Импульсный реактивный двигатель Советский патент 1992 года по МПК F03G3/00 

Описание патента на изобретение SU1751389A1

Фиг./

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным двигателям, обеспечивающим создание реактивного усилия за счет отбрасывания твердых грузов, и может быть использовано, например, в космической технике для перемещения в пространство.

Известен импульсный инерционный реактивный двигатель, содержащий привод, маховик, ось с опорами, на которых закреплены рычаги с грузами, взаимодействующие с защелками.

Наиболее близким к предлагаемому является импульсный инерционный двигатель, содержащий установленные на основании две параллельные оси, соединенные с приводом с возможностью вращения в противоположных направлениях, причем на каждой оси установлено одинаковое количество рычагов с грузами, равномерно расположенными по окружности, все рычаги шарнирно соединены посредством муфт со своими осями с возможностью их вращения в осевых плоскостях, муфты и грузы снабжены средствами отделения их от оси.

Недостатком известных импульсных инерционных реактивных двигателей является низкая надежность работы и высокие требования к прочности материала груза, так как они не имеют средств установки грузов на ось и грузы удерживаются от разрушения при их разгоне только за счет прочности своего материала.

Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение требований к прочности материала грузов.

Для достижения поставленной цели импульсный инерционный реактивный двига: тель, содержащий установленные на основании по меньшей мере две параллельные оси, соединенные с приводом с возмож- ностью вращения в противоположных направлениях, причем на каждой оси установлено одинаковое количество рычагов с грузами, равномерно расположенными по окружности, все рычаги шарнирно соединены посредством муфт со своими осями с возможностью их вращения в осевых плоскостях, муфты и грузы снабжены средствами отделения их от оси, двигатель дополнительно снабжен средством установки грузов на ось, причем грузы выполнены расчлененными на равные секторы по количеству рычагов, средство установки грузов на ось содержит питатель, манипулятор и маховик, маховик выполнен в виде стакана, установленного с возможностью вращения на соответствующей оси, а манипулятор выполнен с возможностью установки грузов из питателя на внутреннюю

поверхность стакана, средство отделения грузов и муфт от оси содержат гидропривод, опору, корпус и буртик, причем буртик жестко закреплен на оси с возможностью осевого перемещения относительно маховика, гидропривод связан с основанием и опорой, которые установлены с возможностью перемещения относительно корпуса, причем двигатель дополнительно снабжен

0 по меньшей мере двумя парами осей, работающих в противофазе, а в качестве приводов установлены мотор-генератор и маховик выполнен в виде набора ободов с поперечной обмоткой из ленты или прово5 локи или каната.

На фиг.1 представлен импульсный инерционный реактивный двигатель; на фиг.2 - часть обода маховика; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.

0 Двигатель содержит корпус 1, основание 2 осей 3 с опорами 4, промежуточную опору 5, приводы 6, выполненные в виде мотор-генераторов, маховик 7, выполненные в виде стаканов, манипуляторы 8 с за5 хватами 9, гидроцилиндры 10, питатели 11, муфты 12, рычаги 13, грузы 14, гидроцилиндры 15, узлы 16 ориентации, солнечные батареи 17. Оси 3 имеют буртики 18, а маховики 7 содержат ободы 19 из слоев лен0 ты или проволоки или каната с поперечной обмоткой 20 из ленты или проволоки или каната. Основания 2 и промежуточная опора 5 подпружинены друг относительно друга. Оси 3 с буртиками 18 и грузы 14 с

5 рычагами 13 имеют возможность перемещаться относительно маховиков 7. В качестве рычагов 13 могут быть использованы канаты.

Двигатель работает следующим обра0 зом.

К корпусу 1 присоединяют грузы, подлежащие транспортированию. Гидроцилиндр 15 перемещает основание 2, опору 5, оси 3, опоры 4, приводы б и маховик 7 в сторону

5 питателей 11. Затем манипуляторы 8 захватывают захватами 9 в питателях 11 грузы 14 с рычагами 13, устанавливают их в диагонально расположенные маховики 7 и на оси 3 при помощи муфты 12. После установки

0 грузов 14 их совместно с маховиками 7 осями 3 и рычагами 13 раскручивают при помощи приводов б и сбрасывают грузы 14 с рычагами 13 и муфты 12 путем перемещения основания 2, опоры 5, осей 3, опор 4, приво5 дов 6 и маховиков 7 с грузами 14 и рычагами 13 в сторону гидроцилиндров 10 до упора опоры 5 в корпус 1. Такое перемещение элементов 2,5,3,4,6,7,14,13 вызовет сжатие пружин между основанием 2 и промежуточной опорой 5, что приведет к перемещению

