Козловой кран для гидротехнического затвора Советский патент 1987 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1312059A2

113

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным кранам для обслуживания гидротехнических затворов, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1084234.,

Цель изобретения - повышение надежности работы крана в режиме дожима

На фиг.1 изображен козловой кран в момент начала спуска затвора при опускании его с дожимом, общий вид; на фиг.2 - то же, в момент окончания спуска затвора; на фиг.З - разрез А- А на фиг.1; на фиг.4 - запасовка и закрепление гибких тяг полиспастов главного и вспомогательного механизмов подъема; на фиг.З - то же, со ступенчатым барабаном.

Козловой кран для гидротехническо го затвора содержит пролетное строение 1, установленное посредством опо 2 и ходовьк балок 3 на ходовые тележки 4.

На пролетном строении 1 установле ны механизмы главный 5 и вспомогательный 6 подъема, а также механизм ,7 принудительного перемещения с грузовыми барабанами; соответственно 8 - 10. Главный и вспомогательный механизмы выполнены с общей грузовой подвеской, включающей траверсу 11 и подвеску 12 вспомогательного подъема, несущую верхние блоки 13 полиспастов 14 главного механизма 5 и нижни блоки 15 полиспастов 16 вспомогательного механизма 6. Нижние блоки 17 полиспастов 14 смонтированы на траверсе 11. Последняя выполнена с направляющими отверстиями 18 и 19 под штангу 20 затвора 21 и подвеску 12 соответственно. При этом подвеска 12 размещена над траверсой 11 с возможностью взаимодействия с ней и оснащена узлом 22 соединения со штангой

20.Траверса 11 смонтирована с возможностью вертикального перемещения в направляющих 23, установленных на

опорах 2, и с возможностью фиксации ее относительно опор 2 с помощью фиксаторов 24 при работе крана в режиме дожима затвора. Штанга 20 оснащена узлом 25 соединения с затвором

21.На строительной части установлен подхваты 26, предназначенные для фик сации отсоединенного от крана затвора в его крайнем положении,

а также для фиксации в вертикальном положении штанги 20 опущенной: на

порог и отсоединенной от крана затвора 21. Одни концы гибких тяг (канатов) 27 полиспастов 14 закреплены на барабане 8 с двумя участками нарезки главного механизма 5, а концы гибких тяг (каналов) 28 полиспастов 16 закреплены на барабане 9 с двумя участками нарезки вспомогательного механизма 6. Вторые концы гибких тяг 27 и 28 закреплены на двух участках барабана 10 механизма 7 принудительного перемещения затвора и запасованы во взаимно противоположных направлениях. Механизм 7 предназначен для опускания затвора с дожимом. Соотношение диаметров или частот вращений барабанов 8 и 9 прямо пропорционально соотношению кратностей полиспастов 14 и 16 соответственно главного 5 и вспомогательного 6 механизмов при маневрировании затвором в нормальных условиях (при подъеме затвора и при опускании его без дожима), т.е.

Dp n r IP

где D - диаметр барабана 9 вспомо - гательного механизма 6; диаметр барабана 8 главного механизма 5;

частота вращения барабана 9; частота вращения барабана 8; кратность полиспастов 16 вспомогательного механизма 6; кратность полиспастов 14 главного механизма 5.

а

D. - -i-R 1,- -

где D

Соотношение диаметров участков барабана 10, на которых закреплены концы гибких тяг. 27 и 28 полиспастов 14 и 16 прямо пропорционально соотношению кратностей полиспастов при работе крана в режиме дожима (при опус- кании затвора с дожимом), т.е.

диаметр участков барабана 10 механизма 7, на которых закреплены вторые концы гибких тяг 28 полиспастов 16 вспомогательного механизма 6;

диаметр участков барабана 10 механизма 7, на которых закреплены вторые концы гибких тяг 27 полиспастов 14 главного механизма 5;

Ч

D

ГА

ел

ГА

кратность полиспастов 16 при работе крана в режиме дожима;

кратность полиспастов 14 при работе крана в режиме j дожима.

Изложенные соотношения обеспечивают равенство скоростей вертикального поступательного перемещения участков гибких тяг, огибающих блоки 13 и 15 10 подвески 12, при работе крана в режиме дожима, а также равенство вертикального поступательного перемещения участков гибких тяг, огибающих блоки

15подвески 12 и блоки 17 траверсы 11.15 В кране (фиг,4) кратности полиспастов 14 и 16 равны при любых условиях работы

в г 1вА гА В этом случае диаметры грузовых бара-20

банов 8 и 9 или частоты их вращений равны между собой, а барабан 10 выполнен одноступенчатым, т.е.

