Козловой кран Советский патент 1992 года по МПК B66C19/00 B66C23/76 

Описание патента на изобретение SU1754633A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана.

Известно устройство для уравновешивания стрелового крана включающее направляющую, установленный на ней с возможностью перемещения противовес, связанный с трособлочным механизмом.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает полную разгрузку от противовеса крана, чем Снижает его устойчивость.

Известен также портальный кран с изменяющимся пролетом, образованный двумя пилонами и порталом, в котором ширина, пролета переменна и зависит от расположения грузовой тележки с захватным приспособлением и перемещаемым грузом.

Однако известный портальный кран недостаточно надежен в эксплуатации, так как в нем предполагается перемещение одного пилона вдоль портала в зависимости от положения грузовой тележки с перемещаемым грузом При этом при расположении тележки в крайнем удаленном от пилонов положении оба пилона максимально сближаются и вся система крана становится неустойчивой, что снижает его надежность

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации козлового крана.

Указанная цель достигается тем, что в уравновешивающем устройстве козлового крана, содержащем опоры с установленным на них порталом, приводные противовесы, направляющую, закрепленную на портале с установленной на ней приводной грузовой тележкой, портал выполнен в виде полого

VI СП

о со

OJ

цилиндра, противовесы размещены внутри последнего над опорами, а привод противовесов включает в себя бесконечный тяговый орган с жестко закрепленными на нем толкателями, размещенные на торцовых сторо- нах направляющей обводные блоки и свободно пропущенный через противовесы канатсзакрепленными на нем упорами, при этом противовесы снабжены закрепленными на них замковыми фиксаторами, уста- новленными с возможностью взаимодействия с толкателями и упорами, а огибающий обводные блоки бесконечный тяговый орган саободно пропущен через противовесы и закреплен на грузовой те- лежке,

Замковый фиксатор включает в себя пластины с размещенными между ними планкой и угольником,,установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия соответственно с толкателями и упором, а на внутренних поверхностях пластин закреплен ограничитель, установленный с возможностью взаимодействия с угольником.

На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 1 и 3 - замковые устройства; на фиг,

4и 5-работа замкового устройства; на фиг. 6-8 - расположение противовесов в зависимости от положения грузовой тележки

Уравновешивающее устройство козлового крана включает ригель в виде трубчатой направляющей 1 с приваренным к ней тавровым монорельсом 2 с грузовой тележкой 3. Внутри направтяющей 1, которая представляет собой полый цилиндр, над опорами А крана расположены два противовеса 5. Через них внутри направляющей 1 свободно пропущен канат 6, на котором возле каждого из опор 4 установлены огра- ничители 7. Кроме того, через противовесы

5свободно пропущен бесконечный тяговый орган 8, который проходит через обводные блоки 9 и связан с грузовой тележкой 3 На бесконечном тяговом органе 8 толкатель 10 закреплен таким образом, что длина правой ветви каната от этого то л кате л я до грузовой тележки 3 равна длине левой ветви каната

от толкателя 10 до этой тележки, Противовесы 5 снабжены замковыми фиксаторами, выполненными в виде двух пластин 11 и 12, между которыми на оси 13 свободно подвешена планка 14 и шарнирно на оси 15 между этими пластинами установлен угольник 16, опирающийся одним своим концом на про- ходящий между пластинами 11 и 12 упор 17.

Уравновешивающее устройство козлового крана работает следующим образом.

