действующий попеременно с зубчатым венцом 3 и ведомой полумуфтой, На боковой поверхности штока 6 расположен упор 9, взаимодействующий с упором 10, выполненным в корпусе рукоятки 11 управления, которая шарниром 12 закреплена на маховичке 5. В нерабочем положении обеспечивается автоматическое перемещение
рукоятки внутрь маховичка, что исключает случайное включение ручного привода при работающем электроприводе. В рабочем положении рукоятка управления обеспечивает устойчивое соединение ведущей и ведомой полумуфт, не требующее приложения оператором осевого усилия при вращении ручного привода, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковая торцовая муфта | 1975 |
|
SU555237A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Устройство для поворота башен танков и бронемашин | 1943 |
|
SU66772A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕНТИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2334152C2 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2009899C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КАНАЛА ИЗ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ | 1996 |
|
RU2094864C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА СТАНКА | 1990 |
|
RU2022757C1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU444903A1 |
Использование: в подъемных механизмах, устройствах поворота, где необходимо совмещение двух видов приводов. Сущность изобретения: ручной привод содержит ведомую полумуфту 1, укрепленную на валу 2, зубчатый венец 3, жестко связанный с корпусом 4, маховичок 5 и рукоятку 11 управления. В маховичке-расположен подпружиненный шток 6 с выступом 8, взаимоfZ ел С ел таги СП СО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо совмещение двух видов привода - электромеханического и ручного, например в подъемных механизмах, устройствах поворота.
Известен ручной привод, содержащий корпус, в котором размещены ведомая полумуфта с торцовыми зубьями, ведущая полумуфта, подпружиненная относительно ведомой, дополнительная полумуфта, связанная с рукояткой управления и размещенная между ведущей полумуфтой и рукояткой управления.
Недостатком этого привода является низкая надежность, так как в нерабочем положении ручного привода случайное осевое нажатие на рукоятку или случайный поворот рукоятки приводят к опасному для опе- „ратора соединению ведущей и ведомой полумуфт и, следовательно, к вращению ручного привода при работе от электропривода.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ручной привод, содержащий корпус, в котором размещены ведущая и ведомая полумуфты с торцовыми зубьями, рукоятка управления, связанная с ведущей полумуфтой, и подпружиненный палец.
Недостатком такого привода является низкая надежность, так как в нерабочем положении ручного привода случайное осевое, нажатие на рукоятку управления при онов- ременном повороте ее угол 180° приводит к соединению ведущей и ведомой полумуфт и, следовательно, к опасному для оператора вращению ручного привода при работе от электропривода. Кроме того, ручной привод неудобен в эксплуатации, так как при работе от оператора требуется приложение постоянного усилия для поддержания соединения ведущей и ведомой полумуфт.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в ручном приводе содержащем ведомую
полумуфту с зубьями, установленную на размещенном в корпусе валу, ведущую полумуфту со средством сцепления, соединенную с рукояткой управления, и средство
фиксации в расцепленном состоянии ведущей полумуфты относительно корпуса, ведущая полумуфта выполнена в виде установленного на корпусе с возможностью вращения маховичка с радиально расположенным в нем подпружиненным штоком с упором, средство сцепления размещено на торце штока, рукоятка управления шар- нирно закреплена на маховичке с возможностью поворота в плоскости, совпадающей
с осью вала, и взаимодействия с упором на штоке, средство фиксации выполнено в виде зубчатого венца на корпусе, охватывающего ведомую полумуфту, и выступа, расположенного на штоке с возможностью
зацепления с зубчатыг венцом.
На чертеже изображен предлагаемый ручной привод.
Ручной привод содержит ведомую полумуфту 1 с наружными радиальными зубьями, укрепленную на ведомом валу 2, зубчатый венец 3, жестко связанный с корпусом 4, маховичок 5, установленный на корпусе 4 с возможностью вращения, в котором радиально расположен шток 6, подпружиненный пружиной 7, на торце которого выполнен выступ 8, взаимодействующий попеременно с зубьями венца 3 и полумуфты 1.
На боковой поверхности штока 6 перпендикулярно его оси со стороны подпружиненного торца расположен упор 9, взаимодействующий с упором 10, расположенным в корпусе рукоятки 11 управления, закрепленной на маховичке 5 шарниром 12.
Ручной привод работает следующим образом.
Ведомый вал 2 может вращаться от электромеханического или ручного привода. При работе от электромеханического
привода ручной привод находится в нерабочем положении, ручка 11 управления сложена и находится внутри маховичка 5. Для включения ручного привода при отключенном электромеханическом приводе ручку 11 управления переводят в рабочее положение поворотом на 90°. При этом упор 10 ручки 11 управления нажимает на упор 9, жестко связанный со штоком 6. Последний, преодолевая сопротивление пружины 7, перемещается к валу 2, выступ 8 на штоке выходит из зацепления с зубчатым венцом 3 и входит в зацепление с зубьями полумуфты 1. Таким образом вращение от рукоятки 11 управления передается на ведомый вал 2. По окончании работы с ручным приводом оператор отпускает ручку 11 управления, которая автоматически возвращается внутрь маховичка 5 за счет взаимодействия упоров 9 и 10 под действием пружины 7, перемещающей шток б, Одновременно выступ 8 выходит из зацепления с зубьями полумуфты 1 и Б.ХОДИТ в зацепление с зубчатым венцом 3. Маховичок 5 фиксируется от- носительно корпуса.
Изобретение обеспечивает повышение надежности, так как исключается случайное включение ручного привода при работающем электроприводе, а также удобство в эксплуатации, так как при работе с ручным
приводом от оператора не требуется приложения осевого усилия при вращении. Формула изобретения Ручной привод, содержащий ведомую полумуфту с зубьями, установленную на размещенном в корпусе валу, ведущую полумуфту со средством сцепления, соединенную с рукояткой управления, и средство фиксации в расцепленном состоянии ведущей полумуфты относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, ведущая полумуфта выполнена в виде установленного на корпусе с возможностью вращения маховичка с радиаль- но расположенным в нем подпружиненным штоком с упором, средство сцепления размещено на торце штока, рукоятка управления шарнирно закреплена на маховичке с возможностью поворота в плоскости, совпадающей с осью вала, и взаимодействия с упором на штоке, средство фиксации выполнено в виде зубчатого венца на корпусе, охватывающего ведомую полумуфту, и выступа, расположенного на штоке с возможностью зацепления с зубчатым венцом.
Ручной привод | 1979 |
|
SU804924A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР N21612152, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-04-04—Подача