Фиг.1
И
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.
Известен автоматический привод, содержащий ведущий вал, установленный на нем механизм с качающейся шайбой, ведомый вал, закрепленные на нем механизмы свободного хода, шатуны, соединяющие качающуюся шайбу с механизмами свободного хода, и механизм изменения угла наклона качающейся шайбы 1,
Наиболее близким техническим решением является автоматический привод, содержащий ведущий промежуточный и по крайней мере два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов и механизмы свободного хода, ведущие элементы которых жестко связаны с промежуточным валом, а ведомые - с соответствующими маховиками, и упругие элементы, соединяющие маховики с ведомыми валами.
Недостатком указанных приводов является малый диаметр регулирования скорости,
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости.
Указанная цель достигается тем, что автоматический привод, содержащий ведущий, промежуточный и по крайней мере два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов и механизмы свободного хода, ведущие элементы которых жестко связаны с промежуточным валом, а ведомые - с соответствующими маховиками, и упругие элементы, одними концами связанные с соответствующими маховиками, а другими - с соответствующими ведомыми валами, снабжен двуплечим рычагом, закрепленным на промежуточном валу, механизмом с качающейся шайбой, установленным на ведущем валу, двумя тягами, одними концами шарнирно связанными с качающейся шайбой, а другими - с соответствующими концами двуплечего рычага, и механизмом изменения угла наклона качающейся шайбы.
При этом в автоматическом приводе тяги выполнены упругими.
На фиг.1 приведен автоматический привод; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,4 - сечение В-В на фиг.2.
Автоматический привод содержит ведущий вал 1, на котором установлен механизм 2 с качающейся шайбой 3 и механизм 4 изменения угла наклона качающейся шайбы 3. Качающаяся шайба 3 шарнирно связана с двумя тягами 5, которые в свою очередь связаны через пружины 6 с двуплечим рычагом 7, размещенным на промежуточном валу 8, На промежуточном валу закреплены ведущие элементы 9 механизмов свободного хода, а ведомые элементы 10 жестко связаны с маховиком 11 Последние при
помощи упругих элементов 12 соединены с соответствующими ведомыми валами 13.
Работает устройство следующим образом.
При установке качающейся шайбы 3 при
помощи механизма А в положение с нулевым наклоном к оси входного вала (фиг,1) вращение ведущего вала 1 не приводит к перемещению ведущих тяг 5, а следовательно, к колебанию рычага 7. Ведомые
валы 13 будут неподвижны, т.е. в трансмиссии это положение соответствует нейтрали. Максимальному наклону качающейся шайбы 3 соответствует режим, характеризующийся максимальными скоростями При
наклоне качающейся шайбы 3 0 а амакс вращение ведущего вала 1 преобразуется в колебатепьное движение при помощи двуплечего рычага 7. Далее колебательное дви- жение рычага передается через
промежуточный вал 8 и на ведущие элементы 9 механизмов свободного хода. В результате чего маховикам 11 последовательно сообщается ряд импульсов в одном направлении, которые через упругие элементы 12
передаются н а ведомые валы 13
В пределах установленного режима ( оЮ) автоматический привод обеспечивает автоматическое регулирование скорости и тяги в зависимости от сопротивления передвижению.
На каждом ходе ведущей тяги 5 двигатель может выходить на полную мощность, передавая запас кинематической энергии маховика 11 и вызывая закрутку упругого
элемента 12 в зависимости от нагрузки. Соответственно в зависимости от нагрузки на ведомых валах 13 будет меняться их частота вращения.
При сопротивлении, превышающем
максимальное для данного режима, ведомые залы 13 остановятся - столовый режим. При этом угол закрутки упругих элементов 12 будет максимальным, а ведущие элементы 9 МСХ будут совершать колебательное
движение, не передавая вращение на ведомые валы 13.
Формула изобретения 1. Автоматический привод, содержащий ведущий, промежуточный и по крайней мере два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов и механизмы свободного хода, ведущие элементы которых жестко связаны с промежуточным валом, а ведомые - с соответствующими маховиками, и упругие
элементы, одними концами связанные С соответствующими маховиками, а другими - с соответствующими ведомыми валами, о т- личающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, привод снабжен двуплечим рычагом, закрепленным на промежуточном валу, механизмом с качающейся шайбой, установленным на ведущем валу, двумя тягами, одними концами шарнирно связанными с ка- чающейся шайбой, а другими - с соответствующими концами двуплечего рычага, и механизмом изменения угла наклона качающейся шайбы.
2. Привод по п. 1,отличающийся тем, что тяги выполнены упругими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2229643C2 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499170C1 |
Вариатор | 1986 |
|
SU1335763A1 |
Автоматический привод | 1990 |
|
SU1772493A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2004 |
|
RU2258853C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспор- тных средствах. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости. Двуплечий рычаг 7, закрепленный на промежуточном валу 8, связан тягами 5 с качающейся шайбой 3, установленной на ведущем валу 1. Качающаяся шайба 3 связана с механизмом 4 изменения угла наклона последней. При помощи механизма 4 изменения угла наклона качающей- сяв шайбы 3 регулируют скорость вращения ведомых валов 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
А-А
Фиг.2
Фиг. 4
Мальцев В.Ф | |||
Механические импульсные передачи | |||
М.: Машиностроение, 1978, с.62, рис.21 | |||
Автоматический привод | 1985 |
|
SU1384866A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-09-13—Подача