Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для обнаружения на рельсах транспортного средства, контроля за его продвижением со снижением скорости движения до заданной величины и управления стрелками.
Известно устройство для управления стрелочным приводом, содержащая рельсовые цепи и элементы контроля снижения скорости.
Известно также устройство для управления стрелочным переводом, содержащее стрелочный пусковой блок, рельсовые цепи, .блоки контроля направления движения и выдержки времени, элементы И, И-ИЛИ. управляющие реле и повторители путевых реле. Это устройство характеризуется относительно низкой надежностью действия из-за введения блока контроля направления движения и связанных с ним элементов, возможностью опасного перево- .да стрелки под легковесным составом при завершении им углового заезда или при его безостановочном движении в противошерстном направлении с установленной для маневров в данном районе скоростью, невозможностью без угрозы безопасности движению использования путевых реле и других элементов рельсовой цепи данной стрелочной секции для автоматического управления очередной стрелкой, если она уложена очень близко (с негабаритными изолирующими стыками) по отношению к данной стрелке и ее предельному столбику.
Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения схем занесения команд управления и расширения функциональных возможностей, применяемых в устройстве путевых реле и реле контроля положения остряков данной стрелки для автоуправления смежными, попутно уложе н- ными стрелками, вне зависимости от плотности укладки стрелочных переводов всего маневрового района.
Цель достигается тем, что устройство для контроля проследования подвижным составом стрелочной секции, содержащее стрелочные пусковые блоки, подключенные к соответствующим рельсовым участкам и к
со
с
XI ю о ел
ю
блокам шунтирования путевые реле ответвлений и путевое реле неразветвленного участка, замыкающий контакт которого включен .в цепь питания противоповторного реле, а параллельно ему включенный его размыкающий контакт включен последова- тельно с одним из замыкающих контактов повторителя путевых реле ответвлений и собствен н ым переключающим контактом в Lfen.b питания, реле.выдержки времени, плюсовые-и минусрвйеконтрольные реле и управляющие реле, снабжено повторителем управляющих рёп&, переключающий контакт которого включен :в цепь,питания про- тйвоповторного р;еле: последовательно с одним из его собственных переключающих контактов, Другой переключающий контакт которого включён в цепь питания реле вы- держки врёмейи, а в общую цепь питания
противрповтррногЬ реле и реле выдержки времени включены одни из замыкающих контактов плюсового и минусрвого контрольных реле, каждый из которых соединен последовательно с соответствующим замы- .кШтактрм повторителяпутевых ре- ле ответв;л:ёнийу в цепь питания упра ляющм епе ючешR rv e замыкающие контакты плюсовых и: минусовых Контрольных реле, каждый из который сое дм н е н п ося едо вател ь н о с соот ветст ву ю щи м другим замыкающим контактрм повторителей путевых :реле ответвлений, причем в цепь, питания каждого стрелочного пускового блока включен соответствующий замыкающий контакт путевого реле ответвления Существенными отличиями являются:
введение вторых фронтовых контактов первого и второго путевых реле первой стрелки в блоки .занесения команд управления второй и третьей стрелками;
введение второго тылового контакта треть.его путевого реле первой стрелки в цепи возбуждения управляющих реле второй и третьей стрелок, попутно уложенных ;по-отношению к первой стрелке;. введение в рельсовую цепь дополни- :: тел ьнргр: вентиля, вкл ючаемого встреч но первому и- вторрму вентилям, и подключе- ние источника пита ния рельсовой цепи параллельно дополнительно установленному :нэ рамном рельсе изолирующему стыку; .
введение второго замыкающего контакта повторителя путевых -реле ответвлений первой.стрелки в цепь пита ния реле выдержки бремени;
- введение Б цепь питания управляющих
реле второй и третьей стрелок вторых фрон. товых контактов плюсовых и минусовых
контрольных реле, путевых реле первого и
второго ответвлений рельсовых участков
первой стрелки и стрелочных путевых реле второй и третьей стрелок; .
введение в цепь питания противопов- торного реле фронтового контакта путевого реле неразветвленного участка первой стрелки, а в цепь питания реле выдержки времени тылового контакта путевого реле неразветвленного участка первой стрелки. На чертеже представлена схема устрой- 0 ства: . . . ;. /;... .. :. . . ....
