Скребковый забойный конвейер Советский патент 1992 года по МПК B65G19/00 B65G19/24 

Описание патента на изобретение SU1752680A2

Изобретение относится к скребковым конвейерам, предназначенным для транспорта горной массы из очистных забоев при подземной добыче угля.

Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера путем исключения заклинивания в шарнирном соединении с основаниями консольных скребков и повышения их устойчивости.

На фиг, 1 изображен участок конвейера в плане; на фиг. 2 - вид в плане на участок цепи со скребком; на фиг. 3 - пример выполнения скребка в аксонометрии с местным разрезом.

Конвейер включает линейные секции 1 и концевые секции 2, (на фигурах одна из секций 2 не показана), на которых установлены концевые звездочки 3, взаимодействующие с горизонтально замкнутой цепью 4, содержащей круглые сварные вертикальные 5 и горизонтальные 6 звенья. На звеньях 5 и 6 имеется кольцевой след 7 от сварного шва. На цепи 4 закреплены попарно сближенные консольные скребки 8, размещенные между ее горизонтальными круглыми звеньями 6. Каждый скребок 8 имеет основание 9, выполненное в виде Ч- образной скобы, охватывающей верхнюю часть 10 вертикального звена 5 цепи 4 с возможностью упора в его нижнюю часть. На основании 9 консольного скребка выполнены пазы 11 и 12 для размещения в них кольцевых следов 7 от сварных швов вертикальных звеньев 5 цепи. Пазы 11 и 12 расположены на тех поверхностях Ч-образной скобы, которые взаимодействуют с верхней и нижней частями звена 5, а именно паз 11 размещен на поверхности, охватывающей верхнюю часть звена 5, а паз 12 - на поверхности для упора в нижнюю часть звена 5. Основание 9 каждого скребка 8 имеет ограничители,-выполненные в. виде выступов 13, расположенных с возможностью опирания о горизонтальные звенья б цепи 4. На рабочей ветви 14 перед звездочкой 3 выполнен разгрузочный люк 15. Концевая секция 2 снабжена наклонными направляющими 16. Холостая ветвь 17 размещена в желобе 18.

В качестве примера рассмотрим работу конвейера в случае, когда кольцевой след 7 от сварного шва расположен на верхней части 10 вертикального звена 5 цепи 4.

Попадая на рабочую ветвь 14, горная масса перемещается скребками 8 по линейным секциям 1 и концевой секции 2 к разгрузочному люку 15. При этом скребки 8 лежат в горизонтальной плоскости и ориентированы своими консольными частями в

1 противоположных и перпендикулярных относительно оси цепи направлениях.

При возникновении препятствий движению цепи со скребками, например, на

стыках секций на скребок 8 действуют усилия, стремящиеся развернуть его относительно цепи 4 в горизонтальной плоскости. Пара сил, удерживающая скребок 8 от разворота, реализуется при этом сначала в ме0 стах контакта поверхности основания 9, охватывающей верхнюю часть 10 вертикального круглого звена 5, а затем, если этого усилия недостаточно, в местах контакта основания 9 с горизонтальными звенья5 ми 6 цепи 4.

После разгрузки горной массы через люк 15 и прохода рабочей ветви по наклонным направляющим 16 концевой секции 2 скребки 8 занимают вертикальное положе0 ние и движутся в желобе 18 холостой ветви 17. При этом устойчивость скребков 8 в вертикальной плоскости, проходящей через ось холостой ветви 17, обеспечивается направленной на компенсацию момента сил сопро5 тивления парой сил, возникающих в местах контакта верхней части 10 вертикального звена 5 цепи 4 с охватывающей ее поверхностью основания 9.

Если кольцевой след 7 от сварного шва

0 расположен на нижней части звена 5 цепи 4, он оказывается в пазу 12, благодаря чему его неблагоприятное влияние на устойчивость скребка нейтрализуется.

Таким образом, на всем протяжении

5 цепного-контура обеспечивается устойчивость и исключается заклинивание скребков 8 на цепи 4. При этом не снижается прочность тягового органа, его элементов и обеспечивается значительная протяженность

0 зоны контакта скребка 8 с цепью 4 в местах опирания, что позволяет снизить контактные напряжения и износ. Наличие в пазах 11 и 12 мелкодисперсной угольной пыли, обладающей свойствами, близкими к графи5 товой смазке, также позволяет снизить сопротивление вращению скребка 8 на цепи 5 и износ трущихся поверхностей.

