В основном авт. св. jYg 147453 описан всережимный гидравлический регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания с чувствительным элементом, выполненным в виде груза-золотника, который расположен во вращающемся роторе. Регулятор характеризуется тем, что, с целью увеличения скорости затухания переходного процесса, ось груза-золотника в нем смещена относительно оси вращения ротора.
Предлагаемый регулятор является дальпейщим развитием основного изобретения. Отличительной его особенностью является выполнение в корпусе чувствительного элемента и роторе радиальных каналов, пернодически соединяющих внутреннюю полость корпуса с полостью низкого давления для осциллирующего движеиия поршня и груза-золотника.
Такое устройство предотвращает зависание порщня и груза-золотника, возможные при длительной работе с установившимся режимом, в результате облитерации рабочей жидкости - в зазорах между указанными деталями и их втулками.
На чертеже схематически изображен описываемый регулятор.
Он состоит из двух основных узлов: чувствительного элемента и исполнительного органа.
положен груз-золотник 2 так, что его ось смещена относительно оси вращения ротора. В носледисм имеется один или несколько радиальных каналов 3, соединенных с выпускным каналом 4. Прн вращени ротора отверстия каналов 3 периодпчески совмещаются с отверстием канала 5, расположенного в корпусе 6 чувствительного элемента ц выходящего во внутреннюю полость 7 этого корпуса.
В период совмещения отверстий каналов 3 и 5 полость 7 сообщается с каналом 4, выходящим в полость низкого давления, роль которой выполняет всасывающая полость пнтающего насоса. В результате этого давление в полости 7 на небольшой отрезок времени уменьшается, равновесие груза-золотника нарушается и он получает колебательный импульс.
При работе на регуляторном режиме уменьщение давления в полости 7 вызовет также перемещение порщня 8 под действием пружииы 9.
После разобщения каналов 3 п 5 в полости 7 и цилиндре W восстанавливается первоначальное давление, в результате которого груззолотник и поршень получают обратный нмнульс.
Такнм образом, при вращепии ротора груззолотник и поршень регулятора (последний только прп работе на регуляторном режиме) соверщают непрерывное осциллирующее движение, предупреждающее облитерацию топлива в зазорах между рабочими поверхностями этих деталей и их втулок и уменьшающее в пих трение.
Устройство остальных элементов регулятора и принцип его работы аналогичен описанному в основном авт. св. № 147453.
Предмет изобретения
Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. ЛЬ 147453, отличающийся тем, что, с целью предотвращеиия зависания иоршня исполнительного органа и груза-золотника, в корпусе чувствительного элемента и роторе предусмотрены радиальиые каналы, перноднческн соединяющие виутреннюю полость корнуса с нолостью низкого давления для осциллирующего движения порщня и груза-золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1969 |
|
SU244129A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU220758A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU356370A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1970 |
|
SU276740A1 |
Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов | 1984 |
|
SU1264147A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134752A2 |
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1970 |
|
SU266462A1 |
Всережимный гидравлический регулятор | 1961 |
|
SU147453A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
35, j
Даты
1965-01-01—Публикация