(54) БУКСИРЮВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПО ЩЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксировочное устройство канатной дороги | 1982 |
|
SU1220985A1 |
Буксировочное устройство канатной дороги | 1983 |
|
SU1181923A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Буксировочная канатная дорога для лыжников | 1989 |
|
SU1632844A1 |
Буксировочная подвесная дорога | 1976 |
|
SU581002A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Буксировочное устройство канатной дороги | 1987 |
|
SU1493518A1 |
Буксировочное устройство канатной дороги для горнолыжников | 1990 |
|
SU1794725A1 |
Буксировочное устройство канатного подъемника | 1990 |
|
SU1754525A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2003 |
|
RU2247671C1 |
Изобретение относится к буксировочным устройствам кольцевых канатных дорог и предназначено для буксировки лыжников по снегу к лыжным трассам или для буксирования саней с грузом. Известно буксировочное устройство, содержащее подвеску, закрепленную на несуще-тяговом канате, буксировочный трос с захватом на конце и приспособление для подтягивания захвата, выполненное в виде нагружающей барабан плоско-параллельной пружины, и центробежный тормоз 1|. Недостатком этого устройства является сложность конструкции. Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является буксировочное устройство, содержащее подвеску, закрепленную на несуще-тяговом канате, буксировочный трос с захватом на кон-це и приспособление для подтягивания захвата |2), Недостатком такого устройства является сложность конструкции и ненадежность в работе. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, повышение надежности в работе и уменьшение габаритов. Достигается это тем, что приспособление для подтягивания захвата выполнено в виде противовеса, шарнирно прикрепленного одним концом к нижней части подвески и связанного другим концом с буксировочным тросом, а подвеска в средней части снабжена направляющим элементом, через который пропущен буксировочный трос, при этом на противовесе и. подвеске установлены блоки, огибаемые буксировочным тросом и образующие с ним полиспаст. На фиг. 1 изображен общий вид устройства в рабочем положении: на фиг. 2 - то же, в нерабочем положении. Буксировочное устройство содержит подвеску I, закрепленную на несуще-тяговом канате 2; буксировочный трос 3 с захватом 4 на конце и приспособление для подтягивания захвата, выполненное в виде противовеса 5, шарнирно прикрепленного одним концом к нижней части подвески 1 и связанного другим конц vм с буксировочным тросом 3, пропущенным через направлянплий элемент подвески 1, коTopij-й может быть выполнен в виде ролика 6, укрепленного па подвеске 1. С целью уменьшения габаритов устр йства, буксировочный трос 3 на участке между направляющим элементом 6 и блоками 7 на подвижном конце противовеса 5 может образс)В1)1вать полиспаст.
Устройство работает следующим образом, В месте посадки у нижней станции канатной дороги лыжник рукам останавливает захват 4 и устанавливает его в рабочее положение буксирования. В это время несущетяговый канат 2 с подвеской I продолжает движение, что приводит к выборке буксировочного троса 3 и подъему противовеса 5 до момента, когда усилие в тросе преодолеет силу трения лыж о снег. В этот момент начинается движение лыжника. По достижении пункта канатной дороги, где происходит отцепка, лыжник отпускает захват и отъезжает в сторону. Противовес 5 под действием своего веса опускается, подтягивая конец буксировочного троса 3 с захватом 4 вверх, что обеспечивает его свободный проход над рельефом во время движения буксировочного устройства при отсутствии полезной нагрузки.
При использовании устройства для буксирования саней оно работает аналогично описанному.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-11-04—Подача