грузов 14, рычагов 13 совместно с осями 3 и буртиками 18 относительно маховиков 7 и освободит грузы 14, которые повернутся на рычагах 13 вокруг муфт 12 на 90° и сорвутся с осей 3. После этого весь цикл повторяется с той разницей, что очередные грузы 14 устанавливаются манипуляторами 8 в неподвижные диагонально расположенные маховики 7, которые не участвовали в предыдущем отбрасывании грузов 14, а при раскручивании очередных грузов 14 совместно с маховиками 7 используется энергия, уже накопленная в маховиках 7, которые участвовали в предыдущем отбрасывании грузов 14, для чего их приводы переключают на режим работы генератора.

Формула изобретения 1. Импульсный реактивный двигатель, содержащий установленные на основании по меньшей мере две параллельные оси, соединенные с приводом с возможностью вращения в противоположных направлениях, причем на каждой оси установлено одинаковое количество рычагов с грузами, равномерно расположенными по окружности, все рычаги шарнирно соединены посредством муфт со своими осями с возможностью их вращения в осевых плоскостях, муфты и грузы снабжены средствами отделения их от оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения требований к прочности материала груза,

двигатель дополнительно снабжен средством установки грузов на ось, причем грузы выполнены расчлененными на равные секторы по количеству рычагов, средство уста5 новки грузов на ось содержит питатель, манипулятор и маховик, маховик выполнен в виде стакана, установленного с возможностью вращения на соответствующей оси, а манипулятор выполнен с возможностью ус0 тановки грузов из питателя на внутреннюю поверхность стакана, средства Отделения грузов и муфт от оси содержат гидропривод, опору, корпус и буртик, причем буртик жестко закреплен на оси с возможностью осе5 вого перемещения относительно маховика, гидропривод связан с основанием и опорой, которые установлены с возможностью перемещения относительно корпуса.

2.Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и й- 0 с я тем, что, с целью обеспечения непрерывности работы, он дополнительно снабжен по меньшей мере двумя парами осей, работающих в противофазе,

3.Двигатель по пп.1 и 2, отличаю- 5 щ и и с я тем, что, с целью повышения

эффективности работы, в качестве приводов установлены мотор- генераторы.

4.Двигатель по пп. 1-3, от л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью повышения прочности,

0 маховик выполнен в виде набора ободов с поперечной обмоткой из ленты или проволоки или каната.

Похожие патенты SU1751389A1

название год авторы номер документа
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД 2004
  • Загидулин Равель Карибулович
RU2341699C2
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента 1972
  • Баженов Светослав Петрович
  • Томилов Анатолий Петрович
  • Шелягин Александр Иванович
SU508622A1
ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1991
  • Султанов Адхам Закирович
RU2046999C1
ВЕЛОСИПЕД С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2004
  • Корнилов В.Д.
RU2264323C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
Роторный двигатель А.Н.Гулевского 1990
  • Гулевский Анатолий Николаевич
SU1809858A3
Устройство для разгона маховика 1978
  • Бубнов Т.Т.
SU701201A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Кочетков Б.Ф.
RU2178108C2
УСТРОЙСТВО для МАРКИРОВКИ 1969
SU236283A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Вольфганг Райк
  • Йоханн Йэкель
RU2146781C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 389 A1

Реферат патента 1992 года Импульсный реактивный двигатель

Использование: машиностроение, создание реактивного усилия за счет отбрасывания твердых грузов. Сущность изобретения; реактивный двигатель содержит оси 3, грузы 14с рычагами 13, средство установки грузов 14 на ось 3 и средство отделение грузов 14 от оси 3. Средство установки грузов 14 на ось 3 содержит питатель 11, манипулятор 8 и маховик 7, выполненный в виде стакана. Средство отделения грузов 14 от оси 3 выполнено в виде гидропривода 10, опоры 5, корпуса 1 и буртика 18. Отделение грузов 14 от оси 3 с помощью буртика 18 приводит к раскрытию рычагов 13 за счет силы инерции. 3 з.п, ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 751 389 A1

А

20k

jaaaaa

Pug.3

4S

X

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751389A1

Авторское свидетельство СССР № 1561601, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 751 389 A1

Авторы

Белов Андрей Михайлович

Даты

1992-07-30Публикация

1989-08-11Подача