Изобретение относится к металлургии, преимущественно черных металлов, и может быть использовано на листопрокатных станах.
Известен споиоб транспортирования горячекатаной Уюлосы включающий продольное продвижение раската за счет клети листового стана и плоскости транспортирования и жидкостное охлаждение перемещаемого металла Плоскость транспортирования выполняется в риде отводящего рольганга Отводящий рольганг непрерывного широкополосного стана содержит большое количество роликов с чугунной бочкой и с индивидуальным приводом, установленных посекционно. Выбор чугуна s качестве материала бочки роликоз связан с повышенными требованиями к качеству поверхнос/и транспортируемого металла для исключения задиров и царапин.
Процесс транспортирования полосы осуществляется следующим образом Раскат выходит из последней клети прокатного стана со скоростью порядка 10 м/с и перемешается по отводящему рольгангу к тянущим роликам моталок. После захвата полосы барабаном моталки скорость про катки увеличивается до 15-20 м/с и более При этом линейная скорость роликов рольганга превышает скорость перемещения полосы, задаваемой клетью стана, примерно на 10 % Это связано с необходимостью исключения образования петель и учета изменения диаметров роликов из-за их из носа
Основное назначение отводящего рольганга заключается в охлаждении полосы на нем от 850-SOO°C на выходе из последней клети до температуры 500-700°С, обеспечивающей высокое качество металла после смотки в рулоны. Дополнительным условием является максимальное завершение перлитного превращения в сталм при охлаждении на рольганге до их смотки Для охлаждения полосы используют жидкостные системы выполнрнные в виде душиру- ющих устройств После захвата переднего конца полосы барабаном моталки полоса находится под натяжением между клетью стана и моталкой
Недостатками данного способа являются низкая надежность и высокие затраты на изготовление и эксплуатацию рольганга, связанные с незначительным сроком службы роликов. В течение года заменяют до 75% роликов. Из-за несоответствия линейных скоростей полосы и роликов рольганга ухудшается качество поверхности транспортируемого металла
Известен способ транспортирования полосы отводящим рольгангом листопрокатного стана, включающий продольное продвижение раската за счет клети стана над плоскостью перемещения в виде отводящего рольганга и жидкостное охлаждение транспортируемого металла. Отрыв полосы от плоскости транспортирования осуществляется с помощью подъемных роликов после захвата начала полосы барабаном мотялки. Перед выходом конца полосы из клети стана подъемные ролики возвращают в исходное положение (прототип)
Недостатком этого способа является снижение надежности работы из-за слож- ности конструктивных решений Это приводит к повышению простоев стана, связанных с устранением неисправностей на отводящем рольганге. Отсутствие привода подъемных роликов заранее предполага- ет разность скоростей полосы и роликов, что способствует ускоренному износу роликов и ухудшению качества поверхности транспортируемого металла.
Целью изобретения является упроще- ние устройства. При этом достигается повышение надежности работы, снижение эксплуатационных затрат и улучшение качества проката.
Указанная цель достигается тем, что ус- тройство для охлаждения движущейся горячекатаной полосы в составе прокатного стана, содержащее систему сопел для подачи охлаждающей жидкости под давлением, расположенных по длине и ширине зоны охлаждения полосы путем использования для опирэния полосы паровой подушки, расположено ниже плоскости транспортирования полосы и ограничено сверху параллельной ей опорной плоской поверхностью, в которой расположена упомянутая система сопел.
При подаче жидкостного охладителя происходит одновременно охлаждение полосы и образование пара при кипении охладителя. Избыточное давление образующегося пара и струи жидкостного охладителя например воды, осуществляет отрыв полосы от плоскости транспортирования, служащей в то же время для подачи охладителя, Таким образом, обеспечивается транспортирование полосы без непосредственного контакта с плоскостью транспортирования
Использование предлагаемого устройства позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы, так как достигается значительное упрощение устройства - отпадает необходимость в использовании на участке охлаждения рольганга, являющегося сложным техническим устройством, требующим высокой степени автоматизации и квалифицированного обслуживания. Устранение непосредственного контакта транспортируемой полосы с плоскостью транспортирования позволяет повысить надежность работы и улучшить качество проката.
