Йзвест1ны системы гидравлического регулирования топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный между подкачивающим /и топливным насосами подпружинениый порщень-дозатор и чувствительный центробежный элеме-нт.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что порщень-дозатор снабжен корректирующим золотНикоМ С двумя последовательно включающимися пружинами, а между чувствительным элементом и норщнем-Дозатором усталовлен клапан постоянного давления в виде подпружи ненного золотника с выточкой для подачи топлива к последнему.
На чертеже показана предлагаемая система.
Она содержит чувствительный центробежный элемент, состоящий из ротора :/ с впускным 2 и (Выпускным 3 началами, груза-золотника 4 с Пружиной 5, корпуса 6 и подкачивающего .насоса 7 с клапа.ном 8 клапан постоянного давления, состоящий из втулки 9, золотника 10, кромки выточки которОго регулируют проходные сечения впускного 11 и выпускного 12 окон во втулке 9, и пружины 13, расположенной В полости 14, исполнительный оргай. Состоящий из порщНя-Дозатора 15 с отверстием 16, кромка которого частично перекрывает впускное отверстие 17 ласоса 18, корректирующего золот1ника 19 с выточкой, кромка
Которой частично перекрыват отверстие 16, пружины 20 регулятора, пJ)yжин 21 и 22 корректирующего золотника 19, рычага управления 23 и регулировочных винтов 24 и 25. В
систему входят топливные фильтры 26 и 27 и система каналов 28, 29 и 30.
Система работает следующим образом. ПрИ вращении ротора J насос 7 подает то-пливо из ТОПЛИВ.НОГО бака через фильтры 26 и
27 во впускной канал 2 и далее в выточку на стержне груза-золотника 4. Выточка на стержне груза-золотника сообщена с корпусом 6, поэтому корпус заполняется топливом. Под действием центробежной силы и усилия прунсин 5
груз-золотник 4 устапавливается относительно отверстий каналов 2 и 5 в такое положение, при котором давление топлива в корпусе 6 уравйовещивает центробежную силу груза-золотника 4 и усилие пружин 5. Так как центробежная сила груза-золотника определяется угловой скоростью вращения ротора, то и давление топлива в корпусе 6 является функцией угловой скорости. Это давление по каналу 28 передается в исполнительный орган регулятора и используется в качестве регулирующего импульса.
выпускное окно 12 к насосу. Часть топлива по сверлениям в золотнике 10 поступает в канал 30 и затем через отверстия в поршне-дозаторе 5 и проточку :на золотнике 19 - во впуСкаое отверстие 17 насоса 18. Цикловая лодача топлива ласосом 18 определяется проходным сечением впуск1ного отверстия 17. Это отверстие частично перекрывается кромкой отверстия 16 в стенке поршня-дозатора 75 .
Перемещая поршень-дозатор 15 с помош;ью рычага 23 можно изменить подачу топлива насосам. Максимальное открытие впускного отверстия 17 ограничивается вимтом 25. С помощью винтов 24 и 25 соотношение между площадями проходных сечений отверстий , и 17 регулируется так, чтобы в диапазане от пускового до номинального числа оборотов основное дросселирующее действие оказывало отверсгие 16.
При пуске двигателя это отверстие имеет минимальное проходное сечение.
При увеличении числа оборотов от пускового до .номинального корректирующий золотник 19 под действием давления топлива, поступающего из корпуса 6, перемещается влутри поршня-дозатора /5 сжимая пружину 21. При
этом проходное сечение отверстия 16 постепенно увеличивается.
При уменьшении числа оборотов описанный процесс совершается в обратной последовательности.
Предмет изобретения
1.Система гидравлического регулирования ТОПЛИ1ВНОГО насоса двигателя внутреннего сгораиия, содержащая установленный между подкач:ИВающи,м и топливным насосами подпружиненный поршень-дозатор и чувствительный центробежный элемент, отличающаяся тем, что, с целью получения требуемой внешней скоростной характеристики, порщень-дозатор снабжен корректирующим золотником с двумя последовательно включающимися пружинами.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения требуемой зависимости подачи топлива от чи1сла оборотов на частичных режимах, между чувствительным элементол и поршнем-дозатором установлен клапан постоянного давления в виде подпружиненного
золотника с выточкой для подачи топлива к последнему.
le
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Всережимный гидравлический регулятор | 1961 |
|
SU147453A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1969 |
|
SU236900A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU356370A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов | 1984 |
|
SU1264147A2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛАОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU341960A1 |
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU537189A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация