Изобретение относится к транспортным средствам для доставки угля из очист- ных забоев шахт, а именно - к горизонтально замкнутым скребковым забойным конвейерам, работающим в шахтах, разрабатывающих тонкие пласты.
Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера.
На фиг. 1 изображен конвейер, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - конвейер с двумя угловыми секциями, вид в плане; на
фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 и 9 - концевые секции конвейера, вид в плане, и кинематика движения скребков и траверс тягового органа при прохождении их; на фиг. 10 - угловая (поворотная) секция конвейера, вид в плане.
В прямолинейном исполнении (см. фиг. 1) скребковый забойный конвейер включает концевые секции 1 и 2 с поворотными звездочками 3-6, одни из которых выполнены приводными, а другие - обводными. Секции 1 и 2 соединены между собой решеточным
Os VI
О Ч)
N
сл
ставом, имеющим рабочий желоб 7 для перемещения груза и нерабочий желоб 8.
В желобах 7 и 8 размещены соответственно грузовая и холостая ветви горизонтально замкнутого тягового органа, выполненного в виде двух цепей 9 и 10, разнесенных по высоте в одной вертикальной плоскости. На верхней цепи 9 закреплены направленные вниз оси 11, а на нижней цепи 10 - направленные вверх оси 12. Консольные скребки 13 закреплены на тяговом органе посредством траверс 14. Каждый скребок 13 соединен с траверсой 14 шар- нирно посредством пальца 15, размещенного в соосных отверстиях скребка и траверсы. Каждая траверса 14 выполнена с продольными пазами 16 и 17 по концам, а каждый консольный скребок 13 - с продолговатым отверстием 18. Оси, закрепленные на одной из цепей, например оси 12, размещены в продольных пазах 16 траверс 14 и в продолговатых отверстиях 18 скребков 13с возможностью их перемещения вдоло продольных пазов 16 и отверстий 18 при переходе тягового органа из одного желоба конвейера в другой, Оси другой цепи, например оси 11, размещены в продольных пазах 17 траверс также с возможностью перемещения вдоль их продольных осей при огибании тяговым органом поворотных звездочек. При этом расстояние между смежными 11 и 12 осями верхней 9 и нижней 10 цепей на грузовой ветви не равно расстоянию между смежными осями на холостой ветви тягового органа, а расстояние между осями вращения поворотных звездочек 3 и 4 или 5 и 6 для верхней и нижней цепей тягового органа равно полусумме расстояний между смежными осями 11 и 12 на грузовой и холостой ветвях тягового органа.
При угловом исполнении конвейер (см. фиг. 5) включает по меньшей мере одну поворотную секцию 19 с обводными звездочками 20-21 для цепей на грузовой ветви тягового органа и звездочками 22-25 для цепей 9 и 10 на холостой ветви.
Скребки 13 в рабочем желобе 7 расположены перпендикулярно продольной оси тягового органа, а в нерабочем желобе 8 - параллельно продольной оси холостой ветви тягового органа.
Конвейер работает следующим образом.
Вращением звездочек 3 и 4 (или 5 и 6) приводятся в движение цепи 9 и 10 с шар- нирно закрепленными траверсами 14 и скребками 13. На концевой секции 1 (фиг. 8) при выходе холостой ветви тягового органа из желоба 8 расстояние между смежными осями 11 и 12 максимальное, больше расстояния между осями вращения звездочек, установленных на концевой секции 1. Узел крепления оси 12 к нижней цепи 10 входит в контакт со звездочкой 4 раньше, чем узел
крепления оси 11 с верхней цепью 9, вследствие чего при обходе звездочек оси 11 и 12 сближаются, ось 12 совместного крепления траверсы и скребка перемещается вдоль продольного паза 16 траверсы, а скребок
0 поворачивается до упора его основания в траверсу, т.е. на 90°. В рабочем желобе 7 скребок 13 располагается перпендикулярно траверсе, которая перемещается совместно со скребком двумя цепями и траспортирует
5 груз.
На концевой секции 2 первой в контакт со звездочкой 6 входит узел крепления оси 12 к нижней цепи, и, вследствие того, что расстояние между смежными осями 11 и 12 меньше расстояния между осями вращения
0 звездочек 5 и 6, происходит его отставание от узла крепления оси 11 к цепи 9, расстояние между осями 11 и 12 увеличивается, ось 12 перемещается в пазу 16, и скребок 13 поворачивается на 90° относительно про5 дольной оси тягового органа, устанавливается параллельно последнему и удерживается в транспортном положении на своей длине хвостовой ветви. При выходе траверсы на концевую секцию 1 цикл повто0 ряется.
Как видно из кинематики движения тягового органа, положение скребка 13 относительно траверсы 14 и желоба конвейера зависит от расстояния между смежными
5 осями 11 и 12 и не зависит от направления движения. Следовательно, реверс тягового органа обеспечивается.
