сл
00 ГС
00
Изобретение относится к судостро- йиию и судоремонту, в частности к Способам монтажа судовых валопрово- лов, содержащих шлицевые или зубчатые разъединительные муфты.
Цель изобретения - повьшение надежности работы разобщительной муф- ты и снижение трудоемкости ее монтаж
На чертеже представлена принципи- . схема монтажа судового вало- провода.
Судовой валопровод включает в себ ()азовый механизм (двигатель, редуктор) 1, который промежуточными валами 2 и 3 и гребным валом 4 через )азъединительную муфту 5, вал 6 базо иого механизма и торсионный вал 7 :вязан с гребным винтом 8. На валах -4 установлены опорные подшипники 3-11 и кормовойподшипник 12. Между промежуточным валом 3 и разъединительной муфтой 5 установлен упорный лодшипник 13. Через базовый механизм проходит.теоретическая ось 14 валопровод а.
Монтаж валопровода производят следующим образом.
Базовый механизм 1, упорный под- пипник 13, кормовой подшипник 12 и |опорные подшипники 9-11 ваЛопровода устанавливают по теоретической оси |14 валопровода. Устанавливают узлы и детали муфты 5 на валах базового механизма 1 и упорного подшипника 13. Поворачивают и при необходимост смещают относительно теоретической оси 14 базовый механизм 1, упорный подшипник 13 до положения, обеспе
чиваклцего параллельное и соосное положение фланцев разобщительной муфты 5. Собирают фланцевые соединения валов 2-4 и упорного подшипника 13, Перемещают подшипники 9-11 валопровода по высоте до получения нагрузок, рассчитанных с учетом условия равенства нулю поперечной силы и момента в среднем сечении разобщительной муфты, Контролирздот соосное и параллельное положение фланцев разобщительной муфты 5 и собирают их между собой.
15
о р м у л а
изобретения
0
5
0
5
Способ монтажа судового валопровода, содержащего разъединительную муфту, расположенную между базовым механизмом и упорным подшипником, включающий монтаж по теоретической оси валопровода опорных и упорного подшипников, валов, соединение валов между собой и центровку валопровода по нагрузкам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы разобщительной муфты и снижения трудоемкости ее монтажа, базовый механизм и упорный подшипник поворачивают и смещают в вертикальной плоскости относительно теоретической оси валопровода до обеспечения соос- ного и параллельного положения фланцев разъединительной муфты, перемещают опорные подшипники валопровода по высоте до получения на них расчетных нагрузок и собирают фланцы разъединительной муфты между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укладки валопровода в корпусе судна | 1973 |
|
SU475312A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2005 |
|
RU2285629C1 |
Способ центровки судового валопровода | 1987 |
|
SU1468818A1 |
Устройство для центровки судовых валопроводов | 1985 |
|
SU1245502A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2007327C1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1994 |
|
RU2092380C1 |
Способ укладки судового валопровода | 1990 |
|
SU1799815A1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа судовых валопроводов, содержащих шлицевые или зубчатые разъединительные муфты. Цель изобретения - повышение надежности работы разобщительной муфты и снижение трудоемкости ее монтажа. При центровке валопровода упорный подшипник 13 и базовый механизм 1 поворачивают и смещают относитеально теоретической оси валопровода в вертикальной плосоксти до обеспечения соосного параллельного положения фланцев разъединительной муфты 5, перемещают опорные подшипники 9, 10 и 11 валопровода по высоте до получения расчетных нагрузок, определенных с учетом условия равенства нулю поперечной силы и момента в среднем сечении. Контролируют упомянутое положение фланцев муфты 5 и собирают их между собой. 1 ил.
Редактор М.Петрова
Составитель Е.Игнатьев
Техред Л.Сердюковй Корректор. Л.Патай
Заказ 8056/29
Тираж 373
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва,-Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Кравченко B.C | |||
Монтаж судовых энергетических установок | |||
Л.: Судостроение, 1975, с.182. |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-09-14—Подача