдзной .втулки. Для дополнительных испытуемых подшипников используютдополнительные Z-образные йтулкй й аслёДоватеЖ н Ьт йдд Шмпнйка с вращающимся внутренним кольцом осуществляют измерение частоты вращения каждой Z-ЬбразнЬй втулки. О качестве каждого Подшипника судят rib отклонению значений измеренных частот вращения отзначенй по тарировочной зависимости частоты вращения 2-образных втулок от порядкового номера подшипника;по отношению к подшипнику с вращающимся кольцом, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 749 746 A1

«

гпин

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749746A1

Устройство для обнаружения повреждений подшипников качения 1978
  • Волков Евгений Васильевич
SU670840A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 749 746 A1

Авторы

Чуприн Владимир Игнатьевич

Милукас Алексей Алексеевич

Даты

1992-07-23Публикация

1989-06-19Подача