Изобретение относится к ремонту и восстановлению деталей и может быть использовано при восстановлении изношенных цилиндров поршневых машин.
Известен способ восстановления изношенных отверстий, включающий предварительную механическую обработку и нанесение на полученную цилиндрическую поверхность винтовой канавки, запрессо- вывание металлической втулки и последующую обработку отверстия в окончательный размер.
Однако такой способ восстановления отверстий не производителен, так как требует проведения операций предварительной обработки с целью удаления следов износа и образования цилиндрической поверхности, а также нанесения на нее винтовой канавки для повышения прочности закрепления втулки путем раскатывания в отверстии.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ облицовки внутренних цилиндрических поверхностей деталей, заключающий в том, что из отрезка металлической ленты сгибают втулку, которую подвергают радиальному обжатию и запрессовывают в предварительно обработанное отверстие с необходимым натягом, после чего производят окончательную механическую обработку.
Однако и в этом способе необходима операция предварительной механической обработки отверстия для придания ему цилиндрической формы и, кроме того, сверт- ная втулка из металлической ленты в отверстии удерживается за счет только посадки с натягом, создаваемым в процессе запрессования. Такой способ не гарантирует прочности закрепления втулки в отверстии в критические моменты эксплуатации сопряжений типа цилиндр - поршень, когда происходит схватывание отдельных участков трущихся поверхностей деталей и запрессованную втулку вытаскивает поршнем из цилиндра, 4to ведет к аварийной ситуации
Цель изобретения - повышение производительности труда и прочности закрепления втулки путем ее самозаклинивания при восстановлении цилиндров с бочкообразным износом вдоль оси отверстия.
Поставленная цель достигается тем, что свертную ремонтную втулку выполняют с
Х|
сл
N
Сл)
ю
I
наружным диаметром, равным максималь- ному диаметру изношенного цилиндра с учетом заданной величины натяга, & при радиальном обжатии уменьшают ее наружный диаметр до минимального диаметра изношенного цилиндра.
Пример. Осуществление п| ёдлагае- мого способа показано на примере ёбЬста- новления цилиндров двигателей ЗИЛ-130, изношенных за последний ремонтной размер, т.е. свыше диаметра 101,5 мм (при диаметре новой детали 100 + 0,02 мм). Износ имеет бочкоюбразную форму с расположением максимального диаметра 101,7 мм примерно на 1/3 длины цилиндра от верхнего края, где диаметр, как и на нижнем краю, равен .101,55 мм. ОтрёзТкйI ле1йты из термообрабртанной стали 65Г длиной 319,9 - 0,2 мм сгибают в свертную Blfyniof с йаруж- ным диаметром 101,9 мм (с учётом натяга 0,2 мм), радйальнр обжимают в ff0ei6E-MaT: рице до диаметра 101,55 мм и $апре сё6вй- вают в цилиндр. Количество втулок рассчитывают из условия закрытия всей длины цилиндра - 185 мм, т.е. при ширине ленты 60 мм -3 штуки. ТолЩйНа ленты принимается 1 ... 1,2 мм, чтобы гТбсле окончательной механической обработки получить номинальный размер цилиндра - Диаметр 100+ 0.02 мм.
Использование предлагаемого способа позволяет снизить трудоемкость процесса восстановления цилиндров, так как не требуется предварительная механическая обработка цилиндра до запрессовывания свертной втуЯкй, а также повысить прочность закрепления втулок в отверстие за счет их самозаклинивания в сужающихся край: них участках цилиндра, так как для выпрессо&ывания: втулки из отверстия понадобится в 2 ... 3 раза большая сила, чем в случае с цилиндрическим отверстием. Формул а изо бретени я Способ восстановления цилиндров поршневых машин, заключающийся в радиальном обжатии ремонтной свертной втулки, ее запрессовке в цилиндр с заданным натягом и окончательной механической обработке, отличающийся тем, что, с целью
повышения производительности и прочности закрепления втулки путем ее самозакли- нйвайия при восстановлении цилиндров с бочкообразным износом вдоль оси отверстия, свертную ремонтную втулку выпрлняют с йар ужньГм диаметром, равным максимальному диаметру изношенного цилиндра с учетом заданной величины натяга, а при радиальном обжатии уменьшают ее наружный диаметр до минимального диаметра изношенного цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ Дагиса и Кошика восстановления деталей типа втулок | 1991 |
|
SU1782201A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 2001 |
|
RU2235009C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2006 |
|
RU2337802C2 |
Способ облицовки внутренних цилиндрических поверхностей деталей | 1981 |
|
SU1031709A1 |
Способ крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей | 1986 |
|
SU1379044A2 |
Способ восстановления изношенных деталей | 1990 |
|
SU1791090A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2176182C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 2011 |
|
RU2476299C1 |
Способ восстановления коленчатых валов | 1989 |
|
SU1636168A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2005 |
|
RU2319592C2 |
Использование: ремонтное производство. Сущность изобретения: при ремонте цилиндра с бочкообразным износом вдоль оси изготавливают свертную втулку с наружным диаметром, равным максимальному диаметру изношенного цилиндра плюс величина натяга, которую радиально обжимают до диаметра, равного минимальному диаметру изношенного цилиндра, и запрессовывают ее в цилиндр.
Способ облицовки внутренних цилиндрических поверхностей деталей | 1981 |
|
SU1031709A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-12—Подача