Рабочий орган асфальтоукладчика Советский патент 1991 года по МПК E01C19/48 

Описание патента на изобретение SU1656035A1

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков.

Цель изобретения - повышение производительности и качества дорожных покрытий.

На чертеже изображен рабочий орган асфальтоукладчика, общий вид.

Рабоч ий орган асфальтоукладчика содержит уплотняющий элемент 1 с заглаживающей плитой 2, тяговыми балками 3, шарнирно соединенными с ним скользящими щитами 4, толкающими балками 5, шарнирами 6, соединенными с уплотняющим элементом 1, а шарнирами 7 - со щитами 4. Расстояние между осями шарниров крепления толкающей балки по ее продольной оси

составляет L

Н +(Hi -h)

sin a

где а - угол

между продольной осью толкающей балки и горизонталью, равный 0 - 30°;

Н - расстояние между крайними по вертикали положениями подошвы заглаживающей плиты;

h - расстояния от нижней грани скользящего щита до оси шарнирного соединения его с толкающей балкой;

HI - расстояние между нижней гранью скользящих щитов и текущим положением подошвы заглаживающей плиты, причем о крайнем нижнем положении нижняя грань каждого скользящего щита расположена в горизонтальной плоскости подошвы заглаживающей плиты уплотняющего лемента.

Рабочий орган асфальтоукладчика работает следующим образом.

При укладке дорожного покрытия от минимальной до максимальной толщины слоя соблюдаются условия, когда момент опросл

1C) |СЛ

кидывания щита 4 относительно оси шарнира 7 от сил сопротивления перемещению боковой заслонки по основанию дорожного покрытия меньше момента, возникающего от действия массы заслонки 4 относительно шарнира 7 if G -h G I.

Устойчивость боковой заслонки от всплытия, от усилий, возникающих при попадании материала под нижнюю грань скользящего щита, обеспечивается заданием угла наклона толкающей балки и расстоянием между шарнирными ее соединениями вдоль оси толкающей балки в зависимости от толщины укладываемого слоя дорожного покрытия.

Угол наклона толкающей балки лежит в пределах а 0° - для исключения неустойчивого положении скользящего щита, возникающего при а 0 до а -р - углу трения дорожно-стороительного материала, когда происходит сдвиг материала без среза слоя и его уплотнения.

Учитывая, что крупная фракция наполнителя асфальтобетонной смеси, например гравий, под нижнюю грань скользящего щита 4 не попадает, а жидкая фракция, например битум, за счет подпора массы отжимается за пределы щита 4, всплытие боковой заслонки рабочего органа асфальтоукладчика происходит за счет попадающей под нижнюю грань скользящего щита 4 мелкой фракции наполнителя асфальтобетона, т.е. после средней плотности. При малых значениях толщины слоя укладываемого покрытия и малых значения угла а наклона толкающей балки 5 боковой заслонки всплытие ее не происходит, так как вертикальная составляющая N равнодействующей силы толкания W мала, и уплотнение материала не происходит, а горизонтальная составляющая F не намного отличается от равнодействующей силы W, создаются условия сдвига материала по дорожному основанию по направлению перемещения скользящего щита 4.

При увеличении толщины слоя укладываемого покрытия до максимальной величины, когда угол а наклона толкающей балки 5 увеличивается, увеличивается и вертикальная составляющая силы N, а горизонтальная составляющая F равнодействующей силы уменьшается, тогда сила N уплотняет попавший под нижнюю грань скользящего щита 4 материал, а горизонтальной составляющей недостаточно для сдвига материала относительно дорожного основания, Происходит резкое всплытие боковой заслонки с

поворотом ее относительно оси шарнирного соединения 6. Материал выжимается за пределы укладываемой полости. Самостоятельно боковая заслонка возвратиться в

исходное положение не может, поэтому требуется остановка асфальтоукладчика для очистки дорожного основания, установки боковой заслонки в исходное положение, что приводит к снижению производительности асфальтоукладчика.

При этом нарушается сплошность боковых кромок дорожного покрытия, требующая ручной их формовки, а качество покрытия снижается.

Устойчивость боковой заслонки в рабочем положении обеспечивается тем, что угол наклона толкающей балки 5, следовательно, направление действия равнодействующей силы W обеспечивает сдвиг

материала под нижней гранью скользящего щита 4 наклонно к дорожному основанию, перемещая материал по наклонной плоскости под углом, равным углу трения материала р. Таким образом, при максимальной толщине слоя укладываемого покрытия угол наклона толкающей балки а равен углу трения материала р. Так как под нижней гранью скользящего щита 4 накаливается мелкая фракция асфальтобетона песка, для которого угол трения р 26...30°, то при изменении толщины слоя укладываемого ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Н О ДО Нмакс

угол наклона толкающей балки лежит в пределах а 0...30°. Поскольку угол а наклона

толкающей балки 5 обеспечивается за счет мест установки шарнирных соединений, расстояния между осями шарниров вдоль оси толкающей балки 5 в зависимости от заданной .толщины укладки, устойчивость

боковой заслонки рабочего органа асфальтоукладчика обеспечивается при соблюдении условий

Н +(Hi +h) ,

т.е.