При реверсировании движения тягового органа на секции 1 происходит сокраще0 ние расстояния между осями 11 и 12 и скребок разворачивается в транспортное положение, в котором перемещается до секции 2, где при проходе звездочек 5 и 6 расстояние между осями 11 и 12 сокращается,
5 и скребок 13 устанавливается в положение, перпендикулярное траверсам и движется по рабочему желобу.
При оснащении конвейера угловыми секциями 19 (фиг. 5-7) цепи, огибая звездоч0 ки 20-25, располагаются по дуге, а траверса - по хорде, сокращается расстояние между смежными осями 11 и 12. Ось 11 при этом смещается по пазу 17 в траверсе, и расположение скребков траверс сохраняется по5 стоянным на рабочей и холостой ветвях.
Фиксированное положение скребка относительно траверсы в рабочем и холостом желобах обеспечивает реверсирование тягрвого органа, так как расстояние между
точками крепления траверс к цепям (осями 11 и 12) не зависит от направления движения тягового органа.
В зависимости от угловой эксплуатации концевые секции могут быть оснащены приводами, передающими вращение звездой- кам как для одной, так и для обеих цепей 9 и 10 одновременно.
Формула изобретения Скребковый забойный конвейер, включающий рабочий и нерабочий желоба, в ко- торых размещены соответственно грузовая и холостая ветви горизонтально замкнутого тягового органа с закрепленными на нем консольными скребками, выполненного в виде двух охватывающих установленные по концам конвейера поворотные звездочки и разнесенных по высоте в одной вертикальной плоскости цепей, на верхней из которых закреплены направленные вниз, а на нижней - направленные вверх оси, консольные скребки расположены в рабочем желобе перпендикулярно продольной оси грузовой ветви тягового органа, а в нерабочем желобе - параллельно продольной оси холостой ветви тягового органа, отличаю щий-ся тем, что, с целью повышения надежности
работы конвейера, каждый консольный скребок закреплен на тяговом органе посредством траверсы, соединенной с консольным скребком шарнирно, при этом траверса выполнена по концам с продольными пазами, а консольный скребок - с про- долговатым отверстием, причем оси, закрепленные на одной из цепей тягового органа, размещены с возможностью перемещения в продольных пазах на одних концах траверс и в продолговатых отверстиях консольных скребков, а оси, закрепленные на другой цепи тягового органа, размещены с возможностью перемещения в продольных пазах на других концах траверс, при этом расстояние между смежными осями верхней и нижней цепей на грузовой ветви тегового органа не равно расстоянию меж- ).;/ смежными осями верхней и нижгей це- пзй нз холостой ветви тягового органа, а расстояние между осями вращения поворотной звездочки для нижней цепи и пово- ротной звездочки для верхней цепи тягового органа равно полусумме расстояний между смежными осями верхней и нижней цепей на грузовой и холостой ветвях тягового органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1990 |
|
RU2042593C1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2019477C1 |
Угловой забойный скребковый конвейер | 1981 |
|
SU1221092A2 |
Забойный скребковый конвейер | 1981 |
|
SU996291A1 |
Угловой забойный скребковый конвейер | 1979 |
|
SU804549A1 |
Скребковый забойный конвейер | 1988 |
|
SU1752680A2 |
Угловой забойный скребковый конвейер | 1984 |
|
SU1221091A1 |
Угловой забойный скребковый конвейер | 1980 |
|
SU1164161A2 |
Скребковый конвейер | 1987 |
|
SU1705198A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для доставки угля из очистных забоев. Цель - повышение надежности работы конвейера. Конвейер включает рабочий и нерабочий желоба, в которых размещены грузовая и холостая ветви горизонтально замкнутого тягового органа (ТО) в виде цепей 9,10 с закрепленными на нем консольными скребками (КС) 13. Каждый КС 13 закреплен на ТО траверсой 14, выполненной по концам с продольными пазами, и имеет продолговатое отверстие (ПО). Оси 12, закрепленные на одной из цепей, разме- щенм в одних продольных пазах траверс 14 и ПО скребков с возможностью их перемещения вдоль пазов и ПО при переходе ТО из одного желоба в другой. Оси 11 другой цепи размещены в других пазах траверс 14. Расстояние между осями 11 и 12 верхней 9 и нижней 10 цепей не равно расстоянию между смежными осями верхней и нижней цепей на холостой ветви ТО. Расстояние между осями вращения поворотных звездочек для верхней и нижней цепей ТО равно полусумме расстояний между смежными осями 11 и 12 на грузовой и холостой ветвях ТО При движении тягового органа положение КС 13 относительно траверсы 14 и желоба конвейера зависит от расстояния между смежными осями 11 и 12 и не зависит от направления движения. Следовательно, реверс ТО обеспечивается. 10 ил. Ё
4 9 J
17 А
If 8
7 /-77Т11 8 6Ю5
Фиг.1
А-А
Фиг г
ЯГ4 9
фиг.З
№
{fO
B-B
фиг 4
Г
(риг.д
j
(риг. 9
23-2418
71-22
фиг. 10
Забойный конвейер | 1977 |
|
SU735503A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
1972 |
|
SU415387A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-31—Подача