Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1980 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU763170A1

1

Устройство относится к средствам локомотивной сигнализации непрерывного типа и может быть использбйано на локомотивах, моторвагонном подвизкном составе и дизельпоездах железнодорожного транспорта.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемные катушки, подключенные через усилитель к снабженному реле контроля скорости и рбле бдительности дешифратору, выход которого подключен к локомотивному светофору и скоростемеру непосредственно, а к электропневматическому клапану тормозной магистрали - через размыкающий контакт рукоятки бдительности и источник питания

И.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено обратным повторителем реле бдительности, подключенным к источнику питания через тыловой контакт реле бдительности, кнопкой отмены контроля скорости и реле отмены контроля скорости, которое

. подключено к источнику питания через параллельно включенные собственный и фронтовой замыкающий контакт кнопки отмены контроля скорости и соединенный пос ледовательно с ними фронтовой контакт обратного повторителя реле бдительности, причем параллельно скоростемеру включены последовательно соединенные фрон0 товые контакты реле отмены контроля скорости и обратного повторителя реле бдительности.

Схема устройства изображена на чертеже.

15 Устройство содержит установленные на локомотиве приемные катушки 1,2, индуктивно связанные с рельсами и соединенные через усилитель 3 с деши атором 4, контакты 5 и б ру20 кояткн бдительности, локомотивный светофор 7 и электропневматический клапан 8 с контактом 8 , подключенные к дешифратору 4, скоростемер 9, реле бдительности 10 с контактами 10, и 10 и его обратный повторитель 11 с контактами 11 и 11„, которые также подключены к источнику питания через дешифратор 4, реле контроля скорости 12

30 с контактом 12; , подключенное че|рез контакты скоростемера 9 к источнику питания, а реле отмены контроля скорости 13 с контактами 13, iSg и включено через KtJonKy 14 отмены контроля скорости.

Работает устройство следующим образом.

При езде без сбоев работа предложен.ного устройства аналогична работе известного. При сбоях локомотивной сигнализации, когда происходит смена показаний светофора 7 на запрещающее, а скорость локомотива выше контролируемой при этом огне, обрывается цепь питания реле бдительности 10 и реле контроля скорости 12 дешифратора 4. Контакты 10 и 12 этих реле разрывают цепь питания ЭПК. Раздается предупредительный свисток. Через контакт 10-1 включается обратный повторитель 11 реле бдительности, имеющий замедление на отпадание 15-20 сек. Нажатием на рукоятку бдительности и замыканием ее контакта 5 схема не восстанавливается, так как включенные в цепь реле контроля скорости 12 контакты скоростемера 9 разомкнуты.

Для отмены контроля скорости на время не большее 15-20 сек после смены огня машинист должен одновременно с нажатием на рукоятку бдительности кратковременно нажать на кнопку 14 отмены контроля скорости. При этом становится под ток реле отмены контроля скорости 13 через замыкающий котакт кнопки 14 и контакт 11 обратного повторителя 11 реле бдительности. Реле отмены контроля скорости 13, включившись, становится на самоблокировку через свой контакт

132.

Контактами 11 и 13,, шунтируются контакты скоростемера 9, благодаря чему создаются цепи питани реле бдительности 10 и контроля скорости 12. Реле бдительности 10 включившись, становится на самоблокировку и обрывает цепь питани своего обратного повторителя 11, но так как оно имеет замедление на отпадание 15-20 сек, то удерживает свой якорь притянутым. .После выдержки времени обратный повторитель 11 реле бдительности обрывает питание реле отмены контроля скорости 13 и вновь включается контроль скорости.

Таким образом, устройство позволяет отменять контроль скорости при сбоях, предотвращая в то же время возможность отменять контроль скорости при нормальных условиях и позволяет включить в действие устройство обязательного включения автостопа.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве и индуктивно связанные с рельсами приемные катушки, подключенные через усилитель к снабженному реле контроля скорости и реле бдительности дешифратору, выход которого подключен к локомотивному светофору и к скоростемеру непосредственно, а к электропневматическому клапану тормозной магистрали - через размыкающий контакт рукоятки бдительности и источник питания, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено обратным повторителем реле бдительности, подключенным к Источнику питания через тыловой контакт реле бдительности, кнопкой отмены контроля скорости и реле отмены контроля скорости, которое подключено к источнику питания через параллельно включенные собственный фронтовой и замыкающий контакт кнопки отмены- контроля скорости и соединенный последовательн с ними фронтовой контакт обратного повторителя реле бдительности, причем параллельно скоростемеру включены последовательно соединенные фронтовые контакты реле отмены контроля скорости и обратного повторителя реле бдительности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Леонов А.А. Пособие по техническому содержанию автоматической локомотивной сигнализации и автстопов. , Транспорт, М., 1967, с.109.

Похожие патенты SU763170A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Винник Виталий Васильевич
  • Костюк Виктор Иванович
SU791564A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1986
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1418150A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ 1973
SU369038A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для контроля бдительности машиниста 1978
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Маликов Николай Васильевич
  • Айзинбуд Самуил Яковлевич
SU768687A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1963
  • Зверев Борис Петрович
SU787237A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1982
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Радинский Евгений Федорович
SU1024340A2

Иллюстрации к изобретению SU 763 170 A1

Реферат патента 1980 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 763 170 A1

SU 763 170 A1

Авторы

Амосов Валентин Федорович

Бодеев Вячеслав Александрович

Никифоров Борис Данилович

Себежко Владимир Сергеевич

Шихер Ян Герцович

Даты

1980-09-15Публикация

1974-06-11Подача