H +(Hi -h) sin a

Формула изобретения Рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий уплотняющий элемент с заглаживающей плитой, тяговыми балками, шарнирно соединенными с ним скользя- щими щитами и толкающими балками, шарнирно соединенными со щитами и с .уплотняющим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества дорожных

покрытий, обеспечения устойчивости в рабочем состоянии, расстояние между осями шарниров крепления толкающей балки по ее продольной оси составляет L Н +(Hi -h)

sin a

дольной осью толкающей балки и горизонталью, равный 0 - 30°;

Н - расстояние между крайними по вертикали положениями подошвы заглаживающей плиты;

где а - угол между про

h - расстояние от нижней грани скользящего щита до оси шарнирного соединения его с толкающей балкой;

Hi - расстояние между нижней гранью скользящих щитов и текущим положением подошвы заглаживающей плиты, причем в крайнем нижнем положении нижняя грань каждого скользящего щита расположена в горизонтальной плоскости подошвы заглаживающей плиты уплотняющего элемента.

Похожие патенты SU1656035A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган дорожно-строительной машины 1989
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Архипенко Виктор Степанович
  • Фоменко Анатолий Петрович
  • Марышев Борис Семенович
  • Руденко Иван Иванович
SU1754834A1
Асфальтоукладчик 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Матусевич Леонид Эдуардович
  • Петров Александр Андреевич
  • Тройненок Николай Леонидович
  • Цыбин Виктор Васильевич
SU1755854A1
Асфальтоукладчик 1986
  • Кизряков Александр Николаевич
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Нелипа Виталий Павлович
SU1413172A1
Рабочий орган асфальтоукладчика 1986
  • Кизряков Александр Николаевич
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Садыков Константин Иванович
SU1520176A1
Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей 1982
  • Шухман Владимир Давидович
  • Андреев Геннадий Сергеевич
  • Шутман Марат Иосифович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Чаплинский Владимир Сергеевич
  • Лещенко Виктор Прокофьевич
SU1044718A1
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов 1985
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Гороховский Михаил Наумович
  • Красик Ефим Моисеевич
  • Никитина Антонина Дмитриевна
  • Плиско Владимир Петрович
  • Улицкий Анатолий Маркович
  • Руденко Иван Иванович
SU1308670A1
Асфальтоукладчик 1992
  • Костельов Михаил Петрович
  • Куканов Юрий Леонидович
  • Левина Ирина Сергеевна
  • Питерина Надежда Васильевна
  • Гурьянов Владимир Владимирович
  • Максим Аурелий Викторович
SU1838500A3
Рабочий орган асфальтоукладчика 1989
  • Самуйлов Виктор Андреевич
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Кизряков Александр Николаевич
  • Садыков Константин Иванович
  • Орлов Виктор Викторович
  • Тарасов Юрий Викторович
SU1731891A1
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225911C1
Рабочий орган асфальтоукладчика 1991
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Зубков Владимир Шаевич
  • Прокопьев Андрей Петрович
  • Руденко Иван Иванович
  • Мирзоян Грант Суренович
SU1827404A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 656 035 A1

Реферат патента 1991 года Рабочий орган асфальтоукладчика

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков. Цель изобретения - повышение производительности и качества дорожных покрытий, обеспечение устойчивости в рабочем состоянии. В рабочем органе асфальтоукладчика расстояние между осями шарниров крепления толкающей балки по ее продольной оси составляет L Н + (Hi - h)/sin а, где а - угол между продольной осью толкающей балки и горизонталью, равный 0 - 30°; Н - расстояние между крайними по вертикали положениями подошвы заглаживающей плиты; h - расстояние от нижней грани скользящего щита до оси шарнирного соединения его с толкающей балкой; Hi - расстояние между нижней гранью скользящих щитов и текущим положением подошвы заглаживающей плиты, причем в крайнем нижнем положении нижняя грань каждого скользящего шита расположена в горизонтальной плоскости подошвы заглаживающей плиты уплотняющего элемента. 1 ил СП С

Формула изобретения SU 1 656 035 A1

ТТЛ

5 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1656035A1

Ветряный много клапанный двигатель 1921
  • Луцаков И.И.
SU220A1

SU 1 656 035 A1

Авторы

Архипенко Виктор Степанович

Афанасьев Николай Иванович

Руденко Иван Иванович

Фоменко Анатолий Петрович

Погорелов Владимир Кузмич

Гороховский Михаил Наумович

Даты

1991-06-15Публикация

1989-06-23Подача