1. 1А, 15-путевые реле первых ответвлений рельсовых участков соответственно первой,второй, третьей стрелок; 1.1, 1,2, 1.3 - контакты реле 1; 5 1А,| -контакт реле 1 А; 1 Б, 1 - контакт реле 1 Б;
2. 2А, 2Б - путевые реле вторых ответв- .лений рельсовых участков соответственно первой,второй,третьей стрелок; 0 2,1, 2.2, 2,3 - контакты реле 2;
3. ЗА, ЗБ - путевые реле неразветвлен- ногр участка .соответственно первой, второй, третьей стрелок;, 3;1,:3.2, 3.3 -контакты реле 3; . .... 5 4, 4A, 4Б - стрелочные электроприводы соответственно первой, второй, третьей . стрелок; .;. . . - ;.
5,5А, 5Б-источники питания рельсовых цепей соответственно первой, второй, 0 третьей стрелок; .: .
6 и 6А - первые вентили рельсовых цепей первой и второйстрелок, подключенные к рельсам 23 и 23А первых ответвлений стрелочных изолированных секций (или 5 третьей стрелки аналогичный вентиль 6Б на чертеже не показан);
7 и 7А-вторые;вентили рельсовых цепей первой и второй стрелок, подключенные к рельсам 24 и 24А вторых (боковых) ответв- 0 лений стрелочных изолйрбва.нных секций (для третьей стрелки аналогичный вентиль 7Б не показан);.
V, VA, дополнительные вентили рельсовых цепей первой, второй и третьей 5 стрелок, подключенные к рельсам переводных кривых стрелочных переводов соответственно первой,второй и третьей стрелок;
8, 8А и 8Б - повторители путевых реле ответвлений первой, второй и третьей стре- 0 лок; ...
8.1, 8,2 - контакты реле 8;
8А.Г-контакт реле 8А;
9, 9А и 9Б -.стрелочные путевые реле первой, второй и третьей стрелок; 5 9А.1, 9А.2-крнтакты стрелочного и путевого реле 9А;.
9Б.1, 9Б.2-контакты стрелочного путевого реле третьей стрелки;
10 А и 10Б - стрелочные пусковые блоки второй и третьей стрелок;
11 - первый источник питания с полюсами П и М;
. 12 - второй источник питания с полюсами РП и РМ;
13-противоповторное реле;
13.6 - конденсатор замедления реле 13;
13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5 - контакты реле 13; .. ,
14 - реле выдержки времени; , 14.1, 14.2, 14.3 - контакты реле 14;
14.4 - конденсатор замедления реле 14;
15А. 15Б - управляющие реле соответственно второй и третьей стрелок;
15А.1-контакт реле 15А;
Т5Б.1 - контакт реле 15Б;
16 - пунктуправления второй и третьей стрелками, имеющий кнопку с контактом 16.1; .:.. ..- .
17 повторитель управляющих реле;
17.1, 17.2 - контакты реле 17;
18А.18Б-блоки шунтирования путевых реле, первого второго ответвлений соответственно второй и третьей стрелок; . 19-изолирующие стыки;
20 - колеса подвижного состава,
21 - повторитель управляющих реле 15Аи 15Б; -21.1, 21.2 -контакты реле 21;
22. 22А, 22Б - рельсы неразветвленного участка соответственно первой, второй и третьей стрелок;
23 и 23А - рельсы первых ответвлений соответственно первой и второй стрелок;
24 и 24А - рельсы вторых ответвлений соответственно первой и второй стрелок; : 25.1, 25.2 - контакты плюсового контрольного реле первой/стрелки;
26.1,.26.2-контакты минусового контрольного реле первой стрелки;
(27) - связь реле 1А и 2А со стрелочным пусковым блоком 10А электропривода 4А;
(28)- связь реле 1Б и 2Б со стрелочным пусковым блоком 10Б электропривода 4Б,
Показаны также связи (29). (30) и (31) реле 8А, 15А и блока 10А с блоком шунтирования 18А, соединенным с путевыми реле 1А и 2А связью (35),
. Показаны также связи (32), (33) и (34) реле 8Б, 15Б и блока 10Б с блоком шунтирования 18Б, соединенным с путевыми реле 1Б и 2Б связью (36),
Устройство работает следующим образом. При отсутствии на путях колес 20 подвижного состава противоповторное реле 13 все путевые реле и их повторители, в том числе стрелочные путевые реле, возбуждены. При плюсовом положении первой стрелки замкнуты фронтовые контакты 25.1, 25.2 полюсового контрольного реле 25 (на чертеже не показано) и разомкнуты контакты 26.1, 26.2 минусового контрольного реле
26 (не показано). Отключены от полюсов Л и
М источника .11 и обесточены реле 14. 15А,
15Б, 21. Блоки 10Аи.10Б не получают воз5 действий от возбужденных путевых реле 1 А,
2А и 1 Б, 2Б, то есть связи (27) и (28) нэрушены. ..
