Буксировочное устройство подвесных канатных дорог Советский патент 1978 года по МПК B61B11/00 

Описание патента на изобретение SU613938A1

(54) БУКСИРЮВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПО ЩЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Похожие патенты SU613938A1

название год авторы номер документа
Буксировочное устройство канатной дороги 1982
  • Кубышкин Лев Николаевич
  • Леонтьев Юрий Сергеевич
  • Поляков Владимир Абрамович
  • Юцис Семен Яковлевич
SU1220985A1
Буксировочное устройство канатной дороги 1983
  • Юцис Семен Яковлевич
  • Бовский Геннадий Наумович
SU1181923A1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Буксировочная канатная дорога для лыжников 1989
  • Козлов Валентин Николаевич
SU1632844A1
Буксировочная подвесная дорога 1976
  • Ермаков Вячеслав Александрович
  • Беркман Михаил Борисович
SU581002A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Буксировочное устройство канатной дороги 1987
  • Павлов Владимир Семенович
SU1493518A1
Буксировочное устройство канатной дороги для горнолыжников 1990
  • Рогов Игорь Витальевич
  • Госин Юрий Игоревич
SU1794725A1
Буксировочное устройство канатного подъемника 1990
  • Коршунов Анатолий Иванович
SU1754525A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Короткий А.А.
  • Хальфин М.Н.
  • Котельников В.С.
  • Попиашвили Б.Д.
  • Короткий Д.А.
  • Козловский А.Е.
  • Рыпинский Ю.В.
RU2247671C1

Иллюстрации к изобретению SU 613 938 A1

Реферат патента 1978 года Буксировочное устройство подвесных канатных дорог

Формула изобретения SU 613 938 A1

Изобретение относится к буксировочным устройствам кольцевых канатных дорог и предназначено для буксировки лыжников по снегу к лыжным трассам или для буксирования саней с грузом. Известно буксировочное устройство, содержащее подвеску, закрепленную на несуще-тяговом канате, буксировочный трос с захватом на конце и приспособление для подтягивания захвата, выполненное в виде нагружающей барабан плоско-параллельной пружины, и центробежный тормоз 1|. Недостатком этого устройства является сложность конструкции. Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является буксировочное устройство, содержащее подвеску, закрепленную на несуще-тяговом канате, буксировочный трос с захватом на кон-це и приспособление для подтягивания захвата |2), Недостатком такого устройства является сложность конструкции и ненадежность в работе. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, повышение надежности в работе и уменьшение габаритов. Достигается это тем, что приспособление для подтягивания захвата выполнено в виде противовеса, шарнирно прикрепленного одним концом к нижней части подвески и связанного другим концом с буксировочным тросом, а подвеска в средней части снабжена направляющим элементом, через который пропущен буксировочный трос, при этом на противовесе и. подвеске установлены блоки, огибаемые буксировочным тросом и образующие с ним полиспаст. На фиг. 1 изображен общий вид устройства в рабочем положении: на фиг. 2 - то же, в нерабочем положении. Буксировочное устройство содержит подвеску I, закрепленную на несуще-тяговом канате 2; буксировочный трос 3 с захватом 4 на конце и приспособление для подтягивания захвата, выполненное в виде противовеса 5, шарнирно прикрепленного одним концом к нижней части подвески 1 и связанного другим конц vм с буксировочным тросом 3, пропущенным через направлянплий элемент подвески 1, коTopij-й может быть выполнен в виде ролика 6, укрепленного па подвеске 1. С целью уменьшения габаритов устр йства, буксировочный трос 3 на участке между направляющим элементом 6 и блоками 7 на подвижном конце противовеса 5 может образс)В1)1вать полиспаст.

Устройство работает следующим образом, В месте посадки у нижней станции канатной дороги лыжник рукам останавливает захват 4 и устанавливает его в рабочее положение буксирования. В это время несущетяговый канат 2 с подвеской I продолжает движение, что приводит к выборке буксировочного троса 3 и подъему противовеса 5 до момента, когда усилие в тросе преодолеет силу трения лыж о снег. В этот момент начинается движение лыжника. По достижении пункта канатной дороги, где происходит отцепка, лыжник отпускает захват и отъезжает в сторону. Противовес 5 под действием своего веса опускается, подтягивая конец буксировочного троса 3 с захватом 4 вверх, что обеспечивает его свободный проход над рельефом во время движения буксировочного устройства при отсутствии полезной нагрузки.

При использовании устройства для буксирования саней оно работает аналогично описанному.

Формула изобретения

1.Буксировочное устройство подвесных канатных дорог, содержащее подвеску, закренленную на несуще-тяговом канате, буксировочный трос с захватом на конце и приспособление для подтягивания захвата, отличающееся тем, что, с целью упрощения.конструкции и повыщения надежности устройства, приспособление для подтягивания захвата выполнено в виде противовеса, шарнирно прикрепленного одним концом к нижней части подвески и связанного другим концом с буксировочным тросом, а подвеска в средней части снабжена направляющим элементом, через который пропущен буксировочный трос.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройств, на противовесе и подвеске установлены блоки, огибаемые буксировочным тросом и образующие с ним полиспаст.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3358612, кл. 104-173, 1967.2.Патент Швейцарии № 551895, кл. В 01 В 11/00, 1974.

SU 613 938 A1

Авторы

Беркман Михаил Борисович

Курданов Хабибулла Хаджа-Даутович

Ермаков Вячеслав Александрович

Даты

1978-07-05Публикация

1976-11-04Подача