В кране 7ФИГ.5) кратности полиспа- 5

стов 14 и 16 в нормальном режиме равны, а следовательно, равны диаметры или частоты вращений барабанов 8 и 9, а при работе крана в режиме дожима . кратность полиспаста 14 в 30 два раза больше кратности полиспаста

16и потому , т.е. диаметр участков барабана 10, на которых закреплены канаты главного механизма, в

мальком режиме барабан 10 механизма 7 заторможен, а подъем и опускание затвора осуществляется одно-временной работой главного 5 и вспомогательног 6 механизмов, причем подъемное (удер живающее) усилие, прикладываемое к затвору, равно сумме подъемных усилий главного и вспомогательного механизмов. При этом траверса 11 освобождена от опор 2 и перемещается вместе с опирающейся на нее подвеской 12, соединенной с затворо м 21.

При необходимости опускания затвора с дожимом затвор 21 снимается с подхватов 26 и удерживается заторможенными барабанами 9 и 10 механизмов 6 и 7. Одновременно траверса 11 перемещается по направляющим 23 на полиспасте 14 механизма 5 и на ходовых балках 3 устанавливается на фиксаторы 24, а барабан 8 главного механизма 5 затормаживается.

после установки траверсы 11 на фиксаторы 24 и при заторможенных грузовых барабанах 8 и 9 главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема производится включение механизма 7, при вращении грузового барабана 10 которого производится принудительное перемещение затвора 21 путем намотки каната 27 полиспастов 14 главного механизма 5 и смотки каната 28

два раза больше диаметра участков ба-35 полиспастов 16 рабана 10, на которых закреплены канаты вспомогательного механизма.

Многообразие вариантов выполнения кранов продиктовано многообразием

условий выполнения и эксплутации зат-40 g перемещение затвора осуществляется путем переброски определенной длины каната из полиспаста 14

вспомогательного механизма 6. При одноступенчатом барабане 10, т.е. при Dg , и при соединении канатов 27 и 28 в общую тягу, запасованную средней частью на бара-воров.

В случае выполнения барабана 10 одноступенчатым концы канатов 27 и 28 можно соединить в общий тяговый орган, запасованный средней частью на барабане, т.е. барабан 10 может выполняться перематывающим, что позволяет уменьшить длину канатов и барабана 10.

Кран работает следующим о.бразом. В исходном положении (фиг.1) затвор 21 зафиксирован на подхватах 26 в крайнем верхнем положении. Штанга 20 соединена узлом 25 с затвором, пропущена через отверстие 18 травер- Ь1 11 и соединена с вспомогательной подвеской 12 посредством узла 22. При маневрировании затвором 21 в нор45

спаст 16.

му соотношению

в поли- При этом благодаря строго-- обеспечивается не- ГД

прерывное прилегание канатов 28 к блокам 15 полиспастов 16, что обеспечивает постоянное поддержание зат-

м вора 21, исключая вероятность его падени|1. Усилие дожима затвора должно быть меньше веса крана, либо кран должен быть зафиксирован относительно рельс на время опускания зат55 вора с дожимом.

После опускания затвора на порог штанга 20 присоединяется к подхватам 26, затем -одновременным включением механизмов 5-7 производится обратмальком режиме барабан 10 механизма 7 заторможен, а подъем и опускание затвора осуществляется одно-временной работой главного 5 и вспомогательного 6 механизмов, причем подъемное (удерживающее) усилие, прикладываемое к затвору, равно сумме подъемных усилий главного и вспомогательного механизмов. При этом траверса 11 освобождена от опор 2 и перемещается вместе с опирающейся на нее подвеской 12, соединенной с затворо м 21.

При необходимости опускания затвора с дожимом затвор 21 снимается с подхватов 26 и удерживается заторможенными барабанами 9 и 10 механизмов 6 и 7. Одновременно траверса 11 перемещается по направляющим 23 на полиспасте 14 механизма 5 и на ходовых балках 3 устанавливается на фиксаторы 24, а барабан 8 главного механизма 5 затормаживается.