На чертеже показана схема устройства для охлаждения движущейся горячекатаной полосы в составе прокатного стана.
Устройство осуществимо при наличии клети прокатного стана 1 и совмещенной с плоскостью транспортирования жидкостной системы 2 охлаждения, транспортируемой полосы 3, тянущих роликов 4 и моталки 5.
Устройство работает следующим образом.
Горячекатаная полоса 3 движется за счет клети стана 1 и совмещенной с плоскостью транспортирования системы 2 охлаждения к тянущим роликам 4 и моталке 5.
Отсутствие контакта полосы с плоскостью транспортирования (совмещенной с системой охлаждения) обеспечивается за счет давления струи охладителя и пара, образующегося при попадании охладителя на полосу, имеющую температуру от 500 до 900 СС.
Избыточное давление должно быть не менее
Р
0
F
или после преобразований Р h р д,
где Р - необходимое давление подпора, Па,
Q - вес полосы, Н;
F - площадь проекций полосы на горизонтальную плоскость, м2;
h - толщина полосы, м;
р - плотность транспортируемого металла, кг/м3,
q - ускорение свободного падения, м/с .
Например, для транспортирования стальной полосы толщиной мм требуемое давление подпора должно быть Р 0,008 х 7850 х 9, Па.
Формула изобретения
Устройство для охлаждение движущейся горячекатаной полосы, в составе прокатного стана, содержащее систему сопел для
0
подачи охлаждающей жидкости под давлением, расположенных по длине и ширине зоны охлаждения полосы, отличающее- с я тем, ч го, с целью упрощения устройств за счет исключения транспортирующего рольганга на участке охлаждения путем использования для опирания полосы паровой подушки, оно расположено ниже плоскости транспортирования полосы и ограничено сверху параллельной ей опорной плоской поверхностью, в которой расположена упомянутая система сопел. |
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2004 |
|
RU2279937C1 |
Отводящий рольганг листопрокатного стана | 1989 |
|
SU1748896A1 |
3/4-НЕПРЕРЫВНЫЙ ШИРОКОПОЛОСНЫЙ СТАН С БЕСКОНЕЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКОЙ ТОНКИХ ПОЛОС НИЗКОУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ | 2012 |
|
RU2483815C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ | 2011 |
|
RU2471875C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОВ | 2002 |
|
RU2223833C2 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС И КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛУНЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2491140C2 |
СПОСОБ СВЕРХКОМПАКТНОГО ПРОИЗВОДСТВА БЕСКОНЕЧНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНО-РЕВЕРСИВНОМ ЛИТЕЙНО-ПРОКАТНОМ АГРЕГАТЕ | 1995 |
|
RU2089307C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИЖУЩЕЙСЯ СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ | 2011 |
|
RU2480528C1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ТОНКОЙ ПОЛОСЫ И СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227070C2 |
Способ регулирования процесса смотки в рулоны на барабан моталки горячекатаных полос из последней клети прокатного стана с душированием на отводящем рольганге | 1988 |
|
SU1563801A2 |
Использование изобретение относится к метаплургии, преимущественно черных металлов, и может быть использовано на - листопрокатных станах Сущность изобретения устройство содержит систему сопел для подачи охлаждающей жидкости под давлением, расположенных подлине и ширине зоны охлаждения полосы оно расположено ниже плоскости транспортирования полосы и ограничено сверху парэллельчой ей опорной поверхностью, в которой расположена упомянутая система сопел 1 ил
h -f-l-MltZUH-J
Пневматический задаватель металлических листов | 1979 |
|
SU865466A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-02-19—Подача