1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для обнаружения повреждений подшипников качения.
Известно устройство для обнаружения повреждений подшипников качения, содержаш;ее корпус и ротор, установленные с зазором для размеш,ения в нем контролируемых подшипников, а также сигнальный механизм и датчик, закрепленный в корпусе
1.
Недостаток известного устройства состоит в запаздывании информапии о начале разрушения элементов подшипника.
Целью изобретения является повышение точности обнаружения повреждений.
Указапная цель достигается тем, что устройство снабжено размеш,енной в зазоре между ротором и корпусом Z-образной поджимаюш,ей втулкой, а сигнальный механизм встроен в Z-образную втулку со стороны датчика.
На чертеже изображено устройство, обш;ий вид.
Устройство содержит корпус 1, ротор 2, контролируемые подшипники 3 и 4 и датчик 5, закрепленный в корпусе. В зазоре между корпусом 1 и ротором 2 размешена Z-образпая поджимаюшая втулка 6 с встроенным в нее сигнальным механизмом 7 со стороны датчика 5.
Устройство работает следующим образом.
При врапхении ротора 2 Z-образная втулка 6 Браш,ается с оборотами, близкими к половине оборотов ротора. Сигнальный механизм 7, проходя при враш,ении перед датчиком 5, возбуждает сигнал, который усиливается и регистрируется прибором.
Увеличение трения в одном из подшипников изменит обороты втулки 6. Если трение увеличится в подшипнике 3, обороты втулки возрастут и при его полной остановке будут равны оборотам ротора. Если трение увеличится в подшипнике 4, обороты втулки 6 уменьшатся н при полной его остановке обороты втулки будут равны нулю.
Таким образом, регистрация числа оборотов Z-образпой поджимаюшей втулки характеризует состояние вращаюшихся подшипников качения.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения повреждений подшипников качения, содержащее корпус и ротор, установленные с зазором для размеп1ения в нем контролируемых подтипНИКОВ, а также сигнальный механизм н датчик, закрепленный в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности обнаружения повреждений, оно снабжено размеш,енной в зазоре между ротором и корпусом Z-образной поджимающей втулкой, а сигнальный механизм встроен в 2-образную втулку со стороны датчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №. 537280, кл. G 01М 13/04, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания подшипников качения | 1989 |
|
SU1749746A1 |
ГЕНТРИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2543494C2 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2200942C2 |
Револьверная головка | 1983 |
|
SU1093411A1 |
Устройство для испытания подшипников качения | 1977 |
|
SU667849A1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU372109A1 |
Устройство для контроля отклонений от прямолинейности | 1990 |
|
SU1781533A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1990 |
|
RU2028516C1 |
Опорный узел прокатного валка | 1975 |
|
SU555927A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-02-22—Подача