Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортным Средствам повышенной проходимости.
Известен способ маневрирования, реализуемый устройством с дифференциальным приводом коленных опор каждого борта, конструкция которого обеспечивает уменьшение энергозатрат по сравнению с механизмом подобных конструкций
Известен способ маневрирования многоосным самоходным средством, поворот которого осуществляется изменением направления движения колес двух передних мостов.
Известен бортовой поворот многоосного транспортного средства, заключающийся в том, что к колесам забегающего борта подводят крутящий момент больший чем к колесам отстающего.
Недостаток этого способа поворота - большие энергозатраты. Цель изобретения - снижение энергозатрат
Цель достигается тем, что средние колеса одного борта тормозят, а его крайние колеса поднимают до отрыва от опорной поверхности,4что ведет к снижению энергозатрат на поворот.
На фиг.1 представлена кинематическая схема трехосного самоходного средства; на фиг.2 - самоходное средство, вид сбоку.
Самоходное средство содержит крайние колеса 1, выполненные подъемными относительно рамы машины, п ривод 2. идущий от средних колес 3, которые связаны с центральной передачей 4 через бортовые муфты 5, снабженные тормозами 6. Имеется механизм 7 подъема колес, двигатель 8.
Способ поворота рассмотрим на примере трехосного самоходного средства, например, вправо, Повсрот осуществляется следующим образом. Отключают правую муфту 5 и одновременно механизм 7 подь- ема приподнимают до отрыва от почвы прасл
с
xj СЛ
О
го о
вые файние (передние и задние) колеса 1. Крутящий момент от двигателя 8 через центральную передачу 4, левую муфту 5 передается к колесам 3 и 1 левого борта и за счет их забегания относительно правого среднего колеса 3, которое тормозится о почну и происходит поворот.
Разворот самоходного средства на месте осуществляется дополнительным торможением среднего колеса тормозом 6.
V четырехосного средства поворот осуществляется путем торможения двух опор
ных близко расположенных средних колес при одновременном подъеме крайних колес этого же борта.
Формула изобретения Способ поворота многоосного транспортного средства, Зоключающийсявтом, что вращают колеса одного борта, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, средние колеса другого борта тормозят, а его крайние колеса поднимают до отрыва от опорной поверхности, ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2236357C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2643903C1 |
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2494908C2 |
СТАБИЛИЗАТОР КУРСА ДВИЖЕНИЯ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО СТУПЕНЯМ | 2013 |
|
RU2538653C1 |
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2002 |
|
RU2245260C2 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2001 |
|
RU2232490C2 |
Использование: относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости. Сущность изобретения: способ маневрирования осуществляется путем одновременного торможения средних колес и подъема крайних (передних и задний) колес до отрыва от почвы со стороны борта поворота. За счет забегания колес, противоположных борту поворота, иск- лючается скольжение колес по грунту, что приводит к снижению энергозатрат и облегчает маневренность самоходного средства. 2 ил.
шг/
Транспортное средство с дифференциальным приводом колесных опор каждого борта | 1977 |
|
SU647167A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Техническое описание и Инструкция по эксплуатации | |||
- М.; Военное изд-во Министерства обороны, 1981 | |||
Многоопорное транспортное средство с бортовым поворотом | 1983 |
|
SU1111926A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-07-13—Подача