Изобретение относится к способам загрузки транспортных средств экскаваторами-драглайнами и может быть использовано на открытых горных работах при непосредственной погрузке горной массы драглайнами в транспортные сосуды.
Известен способ загрузки транспортных средств экскаваторами-драглайнами, включающий установку ковша над транспортным сосудом и его разгрузку, заключающуюся в резком вытравливании тягового каната, в результате чего освобождается разгрузочный трос, ковш опрокидывается и разгружается, повиснув на подъемным канатах. При этом в процессе выгрузки подъемный канат посредством действия подъемного механизма плавно наматывается на барабан лебедки
Однако этот способ загрузки транспортных средств экскаватором-драглайном характеризуетсянизкойпроизводительностью экскаватора, в результате чего драглайны не находят широкого применения для непосредственной погрузки горной массы в транспортные средства Это связано с тем, что конструктивные особенности рабочего оборудования драглайна позволяют разгружать его ковш только в конце вылета стрелы. Однако, опрокидывание ковша и частичная разгрузка породы происходит на расстоянии, меньшем максимального радиуса разгрузки, в результате чего порода рассыпается по значительной площади Кроме этого, ковш драглайна подвешен на тяговых и подъемных канатах В момент разгрузки ковш с подъемными канатами образует маятник с колебаниями в продольной и поперечной плоскости. У длинностреловых драглайнов длина подвеса этого маятника в момен т разгрузки породы составляет 20-25 м, поэтому размах колебаний ковша превышает несколько метров Все это требует больших затратат времени на точную установку ковша драглайна над транспортным сосудом и ведет к снижению его производительности. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ загрузки транспортныхсредствэкскаваторами-драглайнами, включающий установку ковша над транспортным сосую
Оч
дом и вытравливание тягового каната для его опрокидывания При этом на месте загрузки транспортных средств устанавливают разгрузочный упор, а при подходе ковша к месту разгрузки замедляют вытравлива- ние тягового каната, упирают ковш задней стенкой в разгрузочный упор и ослабляют тяговый канат,
Однако указанный способ предусматривает периодическую передвижку разгру- зонного упора вслед за перемещением экскаватора вдоль фронта горных работ. При этом обязательным условием является центровка разгрузочного упора по окончании передвижки, т.е. установка его таким образом, чтобы контакт задней стенки ковша с плоскостью упора осуществлялся под прямым углом. Последнее может быть выполнено только дополнительным оборудованием (бульдозером, трактором-тягачом и т.д.), В результате увеличивается продолжительность вспомогательных операций, что снижает производительность экскаватора.
Цель изобретения - увеличение производительности драглайна путем сокраще- ния времени обслуживания разгрузочного упора (ограничителя перемещения ковша).
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу загрузки транспортных средств экскаватором-драглайном, включающему установку ковша над кузовом транспортного средства до взаимодействия с ограничителем перемещения, ослабление тягового каната и опрокидывание ковша с высыпанием горной массы в кузов, в качестве ограни- чителя перемещения используют канат, натянутый вдоль фронта горных работ параллельно верхней площадке отрабатываемого уступа, устанавливают под ним кузов транспортного средства так, чтобы про- дольная ось последнего лежала в одной вертикальной плоскости с канатом и подводят ковш до соприкосновения его подъемных цепей с указанным канатом.
На фиг. 1 изображена технологическая схема загрузки драглайном железнодорожного состава по предлагаемому способу, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1 ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Способ осуществляется следующим об- разом.
Вдоль фронта горных работ драглайна 1 параллельно верхней площадке 2 отрабатываемого уступ натягивают канат 3 Для этой цели целесообразно использовать стойки 4, которые на определенном расстоянии друг от друга устанавливают вдоль же- лезнодорожного полотна. При этом их основание закрепляют к рельсам 5 между
шпалами 6, а в верхней части навешивают канат 3.
Такая конструкция обеспечивает достаточную устойчивость стоек 4, поскольку их основание будет пригружено весом железнодорожного состава. Под натянутым канатом 3 устанавливают вагоны 7.
