Устройство для контроля бдительности машиниста Советский патент 1992 года по МПК B60T7/14 

Описание патента на изобретение SU1754519A1

Изобретение относится к устройствам контроля и проверки бдительности машиниста локомотива.

Известны устройства для проверки бдительности и контроля состояния машиниста, когда он реагирует на звуковой или световой сигналы систем, подтверждая свою бдительность путем однократного нажатия на рукоятку (педаль) бдительности. Этот сигнал свидетельствует о том, что машинист бодрствует и контролирует ситуацию. Последнее является причиной того, что отменяется автоматическое срабатывание тормозов поезда.

Известно устройство контроля бдительности машиниста, являющееся составной частью автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛ СИ) с автостопом. Таким устройством является рукоятка (кнопка) бдительности (РБ), на которую однократно должен нажать машинист при появлении свистка электропневматического клапана (ЭПК) АЛСН не позднее 7-8 с после начала звучания. Основным недостатком такой конструкции, является то, что (как показал печальный опыт крушений и аварий на сети железных дорог СССР) машинисты умеют

нажимать на нее рефлекторно, находясь в дремотном состоянии, в Состоянии низкой бдительности.

Цель изобретения - повышение надежности и качества контроля бдительности машиниста, исключение возможности нажать на рукоятку бдительности рефлекторно, в дремотном состоянии или сонном.

Это достигается тем, что рукоятка 1 бдительности накрывается П-образным кожухом 2 (фиг.1а). П-образный кожух 2 вращается в вертикальном положении (в вертикальной плоскости) вместе с осью 3, на которой закреплена кулачковая шайба 4 (фиг.1б). При повороте оси 3 уже на 10-15° кулачковая шайба 4 нажимает на кнопку 5 микропереключателя и тем самым замыкает контакт МП в цепи электропитания катушки реле 6 выдержки времени (фиг.2а). П-образный кожух удерживается в закрытом состоянии магнитным фиксатором 7, в открытом - магнитным фиксатором 8. Ось 3 вращается в двух подшипниках 10 и 11, наружные кольца которых закреплены жестко на ферромагнитном основании 9. Для удобства открывания Л-образного кожуха на боковой стороне последнего прикреплена ручка 12 в форме уголка.

С

«W&

сггкД ,

f

avsa&

Электрическая схема, которой оборудовано устройство бдительности машиниста, содержит реле б выдержки времени, катушка возбуждения которого, через посредство замыкающего контакта МП микропереклю- чателя 5 (фиг.2а) подсоединяется к источнику 13 электропитания. Размыкающий контакты реле выдержки времени -РВ1 стоит в цепи электропитания катушки электромагнита электропневматического вентиля ЭПК-150 14 (фиг.2б), являющимся неотъемлемой составной частью АЛСН локомотива, которая блоком 15 показана на фиг.2 б.

Устройство для контроля бдительности машиниста работает следующим образом.

При подаче свистка ЭПК-150 14 машинист обязан в течение 7-8 с подтвердить свою бдительность путем нажатия на рукоятку 1 бдительности. В противном случае произойдет экстренное торможение поез- да. Нажатие на рукоятку 1 бдительности невозможно без открытия П-образного кожуха 2. Поэтому машинист, услышав свисток ЭПК-150, открывает П-образный кожух за счет того, что поворачивает его в вертикаль- ной плоскости вместе с осью 3 до тех пор, пока магнитный фиксатор 8 не зафиксирует кожух в открытом положении. Обычно на открытие кожуха требуется около секунды. Открыв кожух, машинист нажимает на РБ и отпускает ее. На эти второе и третье движения руки требуется также около секунды. Таким образом, машинист подтверждает свою бдительность и свисток ЭПК-150 прекращает свою работу. Четвертым движени- ем руки машинист закрывает кожух в течение 3-4 с (время установки реле выдержки времени), реле срабатывает и размыкает свой контакт РВ1 в цепи пчтания катушки электромагнита ЭПК-150 (фиг,2б)( катушка те ряет питание и свисток ЭПС-150 свистит Снова. На закрытие кожуха также требуется около секунды.

