Способ поворота многоосного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D11/02 

Описание патента на изобретение SU1751026A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортным Средствам повышенной проходимости.

Известен способ маневрирования, реализуемый устройством с дифференциальным приводом коленных опор каждого борта, конструкция которого обеспечивает уменьшение энергозатрат по сравнению с механизмом подобных конструкций

Известен способ маневрирования многоосным самоходным средством, поворот которого осуществляется изменением направления движения колес двух передних мостов.

Известен бортовой поворот многоосного транспортного средства, заключающийся в том, что к колесам забегающего борта подводят крутящий момент больший чем к колесам отстающего.

Недостаток этого способа поворота - большие энергозатраты. Цель изобретения - снижение энергозатрат

Цель достигается тем, что средние колеса одного борта тормозят, а его крайние колеса поднимают до отрыва от опорной поверхности,4что ведет к снижению энергозатрат на поворот.

На фиг.1 представлена кинематическая схема трехосного самоходного средства; на фиг.2 - самоходное средство, вид сбоку.

Самоходное средство содержит крайние колеса 1, выполненные подъемными относительно рамы машины, п ривод 2. идущий от средних колес 3, которые связаны с центральной передачей 4 через бортовые муфты 5, снабженные тормозами 6. Имеется механизм 7 подъема колес, двигатель 8.

Способ поворота рассмотрим на примере трехосного самоходного средства, например, вправо, Повсрот осуществляется следующим образом. Отключают правую муфту 5 и одновременно механизм 7 подь- ема приподнимают до отрыва от почвы прасл

с

xj СЛ

О

го о

вые файние (передние и задние) колеса 1. Крутящий момент от двигателя 8 через центральную передачу 4, левую муфту 5 передается к колесам 3 и 1 левого борта и за счет их забегания относительно правого среднего колеса 3, которое тормозится о почну и происходит поворот.

Разворот самоходного средства на месте осуществляется дополнительным торможением среднего колеса тормозом 6.

V четырехосного средства поворот осуществляется путем торможения двух опор

ных близко расположенных средних колес при одновременном подъеме крайних колес этого же борта.

Формула изобретения Способ поворота многоосного транспортного средства, Зоключающийсявтом, что вращают колеса одного борта, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, средние колеса другого борта тормозят, а его крайние колеса поднимают до отрыва от опорной поверхности, ,

Похожие патенты SU1751026A1

название год авторы номер документа
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА 2002
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.П.
  • Шухман С.Б.
RU2236357C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2021654C1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2643903C1
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1991
  • Элизов Александр Дмитриевич
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Мелихов Сергей Валерьевич
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2033125C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Воробьёв Александр Викторович
  • Батанов Александр Фёдорович
  • Глухов Александр Васильевич
RU2494908C2
СТАБИЛИЗАТОР КУРСА ДВИЖЕНИЯ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО СТУПЕНЯМ 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2538653C1
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2002
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.П.
  • Шухман С.Б.
RU2245260C2
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2001
  • Гаджимурадов И.М.
RU2232490C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 026 A1

Реферат патента 1992 года Способ поворота многоосного транспортного средства

Использование: относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости. Сущность изобретения: способ маневрирования осуществляется путем одновременного торможения средних колес и подъема крайних (передних и задний) колес до отрыва от почвы со стороны борта поворота. За счет забегания колес, противоположных борту поворота, иск- лючается скольжение колес по грунту, что приводит к снижению энергозатрат и облегчает маневренность самоходного средства. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 751 026 A1

шг/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751026A1

Транспортное средство с дифференциальным приводом колесных опор каждого борта 1977
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Сологуб Павел Степанович
  • Громов Валерий Васильевич
  • Кажукало Иван Федорович
  • Митин Борис Владимирович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU647167A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Техническое описание и Инструкция по эксплуатации
- М.; Военное изд-во Министерства обороны, 1981
Многоопорное транспортное средство с бортовым поворотом 1983
  • Гладцын Андрей Петрович
  • Кажукало Иван Федорович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU1111926A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 751 026 A1

Авторы

Артемов Михаил Егорович

Федоров Анатолий Сергеевич

Даты

1992-07-30Публикация

1990-07-13Подача