Автоматический привод Советский патент 1992 года по МПК F16H29/22 

Описание патента на изобретение SU1753117A1

Фиг.1

И

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.

Известен автоматический привод, содержащий ведущий вал, установленный на нем механизм с качающейся шайбой, ведомый вал, закрепленные на нем механизмы свободного хода, шатуны, соединяющие качающуюся шайбу с механизмами свободного хода, и механизм изменения угла наклона качающейся шайбы 1,

Наиболее близким техническим решением является автоматический привод, содержащий ведущий промежуточный и по крайней мере два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов и механизмы свободного хода, ведущие элементы которых жестко связаны с промежуточным валом, а ведомые - с соответствующими маховиками, и упругие элементы, соединяющие маховики с ведомыми валами.

Недостатком указанных приводов является малый диаметр регулирования скорости,

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости.

Указанная цель достигается тем, что автоматический привод, содержащий ведущий, промежуточный и по крайней мере два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов и механизмы свободного хода, ведущие элементы которых жестко связаны с промежуточным валом, а ведомые - с соответствующими маховиками, и упругие элементы, одними концами связанные с соответствующими маховиками, а другими - с соответствующими ведомыми валами, снабжен двуплечим рычагом, закрепленным на промежуточном валу, механизмом с качающейся шайбой, установленным на ведущем валу, двумя тягами, одними концами шарнирно связанными с качающейся шайбой, а другими - с соответствующими концами двуплечего рычага, и механизмом изменения угла наклона качающейся шайбы.

При этом в автоматическом приводе тяги выполнены упругими.

На фиг.1 приведен автоматический привод; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,4 - сечение В-В на фиг.2.

Автоматический привод содержит ведущий вал 1, на котором установлен механизм 2 с качающейся шайбой 3 и механизм 4 изменения угла наклона качающейся шайбы 3. Качающаяся шайба 3 шарнирно связана с двумя тягами 5, которые в свою очередь связаны через пружины 6 с двуплечим рычагом 7, размещенным на промежуточном валу 8, На промежуточном валу закреплены ведущие элементы 9 механизмов свободного хода, а ведомые элементы 10 жестко связаны с маховиком 11 Последние при

помощи упругих элементов 12 соединены с соответствующими ведомыми валами 13.

Работает устройство следующим образом.

При установке качающейся шайбы 3 при

помощи механизма А в положение с нулевым наклоном к оси входного вала (фиг,1) вращение ведущего вала 1 не приводит к перемещению ведущих тяг 5, а следовательно, к колебанию рычага 7. Ведомые

валы 13 будут неподвижны, т.е. в трансмиссии это положение соответствует нейтрали. Максимальному наклону качающейся шайбы 3 соответствует режим, характеризующийся максимальными скоростями При

наклоне качающейся шайбы 3 0 а амакс вращение ведущего вала 1 преобразуется в колебатепьное движение при помощи двуплечего рычага 7. Далее колебательное дви- жение рычага передается через

промежуточный вал 8 и на ведущие элементы 9 механизмов свободного хода. В результате чего маховикам 11 последовательно сообщается ряд импульсов в одном направлении, которые через упругие элементы 12

передаются н а ведомые валы 13

В пределах установленного режима ( оЮ) автоматический привод обеспечивает автоматическое регулирование скорости и тяги в зависимости от сопротивления передвижению.

На каждом ходе ведущей тяги 5 двигатель может выходить на полную мощность, передавая запас кинематической энергии маховика 11 и вызывая закрутку упругого

элемента 12 в зависимости от нагрузки. Соответственно в зависимости от нагрузки на ведомых валах 13 будет меняться их частота вращения.

При сопротивлении, превышающем

максимальное для данного режима, ведомые залы 13 остановятся - столовый режим. При этом угол закрутки упругих элементов 12 будет максимальным, а ведущие элементы 9 МСХ будут совершать колебательное

движение, не передавая вращение на ведомые валы 13.

Формула изобретения 1. Автоматический привод, содержащий ведущий, промежуточный и по крайней мере два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов и механизмы свободного хода, ведущие элементы которых жестко связаны с промежуточным валом, а ведомые - с соответствующими маховиками, и упругие

элементы, одними концами связанные С соответствующими маховиками, а другими - с соответствующими ведомыми валами, о т- личающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, привод снабжен двуплечим рычагом, закрепленным на промежуточном валу, механизмом с качающейся шайбой, установленным на ведущем валу, двумя тягами, одними концами шарнирно связанными с ка- чающейся шайбой, а другими - с соответствующими концами двуплечего рычага, и механизмом изменения угла наклона качающейся шайбы.

2. Привод по п. 1,отличающийся тем, что тяги выполнены упругими.

Похожие патенты SU1753117A1

название год авторы номер документа
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД 2001
  • Пындак В.И.
  • Попов А.В.
RU2204750C1
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 2016
  • Комбаров Виктор Владимирович
RU2636440C2
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1991
  • Михайлов Александр Анатольевич
RU2011075C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 2002
  • Пындак В.И.
  • Попов А.В.
RU2229643C2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Блохин Александр Николаевич
  • Маньковский Василий Владимирович
  • Кошурина Алла Александровна
RU2499170C1
Вариатор 1986
  • Менламбетов Бадиратдин
SU1335763A1
Автоматический привод 1990
  • Сарайкин Василий Павлович
  • Фрейнкин Петр Александрович
  • Тимонин Валерий Николаевич
  • Костромин Виктор Васильевич
  • Осенников Виталий Алексеевич
  • Садовский-Вилимас Александр Лазаревич
  • Кислицын Вячеслав Иванович
  • Оссовский Анатолий Яковлевич
  • Громаков Борис Валентинович
SU1772493A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ 2005
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2283446C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 2004
  • Пындак В.И.
  • Попов А.В.
RU2258853C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 753 117 A1

Реферат патента 1992 года Автоматический привод

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспор- тных средствах. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости. Двуплечий рычаг 7, закрепленный на промежуточном валу 8, связан тягами 5 с качающейся шайбой 3, установленной на ведущем валу 1. Качающаяся шайба 3 связана с механизмом 4 изменения угла наклона последней. При помощи механизма 4 изменения угла наклона качающей- сяв шайбы 3 регулируют скорость вращения ведомых валов 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 753 117 A1

А-А

Фиг.2

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1753117A1

Мальцев В.Ф
Механические импульсные передачи
М.: Машиностроение, 1978, с.62, рис.21
Автоматический привод 1985
  • Благонравов Александр Александрович
  • Мишустин Валерий Васильевич
  • Оссовский Анатолий Яковлевич
  • Шаламов Борис Яковлевич
  • Шкатов Юрий Сергеевич
SU1384866A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 753 117 A1

Авторы

Громаков Борис Валентинович

Костромин Виктор Васильевич

Оссовский Анатолий Яковлевич

Тимонин Валерий Николаевич

Даты

1992-08-07Публикация

1989-09-13Подача