Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков.
Цель изобретения - повышение производительности и качества дорожных покрытий.
На чертеже изображен рабочий орган асфальтоукладчика, общий вид.
Рабоч ий орган асфальтоукладчика содержит уплотняющий элемент 1 с заглаживающей плитой 2, тяговыми балками 3, шарнирно соединенными с ним скользящими щитами 4, толкающими балками 5, шарнирами 6, соединенными с уплотняющим элементом 1, а шарнирами 7 - со щитами 4. Расстояние между осями шарниров крепления толкающей балки по ее продольной оси
составляет L
Н +(Hi -h)
sin a
где а - угол
между продольной осью толкающей балки и горизонталью, равный 0 - 30°;
Н - расстояние между крайними по вертикали положениями подошвы заглаживающей плиты;
h - расстояния от нижней грани скользящего щита до оси шарнирного соединения его с толкающей балкой;
HI - расстояние между нижней гранью скользящих щитов и текущим положением подошвы заглаживающей плиты, причем о крайнем нижнем положении нижняя грань каждого скользящего щита расположена в горизонтальной плоскости подошвы заглаживающей плиты уплотняющего лемента.
Рабочий орган асфальтоукладчика работает следующим образом.
При укладке дорожного покрытия от минимальной до максимальной толщины слоя соблюдаются условия, когда момент опросл
1C) |СЛ
кидывания щита 4 относительно оси шарнира 7 от сил сопротивления перемещению боковой заслонки по основанию дорожного покрытия меньше момента, возникающего от действия массы заслонки 4 относительно шарнира 7 if G -h G I.
Устойчивость боковой заслонки от всплытия, от усилий, возникающих при попадании материала под нижнюю грань скользящего щита, обеспечивается заданием угла наклона толкающей балки и расстоянием между шарнирными ее соединениями вдоль оси толкающей балки в зависимости от толщины укладываемого слоя дорожного покрытия.
Угол наклона толкающей балки лежит в пределах а 0° - для исключения неустойчивого положении скользящего щита, возникающего при а 0 до а -р - углу трения дорожно-стороительного материала, когда происходит сдвиг материала без среза слоя и его уплотнения.
Учитывая, что крупная фракция наполнителя асфальтобетонной смеси, например гравий, под нижнюю грань скользящего щита 4 не попадает, а жидкая фракция, например битум, за счет подпора массы отжимается за пределы щита 4, всплытие боковой заслонки рабочего органа асфальтоукладчика происходит за счет попадающей под нижнюю грань скользящего щита 4 мелкой фракции наполнителя асфальтобетона, т.е. после средней плотности. При малых значениях толщины слоя укладываемого покрытия и малых значения угла а наклона толкающей балки 5 боковой заслонки всплытие ее не происходит, так как вертикальная составляющая N равнодействующей силы толкания W мала, и уплотнение материала не происходит, а горизонтальная составляющая F не намного отличается от равнодействующей силы W, создаются условия сдвига материала по дорожному основанию по направлению перемещения скользящего щита 4.
При увеличении толщины слоя укладываемого покрытия до максимальной величины, когда угол а наклона толкающей балки 5 увеличивается, увеличивается и вертикальная составляющая силы N, а горизонтальная составляющая F равнодействующей силы уменьшается, тогда сила N уплотняет попавший под нижнюю грань скользящего щита 4 материал, а горизонтальной составляющей недостаточно для сдвига материала относительно дорожного основания, Происходит резкое всплытие боковой заслонки с
поворотом ее относительно оси шарнирного соединения 6. Материал выжимается за пределы укладываемой полости. Самостоятельно боковая заслонка возвратиться в
исходное положение не может, поэтому требуется остановка асфальтоукладчика для очистки дорожного основания, установки боковой заслонки в исходное положение, что приводит к снижению производительности асфальтоукладчика.
При этом нарушается сплошность боковых кромок дорожного покрытия, требующая ручной их формовки, а качество покрытия снижается.
Устойчивость боковой заслонки в рабочем положении обеспечивается тем, что угол наклона толкающей балки 5, следовательно, направление действия равнодействующей силы W обеспечивает сдвиг
материала под нижней гранью скользящего щита 4 наклонно к дорожному основанию, перемещая материал по наклонной плоскости под углом, равным углу трения материала р. Таким образом, при максимальной толщине слоя укладываемого покрытия угол наклона толкающей балки а равен углу трения материала р. Так как под нижней гранью скользящего щита 4 накаливается мелкая фракция асфальтобетона песка, для которого угол трения р 26...30°, то при изменении толщины слоя укладываемого ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Н О ДО Нмакс
угол наклона толкающей балки лежит в пределах а 0...30°. Поскольку угол а наклона
толкающей балки 5 обеспечивается за счет мест установки шарнирных соединений, расстояния между осями шарниров вдоль оси толкающей балки 5 в зависимости от заданной .толщины укладки, устойчивость
боковой заслонки рабочего органа асфальтоукладчика обеспечивается при соблюдении условий
Н +(Hi +h) ,
т.е.
H +(Hi -h) sin a
Формула изобретения Рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий уплотняющий элемент с заглаживающей плитой, тяговыми балками, шарнирно соединенными с ним скользя- щими щитами и толкающими балками, шарнирно соединенными со щитами и с .уплотняющим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества дорожных
покрытий, обеспечения устойчивости в рабочем состоянии, расстояние между осями шарниров крепления толкающей балки по ее продольной оси составляет L Н +(Hi -h)
sin a
дольной осью толкающей балки и горизонталью, равный 0 - 30°;
Н - расстояние между крайними по вертикали положениями подошвы заглаживающей плиты;
где а - угол между про
h - расстояние от нижней грани скользящего щита до оси шарнирного соединения его с толкающей балкой;
Hi - расстояние между нижней гранью скользящих щитов и текущим положением подошвы заглаживающей плиты, причем в крайнем нижнем положении нижняя грань каждого скользящего щита расположена в горизонтальной плоскости подошвы заглаживающей плиты уплотняющего элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган дорожно-строительной машины | 1989 |
|
SU1754834A1 |
Асфальтоукладчик | 1988 |
|
SU1755854A1 |
Асфальтоукладчик | 1986 |
|
SU1413172A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1986 |
|
SU1520176A1 |
Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей | 1982 |
|
SU1044718A1 |
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов | 1985 |
|
SU1308670A1 |
Асфальтоукладчик | 1992 |
|
SU1838500A3 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1989 |
|
SU1731891A1 |
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 2002 |
|
RU2225911C1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1991 |
|
SU1827404A1 |
Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков. Цель изобретения - повышение производительности и качества дорожных покрытий, обеспечение устойчивости в рабочем состоянии. В рабочем органе асфальтоукладчика расстояние между осями шарниров крепления толкающей балки по ее продольной оси составляет L Н + (Hi - h)/sin а, где а - угол между продольной осью толкающей балки и горизонталью, равный 0 - 30°; Н - расстояние между крайними по вертикали положениями подошвы заглаживающей плиты; h - расстояние от нижней грани скользящего щита до оси шарнирного соединения его с толкающей балкой; Hi - расстояние между нижней гранью скользящих щитов и текущим положением подошвы заглаживающей плиты, причем в крайнем нижнем положении нижняя грань каждого скользящего шита расположена в горизонтальной плоскости подошвы заглаживающей плиты уплотняющего элемента. 1 ил СП С
ТТЛ
5 6
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-06-23—Подача