Буксировочное устройство канатной дороги Советский патент 1985 года по МПК B61B11/00 

Описание патента на изобретение SU1181923A1

00

;о ю

00 Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования а именно к подвесным канатным дорогам кольцевого типа, в частности к буксировочным устройствам для лыжников, Известно буксировочное устройств канатных дорог, содержащее подвеску закрепленную на несущетяговом канате, корпус с роликом в верхней части и буксировочный эластичный элемент, огибающий ролик, с, захватом на свободном конце L . Основным недостатком этого устро ства является незначительньш выпуск буксировочного троса, ограниченный податливостью эластичного элемента, что позволяет применять устройство для канатных дорог, используемых только на рельефах с плавными, прло гими склонами и небольшим перепадом высот. Наиболее близким к данному является буксировочное устройство канатной дороги, содержащее корпус, внутри которого размещены буксировочный трос и механизм втягивания этого троса с пружиной сжатия, и подвеску для соединения корпуса с несущетяговым канатом дороги 2 J. Недостатками этого устройства являются малая надежность работы из за наличия зубчатых червячных передач в механизме втягивания буксировочного троса и значительный вес. Цель изобретения - повьшение надежности и снижение веса устройства Цель достигается тем, что в букс ровочном устройстве канатной дороги содержащем корпус, внутри которого размещены буксировочный трос и механизм втягивания этого троса с пру жиной сжатия, и подвеску для соединения корпуса с несущетяговьвч.канатом дороги, механизм втягивания тро са содержит полиспастную систему, состоящую из подвижного к неподвижного блоков с роликами, через которые пропущен буксировочный трос, пр чем количество роликов в неподвижно блоке на один меньше, чем в подвижном, а блоки развернуты один относи тельно другого для размещения букси ровочного троса при входе и сходе с роликов блоков в одной вертикальной плоскости, пружина сжатия расположена между указанными блоками полиспастной системы. 1 32 На фиг.1 изображено устройство, общий вид на фиг.2 - буксировочное устройство в рабочем состоянии; на фиг.З - схема взаимного расположения подвижного и неподвижного блоков полиспастной системы. Буксировочное устройство канатной дороги содержит корпус 1, выполненный в виде тонкостенного цилиндра, внутри которого размещены буксировочный трос 2 и механизм втягивания этого троса, содержащий полиспастную систему, состоящую из подвижного блока 3 и неподвижного бло|ка 4, между которыми расположена |пружина сжатия 5, количество роликов 6 в неподвижном блоке 4 на один |меньше роликов 7 в подвижном блоке 3 для беспрепятственного выхода троса 2 из корпуса 1, а блоки 3 и 4 развернуты один относительно другого для размещения буксировочного троса 2 при входе и.сходе с роликов 6 и 7 в одной вертикальной плоскости, подвеску 8, соединенную с несущетяговым канатом 9. Буксировочный трос 2 соединен с захватом 10 для опирания на него лыжника 11. Устройство работает следующим образом. В месте посадки на канатную дорогу лыжник 11 руками останавливает движущийся захват 10 и приводит его в рабочее положение для буксирования. В этот момент несущетяговый канат 9 с подвеской 8 продолжает движение, что приводит к вытягиванию из корпуса 1 буксировочного троса 2, перемещению подвижного блока 3 в сторону неподвижного блока 4 и сжатию пружины 5 до момента, когда усилие в тросе 2 не превысит силу трения лыж о снег. В этот момент начнется движение лыжника 11 вверх по склону. Различное количество роликов в блоках 3 и 4 и их разворот один относительно другого облегчает беспрепятственный выход троса 2 из корпуса 1 и исключает перекрещивание троса 2 внутри корпуса 1, что обеспечивает более надежную работу буксировочного устройства. По окончании буксирования лыжник 11 отпускает захват 10 и отъезжает в сторону. Пружина 5 растягивается, подвижный блок 3 перемещается в .исходное положение, подтягивая букси-.

31

ровочный трос 2 к корпусу 1, что обеспечивает его свободный проход над рельефом трассы канатной дороги при отсутствии полезной нагрузки.

В предложенном буксировочном устройстве полиспастная система позволяет обеспечить достаточный выпуск буксировочного троса, что дает возможность устанавливать канатную

81923 .4

дорогу практически на любом сложном профиле. По весу это устройство почти в 2 раза легче аналогичных применяемых устройств. Оно несложно в изготовлении и достаточно надежно и эффективно в эксплуатации. Даже в сломанном виде пружина сжатия обеспечивает втягивание троса, предохраняя его от обрыва.

Похожие патенты SU1181923A1

название год авторы номер документа
Буксировочное устройство подвесных канатных дорог 1976
  • Беркман Михаил Борисович
  • Курданов Хабибулла Хаджа-Даутович
  • Ермаков Вячеслав Александрович
SU613938A1
Буксировочное устройство канатной дороги 1982
  • Кубышкин Лев Николаевич
  • Леонтьев Юрий Сергеевич
  • Поляков Владимир Абрамович
  • Юцис Семен Яковлевич
SU1220985A1
Буксировочное устройство канатной дороги 1987
  • Павлов Владимир Семенович
SU1493518A1
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ПАВЛУША" ДЛЯ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Павлов Владимир Семенович
RU2026220C1
Буксировочное устройство канатного подъемника 1990
  • Коршунов Анатолий Иванович
SU1754525A1
ВОДНОЛЫЖНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2008
  • Лунгхамер Вольфганг
RU2469891C2
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1989
  • Кекот Олег Владимирович[Ua]
RU2093393C1
Самоходная лебедка для лесосплавных работ 1984
  • Миронов Владимир Михайлович
  • Мишуткин Юрий Александрович
SU1331815A1
Буксировочное устройство для лыжников на канатных дорогах 1976
  • Бенцианов Давид Семенович
  • Виленский Борис Леонидович
  • Насыров Нияз Маджитович
SU567628A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 181 923 A1

Реферат патента 1985 года Буксировочное устройство канатной дороги

БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее корпус, внутри которого размещены буксировочный трос и механизм втягивания этого троса с пружиной сжатия, и подвеску для соединения корпуса с несущетяговым канатом дороги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения веса устройства, механизм втягивания троса содержит полиспастную систему, состоящую из подвижного и неподвижного блоков с роликами, через которые пропущен буксировочный трос, причем количество роликов в неподвижном блоке на один меньще, чем в подвижном, а блоки развернуты один относительно другого для размещения буксировочного i троса при входе и сходе с роликов блоков в одной вертикальной плоскости, пружина сжатия расположена между указанными блоками полиспастной системы.

Формула изобретения SU 1 181 923 A1

и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1181923A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Формирователь биполярных импульсов 1973
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Николаев Александр Геннадиевич
SU485543A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент CIJA f 3175517, кл
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 181 923 A1

Авторы

Юцис Семен Яковлевич

Бовский Геннадий Наумович

Даты

1985-09-30Публикация

1983-10-31Подача