СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА Советский патент 1970 года по МПК F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU266462A1

Йзвест1ны системы гидравлического регулирования топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный между подкачивающим /и топливным насосами подпружинениый порщень-дозатор и чувствительный центробежный элеме-нт.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что порщень-дозатор снабжен корректирующим золотНикоМ С двумя последовательно включающимися пружинами, а между чувствительным элементом и норщнем-Дозатором усталовлен клапан постоянного давления в виде подпружи ненного золотника с выточкой для подачи топлива к последнему.

На чертеже показана предлагаемая система.

Она содержит чувствительный центробежный элемент, состоящий из ротора :/ с впускным 2 и (Выпускным 3 началами, груза-золотника 4 с Пружиной 5, корпуса 6 и подкачивающего .насоса 7 с клапа.ном 8 клапан постоянного давления, состоящий из втулки 9, золотника 10, кромки выточки которОго регулируют проходные сечения впускного 11 и выпускного 12 окон во втулке 9, и пружины 13, расположенной В полости 14, исполнительный оргай. Состоящий из порщНя-Дозатора 15 с отверстием 16, кромка которого частично перекрывает впускное отверстие 17 ласоса 18, корректирующего золот1ника 19 с выточкой, кромка

Которой частично перекрыват отверстие 16, пружины 20 регулятора, пJ)yжин 21 и 22 корректирующего золотника 19, рычага управления 23 и регулировочных винтов 24 и 25. В

систему входят топливные фильтры 26 и 27 и система каналов 28, 29 и 30.

Система работает следующим образом. ПрИ вращении ротора J насос 7 подает то-пливо из ТОПЛИВ.НОГО бака через фильтры 26 и

27 во впускной канал 2 и далее в выточку на стержне груза-золотника 4. Выточка на стержне груза-золотника сообщена с корпусом 6, поэтому корпус заполняется топливом. Под действием центробежной силы и усилия прунсин 5

груз-золотник 4 устапавливается относительно отверстий каналов 2 и 5 в такое положение, при котором давление топлива в корпусе 6 уравйовещивает центробежную силу груза-золотника 4 и усилие пружин 5. Так как центробежная сила груза-золотника определяется угловой скоростью вращения ротора, то и давление топлива в корпусе 6 является функцией угловой скорости. Это давление по каналу 28 передается в исполнительный орган регулятора и используется в качестве регулирующего импульса.

выпускное окно 12 к насосу. Часть топлива по сверлениям в золотнике 10 поступает в канал 30 и затем через отверстия в поршне-дозаторе 5 и проточку :на золотнике 19 - во впуСкаое отверстие 17 насоса 18. Цикловая лодача топлива ласосом 18 определяется проходным сечением впуск1ного отверстия 17. Это отверстие частично перекрывается кромкой отверстия 16 в стенке поршня-дозатора 75 .

Перемещая поршень-дозатор 15 с помош;ью рычага 23 можно изменить подачу топлива насосам. Максимальное открытие впускного отверстия 17 ограничивается вимтом 25. С помощью винтов 24 и 25 соотношение между площадями проходных сечений отверстий , и 17 регулируется так, чтобы в диапазане от пускового до номинального числа оборотов основное дросселирующее действие оказывало отверсгие 16.

При пуске двигателя это отверстие имеет минимальное проходное сечение.

При увеличении числа оборотов от пускового до .номинального корректирующий золотник 19 под действием давления топлива, поступающего из корпуса 6, перемещается влутри поршня-дозатора /5 сжимая пружину 21. При

этом проходное сечение отверстия 16 постепенно увеличивается.

При уменьшении числа оборотов описанный процесс совершается в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1.Система гидравлического регулирования ТОПЛИ1ВНОГО насоса двигателя внутреннего сгораиия, содержащая установленный между подкач:ИВающи,м и топливным насосами подпружиненный поршень-дозатор и чувствительный центробежный элемент, отличающаяся тем, что, с целью получения требуемой внешней скоростной характеристики, порщень-дозатор снабжен корректирующим золотником с двумя последовательно включающимися пружинами.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения требуемой зависимости подачи топлива от чи1сла оборотов на частичных режимах, между чувствительным элементол и поршнем-дозатором установлен клапан постоянного давления в виде подпружиненного

золотника с выточкой для подачи топлива к последнему.

le

Похожие патенты SU266462A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
Всережимный гидравлический регулятор 1961
  • Долганов К.Е.
  • Маевский А.Г.
SU147453A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА 1969
SU236900A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, Н. П. Шукшин Ю. Ф. Гутаревич
  • Киевский Автомобильно Дорожный Институт
SU356370A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов 1984
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1264147A2
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1969
  • Б. Н. Файнлейб
  • Вигель Центральный Научно Исследовательский Конструкторский Институт Топливной Аппаратуры Автотракторных Стационарных Двигателей
SU234052A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛАОБОРОТОВ 1972
  • М. Л. Пол Ков, Б. И. Шабадаш, М. И. Трембовлер, Н. И. Самусь
  • К. Е. Долганов
SU341960A1
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Андрусенко Сергей Иванович
SU537189A1

Иллюстрации к изобретению SU 266 462 A1

Реферат патента 1970 года СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Формула изобретения SU 266 462 A1

SU 266 462 A1

Даты

1970-01-01Публикация