При подходе груженого ковша 8 к месту разгрузки над вагоном 7 машинист драглайна замедляет вытравливание тягового каната 9 и подводит ковш 8 до соприкосновение его подъемных цепей 10 с канатом 3. Установив таким образом ковш 8 над вагоном 7, машинист экскаватора ослабляет тяговый канат 9. В результате разгрузочный канат 11 проскальзывает по блоку 12 и ковш 8 под действием силы тяжести опрокидывается, повисая зубьями вниз на подъемном канате 13. После высыпания породы машинист драглайна натягиваеттяговый канат9, и когда подъемные цепи 10 отделяется от каната 3, осуществляет поворот экскаватора в сторону забоя В дальнейшем цикл работ повторяют.
При этом по мере отработки забоя и перемещении драглайна вдоль фронта горных работ не надо передвигать и устанавливать разгрузочный упор, что значительно сократит затраты времени на вспомогательные операции
Таким образом, использование изобретения, по сравнению с прототипом, значительно повысит производительность драглайна при непосредственной погрузке горной массы в транспортные средства не только за счет уменьшения затрат времени на вытравливание канатов и точную установку его ковша при разгрузке, но и за счет сокращения затрат времени на обслуживание разгрузочного упора (ограничителя перемещения ковша)
В настоящее время, вследствие интенсификации горных работ, выемку угольного пласта ведут вскрышными драглайнами ЭШ-10/70 со складированием угля на верхней площадке надугольного вскрышного уступа. Это связано с тем, что применяемый ранее способ загрузки вагонов не может обеспечить производительную загрузку транспортных средств драглайнами, имеющими длину стрелы более 25 м Поэтому в настоящее время полезное ископаемое из временных складов экскавируют добычными экскаваторами типа Э-2503 или ЭКГ-4,6 с погрузкой в железнодорожные составы и дальнейшим вывозом на брикетную фабрику.
Предлагаемый способ загрузки транспортных средств экскаватором-драглайном позволит эффективно использовать драглайны ЭШ-10/70 для погрузки угля непосредственно из забоя в средства железнодорожного транспорта. Это, в свою очередь, приведет к значительному сокращению затрат, связанных с исключением из существующей технологической цепи добычных экскаваторов Э-2503 (ЭКГ-4,6), и ликвидации экономического ущерба, связанного с потерей и разубоживанием полезного ископаемого на контакте со вскрышными породами.
Экономический эффект от внедрения предполагаемого изобретения составит 269,25 тыс. руб/год.
Формула изобретения Способ загрузки транспортных средств экскаватором-драглайном, включающий в
0
5
себя установку ковша над кузовом транспортного средства до взаимодействия с ограничителем перемещения, ослабление тягового каната и опрокидывание ковша с высыпанием горной массы в кузов, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности путем сокращения времени обслуживания, в качестве ограничителя перемещения используют канат, натянутый вдоль фронта горных работ параллельно верхней площадке отрабатываемого уступа, устанавливают под ним кузов транспортного средства так, чтобы продольная ось последнего лежала в одной вертикальной плоскости с канатом, и подводят ковш до соприкосновения его подъемных цепей с указанным канатом,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ загрузки транспортных средств экскаватором-драглайном | 1985 |
|
SU1308715A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1006647A1 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере | 1990 |
|
SU1765414A1 |
Экскаватор-драглайн | 1990 |
|
SU1728394A1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2010 |
|
RU2431719C1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КОВША ДРАГЛАЙНА И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2000 |
|
RU2184190C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186178C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2029031C1 |
Использование- открытые горные работы, погрузка горной массы драглайнами в транспортные средства Сущность изобре- тения: вдоль фронта горных работ параллельно верхней площадке отрабатываемого уступа натягивают канат, устанавливают под ним кузов транспортного средства и подводят ковш до соприкосновения его подъемных путей с указанным канатом, ослабляя тяговый канат экскаватора 3 ил.
hr
Способ загрузки транспортных средств экскаватором-драглайном | 1985 |
|
SU1308715A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-06-19—Подача