Плавучий док Советский патент 1992 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU1729908A1

10

/7

/

/J

Похожие патенты SU1729908A1

название год авторы номер документа
Плавучий док 1990
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Собина Марина Вячеславовна
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1729907A1
Плавучий док 1982
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU1049348A1
Плавучий док 1990
  • Сухоруков Владимир Валентинович
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
SU1752652A1
Плавучий док 1990
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Сухоруков Владимир Валентинович
  • Собина Марина Вячеславовна
SU1794797A1
Плавучий док для судов на подводных крыльях 1979
  • Гинцбург Александр Павлович
  • Мурадян Альберт Аркадьевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU785112A1
Плавучий док 1990
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1798249A1
Плавучий док 1989
  • Некрасов Валерий Владимирович
SU1659291A1
Плавучий док 1988
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1641699A1
Плавучий док 1988
  • Гарин Эдуард Николаевич
  • Тряскин Владимир Николаевич
  • Ситченко Леонид Степанович
  • Панибратец Алексей Евгеньевич
SU1586956A1
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 908 A1

Реферат патента 1992 года Плавучий док

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей дока путем обеспечения докования судов на подводных крыльях при повышении прочности дока. Плавучий док содержит башни 1, в которых выполнены горизонтальные прорези, в которых с возможностью горизонтального перемещения относительно башен 1 и друг друга размещены понтоны 3, на стапель-палубе 4 которых установлены кильблоки для постановки и зубчатые рейки 7. В одной из оконечностей дока башни 1 жестко соединены соединительным элементом 10, например балкой. 5 ил. А / / (/) С

Формула изобретения SU 1 729 908 A1

Ж

Фм1

8

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к плавучим докам (ПД), предназначенным для докования судов на подводных крыльях (СПК).

Известен ПД, содержащий понтон с башней и при помощи штанги с шарнирным соединением закрепленный на береговой стенке.

Недостатком этого дока является невозможность его автономного использования.

Известен ПД, содержащий два L-образ- ных дока, башни которых установлены параллельно и соединены с наружных сторон дополнительным понтоном.

Недостаток дока - невозможность раз- дельного вывода судов из дока.

Известен ПД, содержащий две башни, соединенные с понтоном, а понтон разделен в диаметральной плоскости на два полупонтона, которые шарнирно соединены между собой в одной из оконечностей.

Недостаток указанного дока - сложность раскрепления его на котловане.

Известен ПД, содержащий башни, соединенные с понтоном, который разделен на части, а части жестко связаны между собой распорами.

Недостаток этого дока - невозможность постановки судов на кильблоки, размещенные в диаметральной плоскости дока.

Наиболее близким к изобретению является плавучий док, содержащий башни, со- единенные с понтонами, а понтоны установлены с возможностью горизонтального перемещения относительно друг друга и соединены соединительными элементами, которые жестко соединены с одним понтоном, а с другим с возможностью перемещения, причем в последнем установлена втулка.

Недостатком данного дока является сложность постановки в него (СПК) судов на подводных крыльях.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей дока путем обес- печения докования судов на подводных крыльях при повышении прочности дока.

Указанная цель достигается тем, что в башнях дока выполнены горизонтальные прорези,а понтоны,установленные с воз- можностью горизонтального перемещения относительно башни, размещены в указанных прорезях и снабжены зубчатыми рейками, введенными в зацепление с зубчатыми колесами, которые кинематически связаны с двигателями, причем башни дока в одной

из оконечностей дока жестко соединены между собой соединительным элементом.

На фиг. 1 схематично изображен ПД, вид сверху; на фиг. 2 - то же, при вводе СПК в док; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на.фиг. 2.

Плавучий док содержит башни 1, в которых выполнены горизонтальные прорези 2, в которых с возможностью горизонтального перемещения относительно башен 1 и друг друга размещены понтоны 3, на стапель-палубе 4 которых установлены кильблоки 5 для постановки СПК 6 и зубчатые рейки 7, введенные в закрепление с зубчатыми колесами 8, которые (8) кинематически соединены с движителем (не показано) и размещены в башнях 1. Для фиксирования понтонов 3 в сомкнутом положении на них установлены фиксаторы 9, например механические замки. В одной из оконечностей дока башни 1 жестко соединены соединительным элементом 10, например балкой.

Предлагаемый док работает следующим образом.

Для постановки в док СП К 6 отдают фиксаторы 9 и при помощи зубчатых колес 8, введенных в зацепление с зубчатыми рейками 7, раздвигают понтоны 3 от диаметральной плоскости дока, перемещая их в прорезях 2 башен 1. В образованное пространство между понтонами 3 вводят СПК 6 (фиг. 2). После этого производят погружение дока на заданную глубину, затем путем вращения зубчатых колес 8 в обратном направлении перемещают понтоны 3 в исходное положение и фиксируют при помощи фиксаторов 9, при этом кильблоки 5 размещены под СПК 6. После этого производят всплытие дока с СПК 6.

Формула изобретения Плавучий док, содержащий башни и понтоны, установленные с возможностью перемещения относительно башен, причем башни дока жестко связаны между собой соединительным элементом у одной из оконечностей дока, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей дока путем обеспечения докования судов на подводных крыльях, в башнях выполнены сквозные прорези, а каждый понтон частично размещен в прорези соответстующей башни с возможностью перемещения перпендикулярно диаметральной плоскости дока.

Фщ.ЗW

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729908A1

Ловягин М.А
и др
Металлические плавучие доки
Л.: Судостроение, 1964, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
Комбинированный плавучий док 1977
  • Финкель Генрих Нахманович
SU653173A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Плавучий док 1982
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU1049348A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ увеличения ширины плавучего дока на плаву 1984
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Собина Марина Вячеславовна
SU1240683A1
Способ увеличения ширины плавучего дока на плаву 1984
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Собина Марина Вячеславовна
SU1240683A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Плавучий док 1983
  • Наугольнов Валентин Иванович
  • Постнов Валерий Александрович
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Гундобин Анатолий Андриянович
SU1121178A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 729 908 A1

Авторы

Масютин Владимир Анатольевич

Некрасов Валерий Владимирович

Собина Марина Вячеславовна

Сухоруков Владимир Валентинович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-20Подача