Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства вагонных замедлителей сортировочных станций.
Известны вагонные замедлители, содержащие установленный на валу вдоль рельсового пути поворотный цилиндр со спиральным ребром для взаимодействия с бандажом колесной пары и соединенный с гидравлическим тормозным устройством.
Однако вследствие зависимости вязкости рабочей жидкости от температуры окру- жающего воздуха эти замедлители недостаточно надежны в эксплуатации, особенно в северных районах.
Наиболее близкий к предлагаемому вагонный замедлитель содержит установлен- ный на валу вдоль рельсового пути поворотный цилиндр со спиральным ребром для взаимодействия с бандажом колесной пары и соединенный с гидравлическим тормозным устройством в виде осевого поршневого насоса.
Недостатком известного вагонного замедлителя является низкая надежность при использовании его для прицельного замедления вагонов в районах с холодным климатом.
Цель изобретения - повышение надежности работы замедлителя.
По сравнению с устройством аналогичного назначения заявляемый вагонный замедлитель позволяет исключить влияние условий внешней среды на показатели работы замедлителя, что в сочетании с простотой конструкции повышает надежность работы замедлителя и его экономичность.
Указанная цель достигается тем, что в вагонном замедлителе, содержащем установленный на валу вдоль рельсового пути поворотный цилиндр со спиральным ребром для взаимодействия с бандажом колесной пары, смонтированный внутри цилиндра амортизатор включает в себя лопасти, последовательно закрепленные на цилиндре и его валу в их продольном направлении, и подвижно смонтированную на конце вала нажимную шайбу, ограничивающую полость в цилиндре, заполненную фрикционными частицами с возможностью их перемешивания.
Движущийся отцеп вагонов на участке торможения замедляется за счет работы сил
VJ
сл
4 СЛ
N
трения при перемешивании фрикционных частиц. Эффект замедления определяется относительным объемом заполнения полости поворотного цилиндра фрикционными частицами, регулируемым при помощи на- жимной планшайбы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый замедлитель; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез: на фиг. 3 - поворотный цилиндр, продольный разрез.
Устройство выполнено из смонтированного на кронштейнах 1 вдоль рельсового пути 2 поворотного цилиндра 3, на наружной поверхности которого расположено спиральное ребро 4 дл взаимодействия с бандажом колесной пары 5. Внутри поворотного цилиндра 3 помещен вал 6, неподвижно соединенный с одним из кронштейнов 1, амортизатор, включающий в себя лопасти 7, последовательно закреп- ленные на поворотном цилиндре 3 и его валу б в их продольном направлении, и подвижно смонтированную на конце вала нажимную шайбу 8, ограничивающую полость в поворотном цилиндре, заполненную фрикционнымичастицами 9, причем нажимная шайба 8 опирается на винты 10, с помощью которых регулируется ее положение в цилиндре.
Вагонный замедлитель работает следующим образом,
При наезде вагона на замедлитель его колесные пары своими гребнями бандажей 5 наезжают на спиральное ребро 4 поворотного цилиндра 3 и поворачивают его. При вращении цилиндра создается тормозной эффект за счет перемешивания фрикционных частиц 9 лопастями 7.
Формула изобретения Вагонный замедлитель, содержащий установленный на валу вдоль рельсового пути поворотный цилиндр со спиральным ребром для взаимодействия с бандажом колесной пары и смонтированный внутри цилиндра амортизатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, амортизатор включает в себя лопасти, последовательно закрепленные на цилиндре и его валу в их продольном направлении, и подвижно смонтированную на конце вала нажимную шайбу, ограничивающую полость в цилиндре, заполненную фрикционными частицами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес | 1986 |
|
SU1471936A3 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1357289A1 |
ВАГОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100234C1 |
Вагонный замедлитель | 1980 |
|
SU870230A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАЛ\ЕДЛИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU291431A1 |
Замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1759706A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
Использование: в конструкциях устройств вагонных замедлителей. Сущность изобретения: на кронштейнах (1) вдоль рельсового пути смонтирован поворотный цилиндр (3) со спиральным ребром (4) для взаимодействия с бандажом колесной пары
1
5
фие i
П
Z I /L//
/ / Jl SSf S / /I / /I / / / Л /
IЛA VAl I гЛ IZ.
/if / / sis /Is
ЕГСТ
s Д ГТT|„ I-I У
ffl.
/ / s / /s T/ s/////// s/ ,
f// /i/, 4 - V/A
ри г
Z I /L//
l SSf S / /I / /I / / / Л /
IЛA VAl I гЛ IZ.
/if / / sis /Is
ЕГСТ
////// s/ ,
Фиг 3
f// /i/, 4 - V/A
ВАГОННЫЙ ЗАЛ\ЕДЛИТЕЛЬ | 0 |
|
SU291431A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-16—Подача