Если колеса 20 состава вступают на
рельсы 22 и перемещаются по этому участку
0 со скоростью, не превышающей расчетной величины (например, 7,2 км/ч), то реле 1.5А успеет возбудиться по:цепи,: проходящей через контакты 13.5,3.3.14.3,25.2, 9А.2,1.3. Реле Т5А воздействует по связи (30) на блок
5 .Т8А, в результате чего образуется связь (35) для шунтирования реле 2А. Отпускание якоря реле 2А приводит к образованию, связи (27) с занесением команды через блок 10А для перевода второй стрелки из плюсового
0 в минусовое положение с помощью стрелочного электропривода 4А. После перевода второй стрелки возбуждается ее минусовое контрольное реле (на чертеже не показано). Аналогично при минусовом положении вто5 рой стрелки происходит ее автоматический - перевод в плюсовое положение при условии
медленного перемещения колес 20 по рельсам 22, но при этом блок 18А обеспечивает шунтирование реле 1А (реле .2А останется
0 возбуждённым).
Если не нужно переводить вторую стрелку, то движение колес 20 по рельсам 22 в противошёрстном направлении осуществляют со скоростью выше расчетной, в ре5 зультате чего, не произойдет возбуждения реле 14 и 15А, поскольку шунтирование колесами 20 путевого реле Т, а следовательно, и размыкание фронтовых контактов 8.2, 1.2. 1.2 и 1.3 при плюсовом положении первой
0 стрелки наступит раньше, чем это требуется для возбуждения реле выдержки времени 14. Требуемое прямое замедление для реле 14 обеспечивают за счет встречного включения его обмоток с определенной индуктив5 ностью и посредством емкости конденсатора 14.4. . .
. Аналогично, с использованием тех же реле 13 и 14, происходит автоматическое управление.стрелочным электроприводом
0 4Б третьей стрелки после входа колес 20 на рельсы 22 с пониженной скоростью при минусовом положении первой стрелки (см.. контакт 2,2, блок 10Б и схему включения реле 15Б).
5 При отказах в работе реле 13 или 14 (обрыве или пробое конденсаторов 13.6, 14.4 и т.п.) пользуются контактом 16.1 кнопки пункта управления 16.
Заявляемое устройство повышает без- опасность движения, технику безопасности
труда способствует ускорению маневров и уменьшению затрат на аппаратуру и строительство, обеспечивает надежный контроль неп.ревышения заданной скорости
сближения состава с остряками стрел.ки перед ее переводом, дает значительный экономический эффект.. , . ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ | 1995 |
|
RU2099228C1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1995 |
|
RU2099227C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1982 |
|
SU1062081A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1799783A1 |
Использование: в станционных рельсовых цепях. Сущность изобретения: устройство содержит источник питания, противоповторное реле, реле выдержки времени , плюсовое контрольное реле, минусовое контрольное реле, путевое реле неразветвленного участка, повторитель путевого реле, два управляющих реле, повторитель управляющих реле, конденсаторы реле. 1 ил.
.Формула и з о б ре т е н и я .. -. :/ Устройство для .контроля проследования подвижным: составом стрелочных секций, содержащее .стрелочные пусковые блъ:ки, подключенные к соответствующим рельсовым участкам, путевые реле ответв- лвйий и путевое реле неразветвленного участка, замыкающи-й контакт которого включен .в цепь гуитания-противЬповтбрнрго реле, а параллельно ему включенный его размыкающий .контакт включен последовательно с одним из замыкающих контактов повторителя;путевых реле ответвлений и собственным переключающим контактом в :цет1ь питания реле.выдержки; времени,; плю- совые;и минусо вые контрольные реле и уп- раеляющйе реле, о т л и ч а ю щ ее с я.тем что. с целью повышения надежности, оно снабжено повтбритёлем управлгяющйх реле, переключающий контакт которого включен в цепь питания противоповторногб реле последовательно с одним из его собственных переключающих контактов, другой переключающий контакт которого включен в цепь питания реле выдержки времени, а в общую цепь питания противоповторного . реле и реле выдержки времени включены одни из замыкающих контактов плюсовых и минусовых контрольных реле, каждый из которых соединен последовательно с соответствующим замыкающим контактом повторителя путёвого реле ответвлений, в цепь питания управляющих реле включены другие замыкающие контакты плюсовых и минусовых контрольных реле, каждый из которых соединен последовательно с соответ- с.т ву. ю щи м и друг и ми з а мы ка ю щи м и контактами повторителей путевых реле, ответвлений, причём в цепь питания каждого стрелочного пускового блока .включен соответствующий замыкающий контакт путевого реле ответвления.
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-05-17—Подача