113
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным кранам для обслуживания гидротехнических затворов, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1084234.,
Цель изобретения - повышение надежности работы крана в режиме дожима
На фиг.1 изображен козловой кран в момент начала спуска затвора при опускании его с дожимом, общий вид; на фиг.2 - то же, в момент окончания спуска затвора; на фиг.З - разрез А- А на фиг.1; на фиг.4 - запасовка и закрепление гибких тяг полиспастов главного и вспомогательного механизмов подъема; на фиг.З - то же, со ступенчатым барабаном.
Козловой кран для гидротехническо го затвора содержит пролетное строение 1, установленное посредством опо 2 и ходовьк балок 3 на ходовые тележки 4.
На пролетном строении 1 установле ны механизмы главный 5 и вспомогательный 6 подъема, а также механизм ,7 принудительного перемещения с грузовыми барабанами; соответственно 8 - 10. Главный и вспомогательный механизмы выполнены с общей грузовой подвеской, включающей траверсу 11 и подвеску 12 вспомогательного подъема, несущую верхние блоки 13 полиспастов 14 главного механизма 5 и нижни блоки 15 полиспастов 16 вспомогательного механизма 6. Нижние блоки 17 полиспастов 14 смонтированы на траверсе 11. Последняя выполнена с направляющими отверстиями 18 и 19 под штангу 20 затвора 21 и подвеску 12 соответственно. При этом подвеска 12 размещена над траверсой 11 с возможностью взаимодействия с ней и оснащена узлом 22 соединения со штангой
20.Траверса 11 смонтирована с возможностью вертикального перемещения в направляющих 23, установленных на
опорах 2, и с возможностью фиксации ее относительно опор 2 с помощью фиксаторов 24 при работе крана в режиме дожима затвора. Штанга 20 оснащена узлом 25 соединения с затвором
21.На строительной части установлен подхваты 26, предназначенные для фик сации отсоединенного от крана затвора в его крайнем положении,
а также для фиксации в вертикальном положении штанги 20 опущенной: на
порог и отсоединенной от крана затвора 21. Одни концы гибких тяг (канатов) 27 полиспастов 14 закреплены на барабане 8 с двумя участками нарезки главного механизма 5, а концы гибких тяг (каналов) 28 полиспастов 16 закреплены на барабане 9 с двумя участками нарезки вспомогательного механизма 6. Вторые концы гибких тяг 27 и 28 закреплены на двух участках барабана 10 механизма 7 принудительного перемещения затвора и запасованы во взаимно противоположных направлениях. Механизм 7 предназначен для опускания затвора с дожимом. Соотношение диаметров или частот вращений барабанов 8 и 9 прямо пропорционально соотношению кратностей полиспастов 14 и 16 соответственно главного 5 и вспомогательного 6 механизмов при маневрировании затвором в нормальных условиях (при подъеме затвора и при опускании его без дожима), т.е.
Dp n r IP
где D - диаметр барабана 9 вспомо - гательного механизма 6; диаметр барабана 8 главного механизма 5;
частота вращения барабана 9; частота вращения барабана 8; кратность полиспастов 16 вспомогательного механизма 6; кратность полиспастов 14 главного механизма 5.
а
D. - -i-R 1,- -
где D
Соотношение диаметров участков барабана 10, на которых закреплены концы гибких тяг. 27 и 28 полиспастов 14 и 16 прямо пропорционально соотношению кратностей полиспастов при работе крана в режиме дожима (при опус- кании затвора с дожимом), т.е.
диаметр участков барабана 10 механизма 7, на которых закреплены вторые концы гибких тяг 28 полиспастов 16 вспомогательного механизма 6;
диаметр участков барабана 10 механизма 7, на которых закреплены вторые концы гибких тяг 27 полиспастов 14 главного механизма 5;
Ч
D
ГА
ел
ГА
кратность полиспастов 16 при работе крана в режиме дожима;
кратность полиспастов 14 при работе крана в режиме j дожима.
