Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников.
Цель изобретения - повышение безопас- .ности буксировки лыжника.
На фиг. 1 показано буксировочное устройство канатной дороги,, общий вид; на фиг. 2 - то же, рабочее положение; на фиг. 3 - то же, положение после падения лыжника; на фиг. 4 - корпус сцепного механизма и стакан с подпружиненным захватом, сечение по вертикальной оси.
Буксировочное устройство канатной дороги содержит подвеску, представляющую сцепной механизм, включаюш.ий неподвижный 1 и подвижный 2 зажимные элементы и корпус 3.
Зажимные элементы 1 и 2 выполнены в виде роликов.
, Подвижный зажимной элемент 2 связан с корпусом 3 пластиной 4, которая соединена с корпусом 3 при помощи оси 5.
В корпусе 3 размещены кулачок 6, подпружиненный пружиной 7, и фиксатор 8 с пружиной 9.
Корпус 3 щарнирно связан со стаканом 10, выполненным с захватом 11 для лыжника, при эт()м внутри стакана 10 расположена пружина 12.
Буксировочное устройство канатной дороги работает следующим образом.
Ролик 2, расположенный на пластине 4, цепляют за канат и лыжник тянет за захват 11. При этом происходит сближение роликов 2 и 1, т. е. пластина 4 поворачивается относительно корпуса 3 на оси 5 и, одновременно преодолевая сопротивление пружины 7, поворачивается кулачок 6 до тех пор, пока не упрется в подпружиненный фиксатор 8. Про ;о со ел
00
исходит зажим каната и начинается буксировка горнолыжника, при этом ролик 2 находится впереди ролика 1.
При буксировке могут возникнуть две ситуации.
При остановке горнолыжника снимается н-агрузка на захват II, т. е. пружина 7 действует на кулачок 6, поворачивая его на оси 5 вместе с пластиной 4 и роликом 2 в первоначальное (статическое) положение. Канат освобождается от зажима и буксировка горнолыжника прекращается. При этом ролик 2 висит на канате и вращается на одном месте, канат продолжает двигаться, а горнолыжник может свободно отцепиться от каната и отойти в сторону или продолжить свой подъем.
При падении горнолыжника на захвате 11 возникают перегрузки, при которых кулачок 6 действует на фиксатор 8, преодолевая сопротивление пружины 9, и кулачок 6 проскакивает за фиксатор 8. При этом корпус 3 поворачивается на оси 5 и отходит от троса, а ролик 1 занимает положение впереди ролика 2, т. е. ролик 2 зависает на канате и прокручивается на месте. Буксировка горнолыж
ника прекращается и он отцепляет ролик 2 от каната.
Предложенная конструкция буксировочного устройства позволяет в любой ситуации, в частности опасной, прекратить буксировку лыжника, освободив канат от зажима.
Формула изобретения
Буксировочное устройство канатной дороги, содержащее подвеску, соединенную одним концом с тяговым канатом, а другим со стаканом и подпружиненным относительно него захватом для лыжника, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности буксировки лыжника, подвеска выполнена со сцепным механизмом, включающим в себя неподвижный и подвижный зажимные элементы и корпус, внутри которого размещены подпружиненный кулачковый механизм и подпружиненный фиксатор, причем кулачковый механизм связан посредством оси с подвижным зажимным элементом и выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ПАВЛУША" ДЛЯ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2026220C1 |
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1989 |
|
RU2093393C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Буксировочное устройство канатной дороги | 1983 |
|
SU1181923A1 |
Буксировочное устройство подвесных канатных дорог | 1976 |
|
SU613938A1 |
Буксировочное устройство канатного подъемника | 1990 |
|
SU1754525A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ БУКСИРОВОЧНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ | 1992 |
|
RU2068353C1 |
Буксировочное устройство канатной дороги для горнолыжников | 1990 |
|
SU1794725A1 |
Буксировочное устройство канатной дороги | 1982 |
|
SU1220985A1 |
КРЮК БУГЕЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКА | 1990 |
|
RU2009921C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно подвесным канатным дорогам ,в частности, к буксировочным устройствам для лыжников. Цель изобретения - повышение безопасности буксировки лыжника. Буксировочное устройство канатной дороги содержит подвеску, соединенную одним концом с тяговым канатом, а другим - со стаканом 10 и подпружиненным относительно него захватом 11 для лыжника, причем подвеска представляет собой сцепной механизм, включающий неподвижный 1 и подвижный зажимные элементы и корпус 3, внутри которого размещены кулачок 6, подпружиненный пружиной 7, и фиксатор 8, подпружиненный пружиной 9, при этом кулачок 6 связан осью 5 с подвижным зажимным элементом и выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором 8. При падении лыжника на захвате 11 возникают перегрузки, при которых кулачок 6 действует на фиксатор 8, преодолевая сопротивление пружины 9, и кулачок 6 проскакивает за фиксатор 8. При этом корпус 3 поворачивается на оси 5 и отходит от троса, а ролик 1 занимает положение впереди ролика 2, т.е.ролик 2 зависает на канате и прокручивается на месте. Буксировка лыжника прекращается. 4 ил.
е-
фue.i
гтгроса
10
сриг.2
fljBuwe i e троса.
70
Пдуар.З
дзаеЛ
Буксировочное устройство канатной дороги | 1982 |
|
SU1220985A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-05-25—Подача