Устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия Советский патент 1982 года по МПК B63B19/28 

Описание патента на изобретение SU965877A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для защиты судового трюма при погрузочноразгрузочных работах от атмосферного воздействия..

Известно устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия, содержащее защитную оболочку, включающую четыре попарно расположен-. ных друг против друга по периметру люка.эластичных полотнища из водонепроницаемой ткани, выполненных с замковыми приспособлениями для соед нения их друг с другом смежными кромка- . ми и образования шахты, расположенной под проемом люка на всю глубину трюма, при этом одна из пар ; ластичных полотнищ связана своими верхними кромками посредством дополнительных 20 замковых приспособлений с двумя, противоположно расположенными сторонами комингса люка, а верхние кромки эластичных полотнищ другой пары расположены параллельно двум другим сторонам комингса люка l .

Однако такое устройство сложно конструктивно и в обслуживании.

Цель изобретения - упрощение кон. струкци1 т и обслуживания устройства для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия.

Цель достигается тем, что устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия снабжено двумя каркасами в виде коллекторов с патрубками и собщенными с ними эластичными пневмоэлементами, выполненными в виде армированных шлангов а ширина эластичного полотнища второй пары составляет 0,55 ширины проема люка, при этом каждый иэ каркасов жестко смонтирован под одной из сторон комингса люка параллельно верхней кромке одного из полотнищ второй пары, эластичные пневмоэлементы закреплены на наружной поверхности каж дого эластичного полотнища второй па ры, каждый из коллекторов соединен с судовым источником сжатого воздуха, а патрубки каркаса расположены горизонтально. На фиг. 1 схематически изображено в аксонометрий предложенное устройст во в закрытом положении; на фиг. 2то же, в открытом положении; на фиг. устройство в промежуточных положения вид вдоль диаметральной плоскости суд на;- на фиг. 4 - узел Г на фиг. 1. Устройство содержит защитную оболочку 1, включающую четыре эластичных полотнища 2 и 3, образующие соответст венно первую и вторую . Эластичные полотнища выполнены из водонепро ницаемой ткани- и снабжены замковыми приспособлениями (не показаны), посредством которых соединены друг с другом смежными кромками с образованием шахты, расположенной под проемо люка. Эластичные полотнища 2 первой пары связаны своими верхними кромками посредством замковых приспособлений (не показаны) с комингсом люка. Устройство снабжено двумя каркаса ми, выполненными в виде коллекторов k с патрубками, к которым присоединены эластичные пневмоэлементы 5, выполненные в виде армированных шлан гов. Каркасы жестко смонтированы под комингом люка, а эластичные пневмоэлементы закреплены на наружной поверхности эластичных полотнищ 3, ширина которых составляет 0,55 ширины проема люка. Каркасы-коллекторы соединены с судовым источником сжатого воздуха посредством шлангов 6. Устройство используется следующим образом. После отсоединения шкентеля 7 (фиг , 2 от груза 8 с началом его выборки сжа тый воздух по шлангам 6 подается через коллекторы k на все пневмоэлементы 5. Армированные воздушные шлан ги (пневмоэлементы) за счет горизонтальной ориентации патрубков коллект ров k под действием сжатогс воздуха выпрямляются и занимают горизонтальное положение, превращая оба эластич ных полотнища 3 в Мягкие створки люкового закрытия. При этом за счет дл ны пневмоэлементов, равной 0,55 ширины проема люка, мягкие створки. прижимаясь и,перекрывая друг друга, создают в люковом проеме герметичное закрытие. Поднимаясь из вертикального в горизонтальное положение, вторая пара эластичных полотнищ 3, будучи соединена кромками с первой парой полотнищ 2, поднимает ее за собой вверх настолько, что палуба трюма освобождается для свободного доступа к поступившему грузу. Рассматривая цикл загрузки судна, видно, что мягкое люковое закрытие герметично перекрывает проем люка от момента отсоединения и выборки шкентеля при подаче шкентеля к новому грузу и его транспортировке к люку, открываясь лишь в момент следования груза от уровня комингса люка до палубы трюма и отсоединения шкентеля , При этом в момент открытия устройства эластичные полотнища находятся в вертикальном положении, образуя герметичную шахту, чем достигается уменьшение влаго-теплообмена трюмов во время погрузки и разгрузки судна. Открытие устройства осущес вляется в обратной последовательности. Формула изобретения Устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия содержащее защитную оболочку, включающую четыре попарно расположенных одно против другого по периметру люка эластичных полотнища из водонепроницаемой ткани, выполненных с замковыми приспособлениями для соединения их смежными кромками и образования шахты, расположенной тд проемом пюка на зсю глубину трюма, при этом одна из пар эластичных поло1 нищ связана своими верхними кромками посредством дополнительных .|Х приспособлений с двумя, противоположно располо™ женны(и сторонами комингса люка, а верхние кромки эластичных полотнищ другой пары расположены параллельно дву другим сторонам люка, отличающееся тем, что, с целью упроцения конструкции и обслуживания, оно снабжено двумя каркасами в в.иде коллекторов с патрубками и сообщенными с ними эластичными пневмоэлементами, выполненными в виде армированных шлангов, а ширина эластичного полотнища второй пары составляет 0,55 ширины проема люка, при этом каждый из каркасов жестко смонтирован под одной из сторон комингса люка параллельно верхней кромке одного из полотнищ s второй пары, эластичные пневмоэлементы закреплены на наружной поверхности каждого эластичного полотнища второй пары, каждый из коллекторов соединен

с судовым источником сжатого воздуха, а патрубки каркаса расположены горизонтально.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР W , кл. В 63 В 19/28,2.06.75 (прототип).

Похожие патенты SU965877A1

название год авторы номер документа
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА 2003
  • Воловик Е.П.
  • Фаловская О.С.
  • Разумовский М.А.
  • Стрельников Н.В.
  • Федяев Е.А.
RU2222461C1
УКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВЫХ ТРЮМОВ 1970
SU270521A1
Укрытие судового люка 1983
  • Голанд Владимир Гершевич
  • Кузьмин Евгений Иванович
SU1110713A1
Укрытие люка судового трюма (его варианты) 1983
  • Бибаев Владимир Александрович
  • Данков Виктор Васильевич
  • Золотарев Валентин Иванович
  • Казаев Владимир Алексеевич
  • Регушенко Константин Феофанович
SU1101376A1
Укрытие судового люка 1983
  • Мельник Владимир Александрович
  • Тарасюк Борис Евгеньевич
  • Стрибук Виктор Матвеевич
SU1085884A1
Укрытие судового люка 1989
  • Ларин Юрий Александрович
  • Власов Валерий Валентинович
  • Терехов Олег Анатольевич
SU1659288A1
Люковое закрытие судна 1987
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1643313A1
Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ 1990
  • Вершинин Виктор Яковлевич
SU1751043A1
Устройство для предотвращения выноса пыли из трюма судна при погрузке пылящих материалов 1977
  • Артемьев Петр Павлович
  • Лейкин Борис Семенович
  • Новокрещенов Игорь Александрович
SU672097A1
Судовое люковое закрытие 1981
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Сичкарев Виктор Иванович
  • Холоша Василий Иванович
SU1131751A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 877 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия

Формула изобретения SU 965 877 A1

-7

SU 965 877 A1

Авторы

Донцов Валерий Алексеевич

Кулагин Виталий Дмитриевич

Чугаевич Ярослав Григорьевич

Даты

1982-10-15Публикация

1980-11-12Подача