Изложенные соотношения обеспечивают равенство скоростей вертикального поступательного перемещения участков гибких тяг, огибающих блоки 13 и 15 10 подвески 12, при работе крана в режиме дожима, а также равенство вертикального поступательного перемещения участков гибких тяг, огибающих блоки
15подвески 12 и блоки 17 траверсы 11.15 В кране (фиг,4) кратности полиспастов 14 и 16 равны при любых условиях работы
в г 1вА гА В этом случае диаметры грузовых бара-20
банов 8 и 9 или частоты их вращений равны между собой, а барабан 10 выполнен одноступенчатым, т.е.
В кране 7ФИГ.5) кратности полиспа- 5
стов 14 и 16 в нормальном режиме равны, а следовательно, равны диаметры или частоты вращений барабанов 8 и 9, а при работе крана в режиме дожима . кратность полиспаста 14 в 30 два раза больше кратности полиспаста
16и потому , т.е. диаметр участков барабана 10, на которых закреплены канаты главного механизма, в
мальком режиме барабан 10 механизма 7 заторможен, а подъем и опускание затвора осуществляется одно-временной работой главного 5 и вспомогательног 6 механизмов, причем подъемное (удер живающее) усилие, прикладываемое к затвору, равно сумме подъемных усилий главного и вспомогательного механизмов. При этом траверса 11 освобождена от опор 2 и перемещается вместе с опирающейся на нее подвеской 12, соединенной с затворо м 21.
При необходимости опускания затвора с дожимом затвор 21 снимается с подхватов 26 и удерживается заторможенными барабанами 9 и 10 механизмов 6 и 7. Одновременно траверса 11 перемещается по направляющим 23 на полиспасте 14 механизма 5 и на ходовых балках 3 устанавливается на фиксаторы 24, а барабан 8 главного механизма 5 затормаживается.
после установки траверсы 11 на фиксаторы 24 и при заторможенных грузовых барабанах 8 и 9 главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема производится включение механизма 7, при вращении грузового барабана 10 которого производится принудительное перемещение затвора 21 путем намотки каната 27 полиспастов 14 главного механизма 5 и смотки каната 28
два раза больше диаметра участков ба-35 полиспастов 16 рабана 10, на которых закреплены канаты вспомогательного механизма.
Многообразие вариантов выполнения кранов продиктовано многообразием
условий выполнения и эксплутации зат-40 g перемещение затвора осуществляется путем переброски определенной длины каната из полиспаста 14
вспомогательного механизма 6. При одноступенчатом барабане 10, т.е. при Dg , и при соединении канатов 27 и 28 в общую тягу, запасованную средней частью на бара-воров.
В случае выполнения барабана 10 одноступенчатым концы канатов 27 и 28 можно соединить в общий тяговый орган, запасованный средней частью на барабане, т.е. барабан 10 может выполняться перематывающим, что позволяет уменьшить длину канатов и барабана 10.
Кран работает следующим о.бразом. В исходном положении (фиг.1) затвор 21 зафиксирован на подхватах 26 в крайнем верхнем положении. Штанга 20 соединена узлом 25 с затвором, пропущена через отверстие 18 травер- Ь1 11 и соединена с вспомогательной подвеской 12 посредством узла 22. При маневрировании затвором 21 в нор45
спаст 16.
му соотношению
в поли- При этом благодаря строго-- обеспечивается не- ГД
прерывное прилегание канатов 28 к блокам 15 полиспастов 16, что обеспечивает постоянное поддержание зат-
м вора 21, исключая вероятность его падени|1. Усилие дожима затвора должно быть меньше веса крана, либо кран должен быть зафиксирован относительно рельс на время опускания зат55 вора с дожимом.
После опускания затвора на порог штанга 20 присоединяется к подхватам 26, затем -одновременным включением механизмов 5-7 производится обратмальком режиме барабан 10 механизма 7 заторможен, а подъем и опускание затвора осуществляется одно-временной работой главного 5 и вспомогательного 6 механизмов, причем подъемное (удерживающее) усилие, прикладываемое к затвору, равно сумме подъемных усилий главного и вспомогательного механизмов. При этом траверса 11 освобождена от опор 2 и перемещается вместе с опирающейся на нее подвеской 12, соединенной с затворо м 21.
