Известно устройство для маркировки Деталей, содержащее стаиину ;Н рабочий орган с приводом, снабженный механизмами за/кнма и фиксации деталей.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что рабочий орган расположен на плавающей каретке, смонтированной па станине.
Это расширяет технологические возможности устройства, новышает качество обработки и производительность.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Рабочий орган устройства, смонтирозанны На передвижной каретке /, содержит гидрог илиндр 2, встроенный в его щток подпружиненный толкатель 3, ползун 4, пуансон 5, который обжи.мает щарик и наносит установочные риски и знаки, и оиорную призму 6.
Магазии устройства состоит из бункера 7 с запасом щариков и питателя, по которому щарики подаются в зону за.хвата «х толкателем 3.
Поворотный стол 8, выполненный в виде диска и устансвлеииый на вращающемся стакане, имеет полый направляющий штырь 9, внутри которого помещена крестовина с тремя подпружиненными прижимами 10. Крестозииа с приж.пмами закрепле;ча на верхне.м конце штока гпдроцнлнндра 11.
Механпзм поворота стола состоит из Кулач ковой муфты 12, зубчатой рейкп 13 и гидроцп линдра 14.
В контролирующем устройстве 15 п.меется
подпружиненный стержень, помещенный в направляющем .
Механизм фиксации маховика содержит под вижной щтырь 16, входящий в технологическое отверстие в .маховике при его вращени), и
гидроцилиндр 17. Для связи механизма поворота с .механизмом фиксации в устройстве имеется двуПлечи рычаг 18.
Маховик, На которьп должны наноситься установочные метки, при помощи загрузочного
манипулятора сни.мают с транспортера автоматической линии обработки маховика и укладывают на поворотный стол 8. При этом направляющим является штырь 9. входящий в посадочное отверстие маховика.
При укладке на поворотный стол ма.ховик нажимает на подпружинен-ный стержень .контролирующего устройства /5. Оно в свою очередь сигнализирует зажимному устройству, которое закрепляет маховик иа поворотном столе прижимами 10 под дeйcтвпe гидроцплпндра ;/.
Под действием гидроцилиндра 14 через зубчатую рейку 13 и кулачковую муфту 12 поворотный стол 8 с закрепленным иа нем махогического отверстия на нижней илоскости маxoBHiKa с подвижным штырем 16, поднимаемым пружпной, и входит в технологическое отверстие маховика, фиксируя его в положении, когда отверстие для шарика совпадает с осью толкателя 3.
Поднятый фиксируюш,ий штырь 16 через двуплечий рычаг 18 опускает нижнюю часть кулачковой муфты 12, чем отключает воздействие механизма поворота на поворотный стол.
Ползун 4, удерживаемый до этого тягами 19, под действием пружин перемеш,ается в сторону маховика до упора в его обод пуаисона 5, а поршень гидроцилиндра 2, совершая рабочий ход, воздействует па толкатель 3, который захватывает из бункера 7 один шарик и проталкивает в отверстие обода маховргка. При дальнейшем движения штока и гидроцилиндра 2 оп нажимает на ползун 4.
С увеличением давления штока гидроцилиндра 2 на маховик, незначительно превыпшюш,его усилие веса груза 20 на каретку, последняя иа роликах перемещается от маховика п подводит к нему опорную призму 6, п.ридаюш,ую необходимую устойчивость маховику во время нанесения на него установочных меток.
Благодаря возрастающему давлению гидроцилиндра 2 на пуансон 5 шарик обжимается в отверстии маховика, а на его ободе иапосятся соответствующие риски и знаки. Затем поршень гидрОЦилиндра 2, толкатель 3, ползун 4 и пуансон 5 возвращаются в исходное положение, а передвижная каретка 1 и опорная тризма 6 иод действием груза 20 отходят от маховика. Гидроцилиндр 17 опускает фиксирующий штырь 16, а поднимающийся в это время шток
гидроцилиндра 11, отводит ирижимы W от маховика, и иоеледний загрузочным манипулятором снимается с поворотного стола автолгата. При снятии маховика со стола стержень контролирующего устройства 15 под действием
пружины поднимается и дает сигнал манипулятору на загруЗКу очередного маховика.
Предмет изобретения
Устройство для маркировки деталей, содержащее станину и рабочий орган е нриводом, снабженный механизмами зажима и фиксации деталей, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения качества обработкги и производительности, рабочий орган расположен на плавающей каретке, смонтированной на станине.
Даты
1969-01-01—Публикация