Таким образом, работа с устройством для контроля бдительности машиниста тре- бует около трех секунд времени, в течение которых машинист совершает осознанные, а не рефлекторные действия. Это прерывает монотонность, отрицательно действующую на внимание и бдительность машиниста, исключает нажатие рукоятки бдительности, когда машинист находится в дремотном или сонном состоянии.

На фиг.1а представлена конструкция устройства бдительности машиниста; на фиг. 16 - конструктивная взаимосвязь оси

кожуха с микропереключателем; на фиг,2 - блочная схема снятия напряжения с катушки электропневматического клапана ЭПК- 150,

Рукоятка 1 бдительности находится в полости П-образного кожуха 2 На свободном конце одной стенки кожуха жестко закреплена ось 3, с помощью которой кожух связан с ферромагнитным основанием 9, На оси закреплена лачковая шайба 4, которая при повороте кожуха на 10-15 нажимает на кнопку 5 микропереключателя и подает напряжение на катушку реле 6 выдержки времени. Кожух магнитными фиксаторами 7 и 8 фиксируется в открытом и закрытом положениях. Ось 3 крепится в подшипниках 10 и 11. Кожух имеет ручку 12. На фигурах блоками 13 - 15 показано существующее оборудование локомотива, с которым взаимодействует устройство контроля бдительности машиниста: 13 - блок питания, 14-ЭПК-150, 15-АЛСН.

Таким образом, устройство контроля бдительности машиниста исключает нажатие машинистом рукоятки бдительности в дремотном или сонном состоянии за счет введения логических действий В результате повышена безопасность движения поездов.

Формула изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее рукоятку бдительности, размещенную на ферромагнитном основании, и электропневматический клапан, включаемый в тормозную магистраль поезда, в цепь питания которого включены контакты рукоятки бдительности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле выдержки времени, а на основании установлен П-образный кожух, в полости которого размещена рукоятка бдительности, причем на свободном конце одной стенки кожуха жестко закреплена ось, с помощью которой кожух связан с основанием с возможностью поворота в вертикальной плоскости, на оси закреплена кулачковая шайба, а на основании установлен с возможностью взаимодействия с кулачковой шайбой микровыключатель, замыкающий контакт которого включен в цепь питания реле выдержки времени, размыкающий контакт которого включен в цепь питания электропневматического клапана, при этом на крышке кожуха закреплены магнитные фиксаторы его закрытого и открытого положения

а

ш

tzr

о

10(1д

kXXXXXXXXXXX XXXxXSSSXXXXx l

x;

/J

Фиг.1

/

12

JL

/

7

И

У ё

Фиг.1

фиг. 2

Похожие патенты SU1754519A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
  • Петросян Игорь Леонидович
SU1787848A1
Устройство локомотивной сигнализации 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1795489A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Перевозчиков Сергей Аркадьевич
  • Рычков Андрей Сергеевич
  • Демин Леонид Александрович
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Хохряков Денис Анатольевич
RU2420418C2
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2013
  • Хохряков Денис Анатольевич
  • Кузнецов Роман Николаевич
  • Костин Валерий Геннадьевич
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Сергеев Алексей Борисович
  • Дёмин Леонид Александрович
  • Белоусов Петр Петрович
  • Мартынов Александр Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
RU2554912C2
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Гриньков Евгений Александрович
RU2475396C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ КОДОВОЙ АВТОРЕГУЛИРОВКИ И ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1939
  • Дмитриев Л.М.
  • Тишин Г.Д.
  • Фонарев Н.М.
SU69236A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1974
  • Амосов Валентин Федорович
  • Бодеев Вячеслав Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцович
SU763170A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
SU895777A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности 1989
  • Грибков Олег Игоревич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1638046A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 519 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для контроля бдительности машиниста

Использование: в устройствах контроля и проверки бдительности машиниста. Сущность: рукоятка бдительности размещена в П-образном кожухе, который связан с основанием с возможностью поворота в вертикальной плоскости.2 ил.

Формула изобретения SU 1 754 519 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754519A1

Иноземцев В.Г
и др, Автоматические тормоза, М.: Транспорт, 1981, с
Обогреваемый отработавшими газами карбюратор для двигателей внутреннего горения 1921
  • Селезнев С.В.
SU321A1

SU 1 754 519 A1

Авторы

Беляев Евгений Григорьевич

Калуцких Алексей Петрович

Даты

1992-08-15Публикация

1989-12-18Подача