При подъеме и перемещении грузов в зоне крана между его опорами 4 грузовая

тележка 3, перемещаясь, тянет при этом связанный с ней бесконечный тяговый орган 8, перемещая при этом толкатель 10, который также перемещается в зоне, ограниченной опорами крана, поскольку левая и правая ветви тягового органа 8, связанного с грузовой тележкой 3, имеют одинаковую длину. При этом противовесы 5, через которые бесконечный тяговый орган 8 проходит свободно, остаются над опорами 4, пригру- жая их, чем обеспечивает более устойчивое положение козлового крана. При перемещении грузовой тележки на одну из консольных частей ригеля крана (за пределы зоны между его опорами) толкатель 10. перемещаясь в сторону, противоположную движению тележки 2, подходит к замковому устройству противовеса 5, отгибает планку 14, поворачивая ее вокруг оси 13, и проходит под ней к противовесу 5. Планка 14 после этого под действием собственного веса возвращается в исходное положение, а толкатеть 10 начинает передвигать противовес 5 к консольной части ригеля, противоположной той, к которой движется грузовая тележка 3. Поскольку левая и правая ветви бесконечного тягового органа 8 имеют одинаковую длину, противовес 5 выдвигается на консольную 1-асть ригеля настолько, насколько выдвинута на противоположной консоли грузовая тележка 3. При движении тележкм 3 а протмвополохшом направлении толкатель 10, удаляясь от противовеса 5, упирается в планку 14, которая воздействует на конец угольника 16 При этом толкатель 10 удерживается внутри замкового фиксатора противовеса 5. Так как замковый фиксатор связан с противовесом, поспед- ний начинает перемещаться под воздействием толкателя 10 обратно к опоре 4. Возле опоры 4 угольник 16 упирается в ограничитель 7 и под его воздействием поворачивается вокруг оси 15, освобождая при этом планку 14, Последняя, поворачиваясь вокруг оси 13, выпускает толкатель 10 из замкового фиксатора противовеса 5, который при этом останавливается над опорой 4. Формула изобретения 1. Козловой кран, содержащий опоры с установленным на них порталом, размещенной на нем грузовой тележкой и уравно- аешивающее устройство, включающее в себя приводные противовесы, размещенные с возможностью перемещения по направляющей, установленной на портале, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, портал выполнен в виде размещенного над опорами полого цилиндра, противовесы размещены внутри последнего, а привод противовесов включает е себя

бесконечный тяговый орган с жестко закрепленными на нем толкателями, размещенными на торцах направляющей обводные блоки и свободно пропущенный через противовесы канат с закрепленными на нем упорами, при этом противовесы снабжены закрепленными на них замковыми фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с толкателями и упорами при расположении противовесов на консольной .части крана, а огибающий обводные блоки бесконечный тяговый орган

0

свободно пропущен через противовесы и закреплен на грузовой тележке

2. Кран по п. 1,отличающийся тем, что замковый фиксатор включает в себя пластины с размещеннымйжежду ними планкой и угольником, установленными С вЬзможно- сти поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия соответственно с толкателями и упорами, а на внутренних поверхностях пластин закреплен ограничитель поворота угольника, установленный с возможностью взаимодействия с последним.

Похожие патенты SU1754633A1

название год авторы номер документа
Кран 1974
  • Сауткин Борис Петрович
SU673593A1
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 2002
  • Башлыков А.В.
  • Ионов Г.А.
  • Тришин В.П.
RU2232095C2
Люлька 1981
  • Баранов Леонид Георгиевич
  • Попов Герман Иванович
SU964088A2
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН 2015
  • Хегевальд Мике
  • Кён Петер
  • Грицан Тимо
  • Широки Дариус
RU2654263C2
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2326045C1
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2361805C1
Склад для хранения штучных грузов 1990
  • Малашенко Василий Александрович
  • Панченко Дмитрий Федорович
  • Найгерцик Марк Израйлевич
SU1779656A1
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1998
  • Зиганшин З.Ш.
  • Ковалев М.Н.
  • Жиляев В.Н.
  • Жорницкий А.Б.
RU2208571C2
Козловой кран 1975
  • Котлицкий Алексей Иванович
SU541779A2
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 633 A1

Реферат патента 1992 года Козловой кран

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана. Сущность изобретения: уравновешивающее устройство козлового крана включает ригель в виде трубчатой направляющей с приваренным к ней тавровым монорельсом с грузовой тележкой. Внутри направляющей могут перемещаться противовесы, которые при раббте грузовой тележки в пределах между опорами крана располагаются над опорами, пригружая их При выходе тележки на одну или другую консоль крана один из этих противовесов перемещается в консоль крана, противоположную той, на которой находится в данный момент тележка с грузом. Таким образом достигается уравновешивание крана во всем диапазоне его работы. Перемещение противовесов в соответствии с положением тележки достигается при помощи направляющего каната и бесконечного каната, взаимодействующих с замковыми устройствами, связанными с противовесами. 1 з п ф-лы, 8 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 754 633 A1

Фс/г. /

/У tf {6

Фа2.3

I

N

f

Pi

I

IL-hj+J

1U-L.

/л S7/

Ф

Фиг. 6

Ф

Фиг. 7

Фиг. В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754633A1

Устройство для уравновешивания стрелового крана 1987
  • Ким Леонид Борисович
SU1521706A1
кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
ПРИВОД СТАНКОВ-КАЧАЛОК 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2557813C1
кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 754 633 A1

Авторы

Дерновский Василий Михайлович

Иванов Иван Васильевич

Тюшка Михаил Михайлович

Дема Александр Петрович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-07-30Подача