1
Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для защиты судового трюма при погрузочноразгрузочных работах от атмосферного воздействия..
Известно устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия, содержащее защитную оболочку, включающую четыре попарно расположен-. ных друг против друга по периметру люка.эластичных полотнища из водонепроницаемой ткани, выполненных с замковыми приспособлениями для соед нения их друг с другом смежными кромка- . ми и образования шахты, расположенной под проемом люка на всю глубину трюма, при этом одна из пар ; ластичных полотнищ связана своими верхними кромками посредством дополнительных 20 замковых приспособлений с двумя, противоположно расположенными сторонами комингса люка, а верхние кромки эластичных полотнищ другой пары расположены параллельно двум другим сторонам комингса люка l .
Однако такое устройство сложно конструктивно и в обслуживании.
Цель изобретения - упрощение кон. струкци1 т и обслуживания устройства для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия.
Цель достигается тем, что устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия снабжено двумя каркасами в виде коллекторов с патрубками и собщенными с ними эластичными пневмоэлементами, выполненными в виде армированных шлангов а ширина эластичного полотнища второй пары составляет 0,55 ширины проема люка, при этом каждый иэ каркасов жестко смонтирован под одной из сторон комингса люка параллельно верхней кромке одного из полотнищ второй пары, эластичные пневмоэлементы закреплены на наружной поверхности каж дого эластичного полотнища второй па ры, каждый из коллекторов соединен с судовым источником сжатого воздуха, а патрубки каркаса расположены горизонтально. На фиг. 1 схематически изображено в аксонометрий предложенное устройст во в закрытом положении; на фиг. 2то же, в открытом положении; на фиг. устройство в промежуточных положения вид вдоль диаметральной плоскости суд на;- на фиг. 4 - узел Г на фиг. 1. Устройство содержит защитную оболочку 1, включающую четыре эластичных полотнища 2 и 3, образующие соответст венно первую и вторую . Эластичные полотнища выполнены из водонепро ницаемой ткани- и снабжены замковыми приспособлениями (не показаны), посредством которых соединены друг с другом смежными кромками с образованием шахты, расположенной под проемо люка. Эластичные полотнища 2 первой пары связаны своими верхними кромками посредством замковых приспособлений (не показаны) с комингсом люка. Устройство снабжено двумя каркаса ми, выполненными в виде коллекторов k с патрубками, к которым присоединены эластичные пневмоэлементы 5, выполненные в виде армированных шлан гов. Каркасы жестко смонтированы под комингом люка, а эластичные пневмоэлементы закреплены на наружной поверхности эластичных полотнищ 3, ширина которых составляет 0,55 ширины проема люка. Каркасы-коллекторы соединены с судовым источником сжатого воздуха посредством шлангов 6. Устройство используется следующим образом. После отсоединения шкентеля 7 (фиг , 2 от груза 8 с началом его выборки сжа тый воздух по шлангам 6 подается через коллекторы k на все пневмоэлементы 5. Армированные воздушные шлан ги (пневмоэлементы) за счет горизонтальной ориентации патрубков коллект ров k под действием сжатогс воздуха выпрямляются и занимают горизонтальное положение, превращая оба эластич ных полотнища 3 в Мягкие створки люкового закрытия. При этом за счет дл ны пневмоэлементов, равной 0,55 ширины проема люка, мягкие створки. прижимаясь и,перекрывая друг друга, создают в люковом проеме герметичное закрытие. Поднимаясь из вертикального в горизонтальное положение, вторая пара эластичных полотнищ 3, будучи соединена кромками с первой парой полотнищ 2, поднимает ее за собой вверх настолько, что палуба трюма освобождается для свободного доступа к поступившему грузу. Рассматривая цикл загрузки судна, видно, что мягкое люковое закрытие герметично перекрывает проем люка от момента отсоединения и выборки шкентеля при подаче шкентеля к новому грузу и его транспортировке к люку, открываясь лишь в момент следования груза от уровня комингса люка до палубы трюма и отсоединения шкентеля , При этом в момент открытия устройства эластичные полотнища находятся в вертикальном положении, образуя герметичную шахту, чем достигается уменьшение влаго-теплообмена трюмов во время погрузки и разгрузки судна. Открытие устройства осущес вляется в обратной последовательности. Формула изобретения Устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия содержащее защитную оболочку, включающую четыре попарно расположенных одно против другого по периметру люка эластичных полотнища из водонепроницаемой ткани, выполненных с замковыми приспособлениями для соединения их смежными кромками и образования шахты, расположенной тд проемом пюка на зсю глубину трюма, при этом одна из пар эластичных поло1 нищ связана своими верхними кромками посредством дополнительных .|Х приспособлений с двумя, противоположно располо™ женны(и сторонами комингса люка, а верхние кромки эластичных полотнищ другой пары расположены параллельно дву другим сторонам люка, отличающееся тем, что, с целью упроцения конструкции и обслуживания, оно снабжено двумя каркасами в в.иде коллекторов с патрубками и сообщенными с ними эластичными пневмоэлементами, выполненными в виде армированных шлангов, а ширина эластичного полотнища второй пары составляет 0,55 ширины проема люка, при этом каждый из каркасов жестко смонтирован под одной из сторон комингса люка параллельно верхней кромке одного из полотнищ s второй пары, эластичные пневмоэлементы закреплены на наружной поверхности каждого эластичного полотнища второй пары, каждый из коллекторов соединен
с судовым источником сжатого воздуха, а патрубки каркаса расположены горизонтально.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР W , кл. В 63 В 19/28,2.06.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВЫХ ТРЮМОВ | 1970 |
|
SU270521A1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1110713A1 |
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1085884A1 |
Укрытие судового люка | 1989 |
|
SU1659288A1 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ | 1990 |
|
SU1751043A1 |
Устройство для предотвращения выноса пыли из трюма судна при погрузке пылящих материалов | 1977 |
|
SU672097A1 |
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU1131751A1 |
-7
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-11-12—Подача