Известны датчики давления, содержащие два измерительных и два вакуумированных сильфона, систему силовой компенсации и программный регулирующий механизм.
Предлагаемый датчик обеспечивает более высокую точность измерения в щироком диапазоне температур и давлений. Он основан на принципе измерения угла равнодействующей силы, создаваемой двумя силами, расположенными под прямым углом, измеряет отношения и разности давлений, его работа более надежна в условиях ускорений.
В отличие от известных в нем сильфоны симметрично расположены в одной плоскости под прямым углом один относительно другого и кинематически связаны с общим подвижным центром, воздействующим на систему силовой компенсации.
Кроме того, в нем система силовой компенсации выполнена в виде двух связанных между собой рамок с несовпадающими осями поворота, воздействующих на программный регулируюицш механизм.
На чертеже изображена схема описываемого датчика давления.
В корпусе укреплены с предварительным натяжением четыре сильфона, которые симметрично расположены под прямым углом один относительно другого и воздействуют на общий подвижной центр /. Сильфоны 2 и 3
воспринимают измеряемые давления, а сильфоны вакуумированы и служат для компенсации изменения давления воздуха внутри прибора, компенсации разностн линейных расщирений сильфонов и корпуса от температуры и обеспечивают устойчивую работу сильфонов.
При изменении давлений в сильфонах 2 и 3 подвижный центр смещается и поворачивает
внутреннюю рамку 6 вокруг оси 7. Это смещение компенсирует датчик 8, сигнал рассогласования с которого поступает на усилитель 9 и электродвигатель 10. Электродвигатель через редуктор 11 поворачивает внешнюю
рамку 12 вокруг оси 13, а также связанную с
ней осью 7 внутреннюю рамку до тех нор,
пока подвил ;ный центр / не будет приведен
в исходное положение.
Таким образом, выходным сигналом датчика является величина угла поворота внешней рамки 12, зависящая от отношения измеряемых давлений.
Внешняя и внутренняя рамки балансируются относительно своих осей поворота, что
исключает влияние ускорений на результат измерения. Регулирование датчика осуществляется шарнирным механизмом 14, первое звено которого жестко закреплено на оси внешней рамки, а третье - на оси вала выного потенциометра, сельсина или какого-либо другого устройства.
Датчик может быть использован для автоматического регулирования в системах авнациоииой техники.
Предмет изобретения
1. Датчик давления, содержащий два измерительных и два вакуумироваиных сильфона,, систему силовой компенсации и программный регулирующий механизм, отличающийся гем, что, с целью обеспечения возможности измерения отношения и разности двух давлений и
новыщения надежности в условиях ускорений, сильфоиы симметрично расположены в одной плоскости под прямым углом один относительно другого и кинематически связаны с общим подвижным центром, воздействующим на систему силовой компенсации.
2. Датчик давления по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщеиия точности и расщирения диапазона измерений, система силовой комненсации выполнена в виде двух связанных между собой рамок с иесовнадающими осями поворота, воздействующих на программный регулирующий механизм.
Г-::
Даты
1965-01-01—Публикация