1
Устройство относится к средствам локомотивной сигнализации непрерывного типа и может быть использбйано на локомотивах, моторвагонном подвизкном составе и дизельпоездах железнодорожного транспорта.
Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемные катушки, подключенные через усилитель к снабженному реле контроля скорости и рбле бдительности дешифратору, выход которого подключен к локомотивному светофору и скоростемеру непосредственно, а к электропневматическому клапану тормозной магистрали - через размыкающий контакт рукоятки бдительности и источник питания
И.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено обратным повторителем реле бдительности, подключенным к источнику питания через тыловой контакт реле бдительности, кнопкой отмены контроля скорости и реле отмены контроля скорости, которое
. подключено к источнику питания через параллельно включенные собственный и фронтовой замыкающий контакт кнопки отмены контроля скорости и соединенный пос ледовательно с ними фронтовой контакт обратного повторителя реле бдительности, причем параллельно скоростемеру включены последовательно соединенные фрон0 товые контакты реле отмены контроля скорости и обратного повторителя реле бдительности.
Схема устройства изображена на чертеже.
15 Устройство содержит установленные на локомотиве приемные катушки 1,2, индуктивно связанные с рельсами и соединенные через усилитель 3 с деши атором 4, контакты 5 и б ру20 кояткн бдительности, локомотивный светофор 7 и электропневматический клапан 8 с контактом 8 , подключенные к дешифратору 4, скоростемер 9, реле бдительности 10 с контактами 10, и 10 и его обратный повторитель 11 с контактами 11 и 11„, которые также подключены к источнику питания через дешифратор 4, реле контроля скорости 12
30 с контактом 12; , подключенное че|рез контакты скоростемера 9 к источнику питания, а реле отмены контроля скорости 13 с контактами 13, iSg и включено через KtJonKy 14 отмены контроля скорости.
Работает устройство следующим образом.
При езде без сбоев работа предложен.ного устройства аналогична работе известного. При сбоях локомотивной сигнализации, когда происходит смена показаний светофора 7 на запрещающее, а скорость локомотива выше контролируемой при этом огне, обрывается цепь питания реле бдительности 10 и реле контроля скорости 12 дешифратора 4. Контакты 10 и 12 этих реле разрывают цепь питания ЭПК. Раздается предупредительный свисток. Через контакт 10-1 включается обратный повторитель 11 реле бдительности, имеющий замедление на отпадание 15-20 сек. Нажатием на рукоятку бдительности и замыканием ее контакта 5 схема не восстанавливается, так как включенные в цепь реле контроля скорости 12 контакты скоростемера 9 разомкнуты.
Для отмены контроля скорости на время не большее 15-20 сек после смены огня машинист должен одновременно с нажатием на рукоятку бдительности кратковременно нажать на кнопку 14 отмены контроля скорости. При этом становится под ток реле отмены контроля скорости 13 через замыкающий котакт кнопки 14 и контакт 11 обратного повторителя 11 реле бдительности. Реле отмены контроля скорости 13, включившись, становится на самоблокировку через свой контакт
132.
Контактами 11 и 13,, шунтируются контакты скоростемера 9, благодаря чему создаются цепи питани реле бдительности 10 и контроля скорости 12. Реле бдительности 10 включившись, становится на самоблокировку и обрывает цепь питани своего обратного повторителя 11, но так как оно имеет замедление на отпадание 15-20 сек, то удерживает свой якорь притянутым. .После выдержки времени обратный повторитель 11 реле бдительности обрывает питание реле отмены контроля скорости 13 и вновь включается контроль скорости.
Таким образом, устройство позволяет отменять контроль скорости при сбоях, предотвращая в то же время возможность отменять контроль скорости при нормальных условиях и позволяет включить в действие устройство обязательного включения автостопа.
Формула изобретения
Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве и индуктивно связанные с рельсами приемные катушки, подключенные через усилитель к снабженному реле контроля скорости и реле бдительности дешифратору, выход которого подключен к локомотивному светофору и к скоростемеру непосредственно, а к электропневматическому клапану тормозной магистрали - через размыкающий контакт рукоятки бдительности и источник питания, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено обратным повторителем реле бдительности, подключенным к Источнику питания через тыловой контакт реле бдительности, кнопкой отмены контроля скорости и реле отмены контроля скорости, которое подключено к источнику питания через параллельно включенные собственный фронтовой и замыкающий контакт кнопки отмены- контроля скорости и соединенный последовательн с ними фронтовой контакт обратного повторителя реле бдительности, причем параллельно скоростемеру включены последовательно соединенные фронтовые контакты реле отмены контроля скорости и обратного повторителя реле бдительности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Леонов А.А. Пособие по техническому содержанию автоматической локомотивной сигнализации и автстопов. , Транспорт, М., 1967, с.109.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU791564A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1986 |
|
SU1418150A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU369038A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1963 |
|
SU787237A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1024340A2 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1974-06-11—Подача