Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам.
Известны плавучие доки (ПД), содеожа- щие понтон со стапель-палубой и башни неподвижно установленные на понтоне.
Недостатком этих ПД является невозможность постановки в них судов, ширина которых превышает ширину ПД в свету.
Известен также ПД, содержащий две башни.и два полупонтона, каждый из которых соединен с одной из башен, а сами полупонтоны жестко соединены между собой распорами.
Недостатком указанного ПД является невозможность обеспечения постановки в него однокорпусного судна массой, близкой к номинальной грузоподъемности дока.
Наиболее близким к предлагаемому является ПД, содержащий понтон, разделенный на полупонтоны, которые снабжены башнями, а сами полупонтоны установлены с возможностью горизонтального перемещения один относительно другого и соединены соединительными элементами.
Недостатком указанного ПД является невозможность обеспечить постановку в ПД плавсредства, ширина которых превышает ширину дока в свету, т.е. плавсредств, ширина которых больше расстояния между внутренними стенками башен.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей дока путем обеспечения докования судов, ширина которых превышает ширину дока в свету.
Указанная цель достигается тем, что башни дока подвижно соединены с ползунами, установленными с возможностью горизонтального перемещения относительно понтона и размещенными в Г-образных вертикальных пазах, выполненных в понтоне асимметрично плоскости мидель-шпангоута дока.
На фиг.1 схематично представлен ПД, вид сверху; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,1; на фиг,4 и 5 - схемы перемещения башен; на фиг.6 - схема, башни повернуты; на фиг.7 - то же, вид сбоку; на фиг.8 - ползун.
(Л
NI ел ю
Оч
ел
ю
ПД содержащий понтон 1 со стапель- палубой 2, на которой установлены кильблоки 3. В понтоне 1 выполнены вертикальные Г-обраэные пазы, размещенные асимметрично плоскости мидель - шпангоута дока и состоящие из продольного 4 и поперечного
5пазов. В указанных пазах установлены с возможностью горизонтального перемещения ползуны 6, на которых жестко установлены вертикальные стержни 7 и подвижно с возможностью поворота башни 8. Ползуны
6с помощью фиксаторов 9 и 10, например, механических замков, которые установлены на ползунах б, соединены со штоками 11 и 12 гидроцилиндров 13 и 14 соответственно. Стержни 7 снабжены к шческими зубчатыми колесами 15, которые жестко установлены на них и ведены в зацепление с коническими зубчатыми колесами 16, конически связанными с двигателями 17, размещенными а башнях 18.
Предлагаемый док работает следующим образом.
Для постановки плавсредства 18, например плавкрана, ширина которого превышает ширину между башнями 8, перемещают ползуны 6 вместе с башнями 8 вдоль диаметральной плоскости (ДП) дока в пазах 4 в противоположных направлениях от плоскости мидель-шпангоута (ПМШ)дока путем выдвижения штоков 11, зафиксированных фиксаторами 9 на ползунах 6, из гидроцилиндров 13 до пересечения пазов 4 с пазами 5 (фиг.4). Затем отдают фиксаторы
0
5
9, а фиксаторами 10 соединяют ползуны 6 со штоками 12, которые выдвинуты из гидроцилиндров 14. После этого включают двигатели 17 и путем вращения зубчатой пары 15 и 16 поворачивают бяшни 8 вокруг стержней 7 перпендикулярно ДП дока (фиг.5) и выключают двигатели 17. Затем втягивают штоки 12 в гидроцилиндры 14, перемещают ползуны 6 с башнями 8 в пазах 5 один навстречу другому и устанавливают башни 8 симметрично ПМШ дока (фиг.6). После этого переставляют кильблоки 3 на стапель-палубе 2 под плавсредство 18 и производят обычную доковую операцию по постановке судна в док. Для возврата башен 8 в исходное положение операции выполняют в обратном порядке. При постановке судна 19, ширина которого меньше ширины дока в свету, башни 8 размещают параллельно ДП дока 0 (фиг.З).
Формула изобретения Плавучий док, содержащий понтон и башни, установленные подвижно относительно понтона, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей дока путем обеспечения до- кования судов, ширина которых превышает ширину дока в свету, он снабжен ползунами, которые установлены с возможностью горизонтального перемещения в Г-образ- ных пазах, которые выполнены в понтоне асимметрично плоскости мидель-шпангоута дока, а его башни кинематически связаны с этими ползунами.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729908A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729907A1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1641699A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1794797A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1562229A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей дока путем обеспечения до- кования судов, ширина которых превышает ширину дока в свету. Плавучий док содержит понтон и установленные подвижно относительно понтона башни, которые кинематически связаны с ползунами, которыми снабжен док, а ползуны установлены с возможностью горизонтального перемещения в Г-образных пазах, которые выпол- нены в понтоне дока асимметрично плоскости мидель-шпангоута дока. 8 ил.
/
9
Фиг.З
5 10
fS
v;
Фиг4
г
л
V
/
ь/
D D D d
r-ts
/
т
it a f
Фиг. 5
it 4
V
П
Ловягин М.А | |||
и др | |||
Металлические плавучие доки | |||
Л.: Судостроение, 1964, с.9, рис.1 | |||
Способ увеличения ширины плавучего дока на плаву | 1984 |
|
SU1240683A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-04-11—Подача