При необходимости опускания затвора с дожимом затвор 21 снимается с подхватов 26 и удерживается заторможенными барабанами 9 и 10 механизмов 6 и 7. Одновременно траверса 11 перемещается по направляющим 23 на полиспасте 14 механизма 5 и на ходовых балках 3 устанавливается на фиксаторы 24, а барабан 8 главного механизма 5 затормаживается.
после установки траверсы 11 на фиксаторы 24 и при заторможенных грузовых барабанах 8 и 9 главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема производится включение механизма 7, при вращении грузового барабана 10 которого производится принудительное перемещение затвора 21 путем намотки каната 27 полиспастов 14 главполиспастов 16
g перемещение затвора осуществлявспомогательного механизма 6. При одноступенчатом барабане 10, т.е. при Dg , и при соединении канатов 27 и 28 в общую тягу, запасованную средней частью на бара-ется путем переброски определенной длины каната из полиспаста 14
5
спаст 16.
му соотношению
в поли- При этом благодаря строго-- обеспечивается не- ГД
прерывное прилегание канатов 28 к блокам 15 полиспастов 16, что обеспечивает постоянное поддержание зат-
вора 21, исключая вероятность его падени|1. Усилие дожима затвора должно быть меньше веса крана, либо кран должен быть зафиксирован относительно рельс на время опускания зат5 вора с дожимом.
После опускания затвора на порог штанга 20 присоединяется к подхватам 26, затем -одновременным включением механизмов 5-7 производится обрат5. 13
ная перемотка канатов с барабана 9 вспомогательного механизма 6 на грузовой барабан 8 главного механизма 5, возвращая кран в исходное положение и обеспечивая возможность его работы в нормальном режиме. После этого подвеска 12 отсоединяется в узле 22 от штанги 20, траверса 11 снимается с фиксаторов 24 и поднимается вверх вместе с подвеской 12, подготавливая кран к маневрированию другим затвором.
Перевозка затвора 21 осуществляется следующим образом.
Штанга 20 отсоединяется от затвора, стоящего на подхвате 26, относится в сторону и отсоединяется от подвески 12. Затем кран возвращается к
20596
затвору 21 и соединяется с ним посредством серег.29 траверсы 11, после чего затвор вынимается из пазов и перевозится, например, в хранилище.
5
Формула изобретения
Козловой кран для гидротехнического затвора по авт.св. № 1084234, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы крана в режиме дожима, он снабжен механизмом принудительного перемещения затвора, включающим э себя приводной барабан, на котором запасованы во взаимно противоположных направлениях гибкие тяги полиспастов главного и вспомогательного подъемов.
2S
Фиг.
28
29
10
11
18
Редактор Н.Рогулич
Составитель М.Москалец
Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 1931/22Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
(Piiz.s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1428683A2 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1283213A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1402554A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1982 |
|
SU1084234A1 |
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1638099A1 |
Устройство для маневрирования гидротехническим затвором | 1981 |
|
SU1104199A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU906891A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы крана в режиме дожима. Козловой кран содержит пролетное строение 1, опоры 2, ходовые балки 3 с тележками 4, механизмы главный 5 и вспомогательный 6 подъема, механизм 7 принудительного перемещения затвора с барабанами соответственно 8,9 и 10, траверсу 11, подвеску 12, узел 22 соединения со штангой 20, оснащенной узлом 25 соединения с затвором 21. При необходимости опускания затвора с дожимом затвор 23 снимается с подхватов 26 и удерживается заторможенными барабанами 9 и 10. После установки траверсы 1t на Фиксаторы 24 производится включение механизма 7 принудительного перемещения затвора, 5 ил. с (Л 2 jO ю о :л г NJ
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1982 |
|
SU1084234A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-08-05—Подача