после установки траверсы 11 на фиксаторы 24 и при заторможенных грузовых барабанах 8 и 9 главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема производится включение механизма 7, при вращении грузового барабана 10 которого производится принудительное перемещение затвора 21 путем намотки каната 27 полиспастов 14 главполиспастов 16

g перемещение затвора осуществлявспомогательного механизма 6. При одноступенчатом барабане 10, т.е. при Dg , и при соединении канатов 27 и 28 в общую тягу, запасованную средней частью на бара-ется путем переброски определенной длины каната из полиспаста 14

5

спаст 16.

му соотношению

в поли- При этом благодаря строго-- обеспечивается не- ГД

прерывное прилегание канатов 28 к блокам 15 полиспастов 16, что обеспечивает постоянное поддержание зат-

вора 21, исключая вероятность его падени|1. Усилие дожима затвора должно быть меньше веса крана, либо кран должен быть зафиксирован относительно рельс на время опускания зат5 вора с дожимом.

После опускания затвора на порог штанга 20 присоединяется к подхватам 26, затем -одновременным включением механизмов 5-7 производится обрат5. 13

ная перемотка канатов с барабана 9 вспомогательного механизма 6 на грузовой барабан 8 главного механизма 5, возвращая кран в исходное положение и обеспечивая возможность его работы в нормальном режиме. После этого подвеска 12 отсоединяется в узле 22 от штанги 20, траверса 11 снимается с фиксаторов 24 и поднимается вверх вместе с подвеской 12, подготавливая кран к маневрированию другим затвором.

Перевозка затвора 21 осуществляется следующим образом.

Штанга 20 отсоединяется от затвора, стоящего на подхвате 26, относится в сторону и отсоединяется от подвески 12. Затем кран возвращается к

20596

затвору 21 и соединяется с ним посредством серег.29 траверсы 11, после чего затвор вынимается из пазов и перевозится, например, в хранилище.

5

Формула изобретения

Козловой кран для гидротехнического затвора по авт.св. № 1084234, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы крана в режиме дожима, он снабжен механизмом принудительного перемещения затвора, включающим э себя приводной барабан, на котором запасованы во взаимно противоположных направлениях гибкие тяги полиспастов главного и вспомогательного подъемов.

2S

Фиг.

28

29

10

11

18

Редактор Н.Рогулич

Составитель М.Москалец

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 1931/22Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

(Piiz.s

Похожие патенты SU1312059A2

название год авторы номер документа
Козловой кран для гидротехнического затвора 1986
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1428683A2
Козловой кран для гидротехнического затвора 1985
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1283213A1
Козловой кран для гидротехнического затвора 1986
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1402554A1
Козловой кран для гидротехнического затвора 1982
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Писанко Григорий Филиппович
SU1084234A1
Грузоподъемное устройство 1987
  • Слободяник Виктор Александрович
  • Фатенко Юрий Иванович
  • Смоленский Павел Семенович
  • Зегельман Светлана Семеновна
  • Ярлыченко Иван Михайлович
SU1638099A1
Устройство для маневрирования гидротехническим затвором 1981
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1104199A1
Плавучий кран 1980
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Кукайло Василий Иванович
SU948858A1
Кабельный кран 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
SU1532530A1
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Полидорова Маргарита Анатольевна
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU906891A1
Стреловой самоходный кран 1985
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Яблонский Николай Андреевич
SU1344726A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 059 A2

Реферат патента 1987 года Козловой кран для гидротехнического затвора

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы крана в режиме дожима. Козловой кран содержит пролетное строение 1, опоры 2, ходовые балки 3 с тележками 4, механизмы главный 5 и вспомогательный 6 подъема, механизм 7 принудительного перемещения затвора с барабанами соответственно 8,9 и 10, траверсу 11, подвеску 12, узел 22 соединения со штангой 20, оснащенной узлом 25 соединения с затвором 21. При необходимости опускания затвора с дожимом затвор 23 снимается с подхватов 26 и удерживается заторможенными барабанами 9 и 10. После установки траверсы 1t на Фиксаторы 24 производится включение механизма 7 принудительного перемещения затвора, 5 ил. с (Л 2 jO ю о :л г NJ

Формула изобретения SU 1 312 059 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312059A2

Козловой кран для гидротехнического затвора 1982
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Писанко Григорий Филиппович
SU1084234A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 312 059 A2

Авторы

Пейсахович Валерий Абрамович

Фарбер Полина Струльевна

Даты

1987-05-23Публикация

1985-08-05Подача