Формула изобретения 0 Скребковый забойный конвейер по авт. св. Ns 1666401, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, Ч-образные скобы консольных скребков выполнены с пазами для размещения в 5 них кольцевых следов от сварных швов вертикальных круглых звеньев цепи, при этом пазы каждой Ч-образной скобы расположены на ее поверхностях для взаимодействия с верхней и нижней частями вертикального круглого звена цепи, причем продольные

оси пазов каждого консольного скребка торой расположена продольная ось самого размещены в вертикальной плоскости, в ко- консольного скребка.

Похожие патенты SU1752680A2

название год авторы номер документа
Скребковый забойный конвейер 1987
  • Эйдерман Борис Александрович
  • Леусенко Анатолий Васильевич
  • Крашкин Иван Семенович
  • Ицкович Владимир Юрьевич
SU1666401A1
Скребковый забойный конвейер 1988
  • Эйдерман Борис Александрович
  • Ицкович Владимир Юрьевич
  • Леусенко Анатолий Васильевич
  • Бабенко Николай Павлович
  • Иляхин Александр Васильевич
  • Ветеха Генрих Иосифович
  • Портнова Татьяна Борисовна
SU1752679A2
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР 2014
  • Габов Виктор Васильевич
  • Королев Александр Игоревич
  • Задков Денис Александрович
RU2574090C1
Скребковый забойный конвейер 1989
  • Горлов Виктор Михайлович
SU1676945A1
Навозоуборочный конвейер 1988
  • Алексеев Олег Иванович
  • Ивасюк Федор Васильевич
  • Птичницын Александр Николаевич
SU1671206A1
Скребковый конвейер для транспортировки угля в щитовом забое 1981
  • Аверьянов Серафим Федорович
  • Ганьшин Леонид Павлович
  • Зворыгин Леонид Васильевич
  • Рябченко Евгений Павлович
SU1004657A2
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Габов Виктор Васильевич
RU2410539C1
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Габов Виктор Васильевич
RU2417320C1
Горный угловой конвейер 1986
  • Сэндэр Здислав
  • Мура Алойзы
  • Лидуховский Леонард
  • Зок Павел
  • Сколик Войцек
  • Шингель Станислав
  • Роек Хенрих
  • Гайда Богдан
  • Маер Мирослав
  • Станиславский Петр
  • Сливек Хенрик
  • Сикора Ян
SU1531848A3
Скребковый конвейер для транспортировки угля в щитовом забое 1980
  • Дзюбенко Виталий Трофимович
  • Зворыгин Леонид Васильевич
  • Аверьянов Серафим Федорович
  • Файнер Илья Абрамович
SU891968A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 680 A2

Реферат патента 1992 года Скребковый забойный конвейер

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования горной массы из очистных забоев при подземной добыче угля. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера путем исключения заклинивания в шарнирном соединении с основаниями консольных скребков (КС) 8 и повышения их устойчивости. Для этого основание 9 каждого КС 8 выполнено в виде U-об разной скобы, охватывающей верхнюю часть 10 вертикального звена 5 горизонтально замкнутой цепи конвейера с возможностью упора в его нижнюю часть. На основании 9 выполнены пазы 11 и 12 для размещения в них кольцевых следов 7 от сварных швов звеньев 5. Пазы 11 и 12 расположены на поверхностях (П) скобы, которые взаимодействуют с верхней и нижней частями звена 5. Продольные оси пазов 11 и 12 каждого КС 8 размещены в вертикальной плоскости, в которой расположена продольная ось 8 Основание 9 имеет ограничители в виде выступов 13, расположенных с возможностью опирания о горизонтальные звенья 6 цепи. Пара сил, удерживающая КС 8 от разворота его в горизонтальной плоскости относительно цепи при возникновении препятствий движению цепи с КС 8, реализуется сначала в местах контакта (МК) П основания 9, охватывающей часть 10 звена 6, а затем в МК основания 9 со звеньями 6 цепи. Устойчивость КС 8 в вертикальной плоскости обеспечивается парой сил, возникающих в МК части 10 звена 5 с охватывающей ее П основания 9. 3 ил 6 (Л С х| сл го Os 00 о ю Щиг.1

Формула изобретения SU 1 752 680 A2

11

12

Щиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752680A2

Скребковый забойный конвейер 1987
  • Эйдерман Борис Александрович
  • Леусенко Анатолий Васильевич
  • Крашкин Иван Семенович
  • Ицкович Владимир Юрьевич
SU1666401A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 752 680 A2

Авторы

Эйдерман Борис Александрович

Ицкович Владимир Юрьевич

Симановский Александр Валерьевич

Леусенко Анатолий Васильевич

Бабенко Николай Павлович

Высоцкий Геннадий Васильевич

Линицкий Виктор Георгиевич

Даты

1992-08-07Публикация

1988-07-01Подача