Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства различных конструктивных слоев автомобильных дорог.
Известен строительный раствор, включающий портландцемент, известь м отходы формовочной смеси литейного производстве.
Наиболее близкой к изобретению является композиция для укреплений грунтов, содержащая отвальный доменный шлак, карбидный ил, фосфогипс и золу-унос при следующем содержании компонентов, мас.%:
Карбидный ил15-125
Фосфогипс3-5
Зола-унос10-20
Доменный отвальный
шлакОстальное
Недостатком известной композиции являются невысокие показатели прочности на сжатие и изгиб.
Цель изобретения - повышение прочности на сжатие и изгиб.
Поставленная цель достигается тем, что композиция для укрепления грунтов, включающая карбидный ил, кремнеземистый компонент и доменный отвальный шлак, содержит в качестве кремнеземистого компонента отход литейного производства металлургических заводов - тонкодисперсный кремнезем с содержанием силиката натрия до 4% при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Карбидный ил8-10
Указанный отход
литейного производства 18-37
Доменный отвальный
шлакОстальное
ч
В табл. 1 и 2 представлены химический и гранулометрический состав компонентов, входящих в композицию для укрепления грунта в дорожном строительстве.
Используемые в предлагаемом составе для укрепления грунтов в дорожном строительстве компоненты являются отходами промышленности.
Доменный отвальный шлак является отходом металлургической промышленности и представляет собой материал различной плотности и структуры. В отвалах рядовой шлаковой материал представлен двумя разновидностями: естественно измельченной массой, образовавшейся под действием по- годно-климатических факторов и получающейся от дробления в камнедробилках после прохода через магнитные сепараторы.
Карбидный ил является отходом ацетиленового производства. Отход представля- ет собой суспензию с содержанием воды до 80%, Са(ОН)2 до 8 - 18%, и примесей (Si02.Fe203, ) до 1,5%. Ежегодный выход такого отхода 80000 т. В отвале карбидный мл напоминает сметзнообразную массу серсватого цвета, покрытую с поверхности твердой корочкой €зСОз Тонкодисперсный кремнезем представляет собой тонко- диспе рсный материал, частицы которого,, покрыты каллоиднымм оболочками, образованными от воздействия активирующих добавок силиката натрия, ЛАВ итемпе- . ратуры в процессе литья,
Для экспериментальной проверки предлагаемого состава были подготовлены
5 составов смесей ингредиентов. Состав их и свойства приведены в табл.3.
Композицию готовили путем совместного помола в шаровой мельнице предварительно высушенных компонентов. Помол производили до получения удельной поверхности 3500 - 4000 см2/г. Затем из этой смеси формовались образцы-балочки в соответствии с СН 25 - 83 размером 4x4x16. Их испытание производили в водонасыщен- ном состоянии через 28 и 90 сут.
Предлагаемая композиция для укрепле- ни грунтов обладает более высокими прочностными характеристиками, что позволяет в ряде случаев уменьшить толщину конструктивного слоя дорожной одежды. Кроме того, состав содержит экологически безвредные компоненты,
Формула изобретения
Композиция для укрепления грунтов, включающая карбидный ил, кремнеземистый компонент и доменный отвальный шлак, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности на сжатие и изгиб, она содержит в качестве кремнеземистого компонента отход литейного производства металлургических заводов, тонкодисперсный кремнезем с содержанием силиката натрия до 4% при следующем соотношении компонентов, мас.%: карбидный ил 8 - 10; указанный отход литейного производства 18 - 37; доменный отвальный шлак остальное,
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрепленный глинистый грунт | 2017 |
|
RU2645316C1 |
Укрепленный глинистый грунт | 2016 |
|
RU2621802C1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2031875C1 |
Способ получения строительных материалов из высокоосновных шлаков металлургического производства | 1990 |
|
SU1776253A3 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ШЛАКОМИНЕРАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1992 |
|
RU2040625C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НАНОЦЕМЕНТА И НАНОЦЕМЕНТ | 2013 |
|
RU2544355C2 |
ДОРОЖНАЯ СМЕСЬ | 2010 |
|
RU2459036C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ И НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2010 |
|
RU2455414C1 |
Комплексное гидравлическое вяжущее | 1991 |
|
SU1838269A3 |
Использование: строительство конструктивных слоев дорожной одежды. Сущность изобретения: композиция содержит, мас.%: карбидный ил 8- 10; отход литейного производства металлургических заводов - тонкодисперсный кремнезем с содержанием силиката натрия до 4% 18-37; доменный отвальный шлак остальное. Композицию готовят путем совместного помола высушенных компонентов до удельной поверхности 3500 - 4000 см2/ Прочность при сжатии водонасыщаемых образцов после 28-суточного твердения 13,0-14,9 МПэ, то же после 90 сут 20,0 - 25,4. Прочность при изгибе после 28-суточного твердения 2,46 - 2,6 МПа, то же после 90 сут - 2,9 - 3,36 МПа. 3 табл,
Продолжение табл-J
Таблица 2
Таблица 3
Строительный раствор | 1980 |
|
SU1033472A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1980 |
|
SU1030333A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-10-22—Подача