з
ю о
vl
Изобретение относится к судостроению, а конкретно к плавучим докам (ПД), предназначенным для докования судов на подводных крыльях (СПК).
Известен ПД, содержащий с башней и при помощи штанги с шарнирным соединением закреплен на береговой стенке.
Недостатком этого дока является невозможность его автономного использования.
Известен ПД, содержащий два L-образ- ных дока, башни которых установлены параллельно и соединены с наружным сторон дополнительным понтоном.
Недостаток дока - невозможность раздельного вывода судов из дока.
Известен ПД, содержащий две башни, соединенные с понтоном, а понтон разделен в диаметральной плоскости на два полупонтона, которые шарнирно соединены между собой в одной из оконечностей.
Недостаток указанного дока - сложность раскрепления его на котловане.
Известен ПД, содержащий башни, соединённые с понтоном, который разделен на части, а части жестко связаны между собой распорами.
Недостаток этого дока - невозможность постановки судов на кильблоки, размещенные в диаметральной плоскости дока.
Наиболее близким к изобретению является ПД, содержащий башни, соединенные с понтонами, а понтоны установлены с возможностью горизонтального перемещения относительно друг друга и соединены соединительными элементами, которые жестко соединены с одним понтоном, а с другим - с возможностью перемещения, причем в последнем установлена втулка.
Недостатком указанного прототипа является сложность постановки в него СПК.
Цель изобретения - снижение стоимости докования судов на подводных крыльях путем уменьшения глубины погружения дока.
Указанная цель достигается тем, что в одной из оконечностей дока соединительный элемент подвижно установлен относи- тельно обоих понтонов и в понтоне выполнен паз, размещенный соосно с втулкой, установленной в другом понтоне, а по торцам указанного элемента установлены рымы, соединенные гибкими связями с дистанционно управляемыми лебедками, размещенными на башнях дока.
Предложение поясняется чертежом. На фиг. 1 схематично изображен ПД при вводе судна, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - то же, при всплытии ПД.
Плавучий док содержит понтоны 1 и 2 со стапель-палубами 3 и кильблоками 4 для
постановки судов на подводных крыльях (СПК), а также башни 6. Понтоны 1 и 2 установлены с возможностью горизонтального перемещения относительно друг друга и со- единены соединительными элементами 7 и 8, которые размещены во втулках 9, размещенных в понтоне 1, и снабжены стопорами 10, причем элемент 7 жестко соединен с понтоном 2, а элемент 8 установлен подвижно относительно понтона 2 и размещен в пазу 11, выполненном в понтоне 2. По торцам элемента 8 установлены рымы 12 и 13, соединенные гибкими связями, например тросами, 14 и 15 с дистанционно управляемыми лебедками 16 и 17 соответственно, размещенными на башнях 6. Для фиксации элемента 8 относительно понтона 2 предусмотрен стопор 18.
Предлагаемый док работает следующим образом,
Для постановки в док СПК 5 док погружают, при этом элементы 7 и 8 размещены во втулках 9 понтона 1 и закреплены стопорами 10. Затем отдают стопоры 10 и раздвигают понтоны 1 и 2, фиксируют положение элемента 7 во втулке 9 стопором 10, а элемент 8 при помощи лебедки 17 с тросом 15 втягивают в паз 11 понтона 2 и травят трос 14 для обеспечения свободного прохода над
ним СПК5 (фиг. 2). Затем вводят в пространство между понтонами 1 и 2 СПК 5, перемещают при помощи лебедки 16 с тросом 14 элемент 8 во втулку 9 и фиксируют его при помощи стопора 10. Производят погружение дока, после этого отдают стопора 10 и сводят понтоны 1 и 2 в первоначально.е положение (фиг. 3), размещая кильблоки 4 под СПК 5. Фиксируют элементы 7 и 8 во втулках 9 стопорами 10, а элемент 8 - стопором 18,
и производят всплытие дока в СПК 5.
По сравнению с известными предлагаемый док имеет расширенные функциональные возможности за счет обеспечения постановки в док судов на подводных
крыльях.
Формула изобретения 1. Плавучий док, содержащий понтоны, на каждом из которых установлена башня,
установленные с возможностью горизонтального перемещения относительно друг друга и связанные соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости докования судов на подводных крыльях путем уменьшения глубины погружения дока, каждый соединительный элемент выполнен с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения во втулке, которой снабжен один из понтонов.
2. Док по п. 1,отличающийся тем, что другой понтон выполнен с горизонтальным пазом, соосным с упомянутой втулкой, а соединительный элемент выполнен с тяговыми гибкими связями и возможностью возвратно-поступательного перемещения в упомянутом пазу.
3. Док по п. 1,отличающийся тем, что соединительный элемент шарнирно связан с другим понтоном, причем в его шарнире выполнен паз, в котором размещен стопорный стержень с возможностью осевого перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729908A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1794797A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1752652A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1798249A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Плавучий док | 1986 |
|
SU1384471A1 |
Плавучий док | 1989 |
|
SU1659291A1 |
Способ докования плавучего дока | 1989 |
|
SU1698132A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1121178A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - снижение стоимости докования судов на подводных крыльях путем уменьшения глубины погружения дока. Плавучий док содержит понтоны 1 и 2 со стапель-палубами 3 и кильблоками 4 для постановки судов на подводных крыльях 5, а также башни 6. Понтоны 1 и 2 установлены с возможностью горизонтального перемещения относительно друг друга и соединены соединительными элементами 7 и 8, которые размещены во втулках9, размещенных в понтоне 1, снабжены стопорами 10. Элемент 8 установлен подвижно относительно понтона 2 и размещен в пазу 11. По торцам элемента 8 установлены рымы 12, соединенные тросами 14 и 15 с дистанционно управляемыми лебедками 16 и 17. Для фиксации элементы 8 относительно понтона 2 предусмотрен стопор 18. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. со с
/
М
I I I
12 8 // 2
Фиг.2
Ловягин М.А | |||
и др | |||
Металлические плавучие доки | |||
Л.: Судостроение, 1964, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Комбинированный плавучий док | 1977 |
|
SU653173A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ увеличения ширины плавучего дока на плаву | 1984 |
|
SU1240683A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1121178A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-20—Подача