10
/7
/
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729907A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1752652A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1794797A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1798249A1 |
Плавучий док | 1989 |
|
SU1659291A1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1641699A1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1586956A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей дока путем обеспечения докования судов на подводных крыльях при повышении прочности дока. Плавучий док содержит башни 1, в которых выполнены горизонтальные прорези, в которых с возможностью горизонтального перемещения относительно башен 1 и друг друга размещены понтоны 3, на стапель-палубе 4 которых установлены кильблоки для постановки и зубчатые рейки 7. В одной из оконечностей дока башни 1 жестко соединены соединительным элементом 10, например балкой. 5 ил. А / / (/) С
Ж
Фм1
8
Изобретение относится к судостроению, а конкретно к плавучим докам (ПД), предназначенным для докования судов на подводных крыльях (СПК).
Известен ПД, содержащий понтон с башней и при помощи штанги с шарнирным соединением закрепленный на береговой стенке.
Недостатком этого дока является невозможность его автономного использования.
Известен ПД, содержащий два L-образ- ных дока, башни которых установлены параллельно и соединены с наружных сторон дополнительным понтоном.
Недостаток дока - невозможность раз- дельного вывода судов из дока.
Известен ПД, содержащий две башни, соединенные с понтоном, а понтон разделен в диаметральной плоскости на два полупонтона, которые шарнирно соединены между собой в одной из оконечностей.
Недостаток указанного дока - сложность раскрепления его на котловане.
Известен ПД, содержащий башни, соединенные с понтоном, который разделен на части, а части жестко связаны между собой распорами.
Недостаток этого дока - невозможность постановки судов на кильблоки, размещенные в диаметральной плоскости дока.
Наиболее близким к изобретению является плавучий док, содержащий башни, со- единенные с понтонами, а понтоны установлены с возможностью горизонтального перемещения относительно друг друга и соединены соединительными элементами, которые жестко соединены с одним понтоном, а с другим с возможностью перемещения, причем в последнем установлена втулка.
Недостатком данного дока является сложность постановки в него (СПК) судов на подводных крыльях.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей дока путем обес- печения докования судов на подводных крыльях при повышении прочности дока.
Указанная цель достигается тем, что в башнях дока выполнены горизонтальные прорези,а понтоны,установленные с воз- можностью горизонтального перемещения относительно башни, размещены в указанных прорезях и снабжены зубчатыми рейками, введенными в зацепление с зубчатыми колесами, которые кинематически связаны с двигателями, причем башни дока в одной
из оконечностей дока жестко соединены между собой соединительным элементом.
На фиг. 1 схематично изображен ПД, вид сверху; на фиг. 2 - то же, при вводе СПК в док; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на.фиг. 2.
Плавучий док содержит башни 1, в которых выполнены горизонтальные прорези 2, в которых с возможностью горизонтального перемещения относительно башен 1 и друг друга размещены понтоны 3, на стапель-палубе 4 которых установлены кильблоки 5 для постановки СПК 6 и зубчатые рейки 7, введенные в закрепление с зубчатыми колесами 8, которые (8) кинематически соединены с движителем (не показано) и размещены в башнях 1. Для фиксирования понтонов 3 в сомкнутом положении на них установлены фиксаторы 9, например механические замки. В одной из оконечностей дока башни 1 жестко соединены соединительным элементом 10, например балкой.
Предлагаемый док работает следующим образом.
Для постановки в док СП К 6 отдают фиксаторы 9 и при помощи зубчатых колес 8, введенных в зацепление с зубчатыми рейками 7, раздвигают понтоны 3 от диаметральной плоскости дока, перемещая их в прорезях 2 башен 1. В образованное пространство между понтонами 3 вводят СПК 6 (фиг. 2). После этого производят погружение дока на заданную глубину, затем путем вращения зубчатых колес 8 в обратном направлении перемещают понтоны 3 в исходное положение и фиксируют при помощи фиксаторов 9, при этом кильблоки 5 размещены под СПК 6. После этого производят всплытие дока с СПК 6.
Формула изобретения Плавучий док, содержащий башни и понтоны, установленные с возможностью перемещения относительно башен, причем башни дока жестко связаны между собой соединительным элементом у одной из оконечностей дока, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей дока путем обеспечения докования судов на подводных крыльях, в башнях выполнены сквозные прорези, а каждый понтон частично размещен в прорези соответстующей башни с возможностью перемещения перпендикулярно диаметральной плоскости дока.
Фщ.ЗW
Фиг. 5
Ловягин М.А | |||
и др | |||
Металлические плавучие доки | |||
Л.: Судостроение, 1964, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Комбинированный плавучий док | 1977 |
|
SU653173A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ увеличения ширины плавучего дока на плаву | 1984 |
|
SU1240683A1 |
Способ увеличения ширины плавучего дока на плаву | 1984 |
|
SU1240683A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1121178A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-20—Подача