Индукционное двухэлементное секторное реле Советский патент 1992 года по МПК H01H53/10 H01H53/12 

Описание патента на изобретение SU1755331A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в качестве путевого реле в схемах рельсовых цепей переменного тока с непрерывным питанием.

Известно индукционное двухэлементное секторное реле типа ДСР, содержащее путевой и местный элементы, индукционно воздействующие на поворотный сектор, управляющий контактной системой.

Наиболее близким к предла аемому является двухэлементное секторное реле штепсельного исполнения типа ДСШ, содержащее путевой и местный элементы, воздействующие на поворотный сектор, уп равляющий контактной системой.

Однако известные реле обладают низким коэффициентом возврата, что снижает уровень допустимой перегрузки реле по критериям шунтовой чувствительности рельсовой цепи к шунту и к повреждению рельсовых нитей. При этом нельзя реализовать большую длину рельсовых цепей и добиться их устойчивой работы без проведения дополнительных регулировок в условиях повышенной проводимости изоляции рельсовых линий.

Кроме того, известные индукционные секторные реле инерционны, в связи с чем отличаются неудовлетворительными временными параметрами, значения которых при расширении функций автоматической локомотивной сигнализации превосходят любые допустимые нормы и требуют разработки целого комплекса технических мероприятий по ускорению коммутации кодовых сигналов для устойчивой передачи на локомотив оперативной информации о состоянии пути.

Известные индукционные двухэлементные секторные реле обладают также недостаточной помехозащищенностью, поскольку при непрерывном индукционном воздействии путевого элемента на поворотный сектор любая помеха с учетом ее фазо- вых и частотных характеристик способствует созданию определенного вращающего момента.

Все перечисленные недостатки известных индукционных двухэлементных секторных реле, обусловленные особенностями и спецификой их конструкции, существенно снижающей общую надежность рельсовых цепей, резко обостряют проблему их эксплуатации.

Цель изобретения - повышение коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности,

Цель достигается тем, что в индукционном двухэлементном секторном реле, содержащем поворотный сектор, управляющий контактной системой, путевой и местный элементы, местный элемент включает в себя обмотку возбуждения и магнитную систему в виде разомкнутого сердечника, который совместно с путевым элементом, индукционно воздействует на поворотный сектор, магнитная система путевого элемента снабжена параметрическим трансформа0 тором, включающим в себя два П-образных сердечника, расположенных opтoгoнaльнoJ контурную обмотку с параллельно подсоединенным к ней конденсатором, при этом обмотка возбуждения путевого элемента

5 расположена на одном из П-образных сердечников, а контурная обмотка охватывает совместно другой П-образный сердечник и разомкнутый сердечник путевого элемента. На чертеже представлен общий вид ин0 дукционного двухэлементного секторного реле.

Реле содержит местный элемент 1 с катушкой на среднем стержне, поворотный сектор 2, управляющий контактной систе5 мой 3, и путевой элемент, объединяющий параметрический трансформатор с двумя П- образными ортогонально расположенными сердечниками 4 и 5 с возбуждающей 6 и контурной 7 обмотками и разомкнутый сер0 дечник 8, индукционно воздействующий на поворотный сектор 3, охваченный совместно с одним из П-образных сердечников 5 параметрического трансформатора контур5 ной обмоткой 7, параллельно которой включен конденсатор 9. На чертеже выводы возбуждающей обмотки путевого элемента обозначены 10 и 11 и обмотки местного элемента - 12 и 13.

0 Работа реле обеспечивается при подключении опорного напряжения на выводы 12 и 13 обмотки местного элемента и сигнального напряжения на выводы 10 и 11 возбуждающей обмотки 6 параметрическо5 го трансформатора путевого элемента.

Если уровень сигнального напряжения будет не ниже расчетного пороговогр значения, в контурной обмотке 7, настроенной на частоту сигнального тока, скачкообразно

0 возникают параметрические колебания. При этом в разомкнутом сердечнике 8 путевого элемента появляется магнитный поток, который обеспечивает условия создания в индукционном реле вращающего момента

5 для поднятия сектора. Незначительное снижение сигнального напряжения в обмотке 6 возбуждения относительно порогового уровня приводит к срыву колебаний в параметрическом контуре и прекращению индукционного взаимодействия путевого элемента с поворотным сектором 2.

5 1755331О

Последний, не испытывая действия ос-врата, быстродействия и помехозащищентаточного вращающего момента, отпадаетности, магнитная система указанного путепод действием силы тяжести в нижнее поло-вого элемента снабжена параметрическим

жение.трансформатором, включающим в себя два

Формула изобретения5 П-образных сердечника, расположенных

ортогонально, контурную обмотку с паралИндукционное двухэлементное сектор-лельно подсоединенным к ней конденсатоное реле, содержащее поворотный сектор,ром, при этом указанная обмотка

управляющий контактной системой, путе-возбуждения путевого элемента расположевой и местный элементы, причем путевой10 на на одном из указанных П-обрэзных серэлемент включает в себя обмотку возбужде-дечников, а указанная контурная обмотка

ния и магнитную систему в виде разомкну-охватывает совместно другой П-образный

того сердечника, отличающееся тем,сердечник и упомянутый разомкнутый серчто, с целью повышения коэффициента воз-дечник путевого элемента.

Похожие патенты SU1755331A1

название год авторы номер документа
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Панченко Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
  • Грибовода Александр Федорович
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Коваленко Константин Константинович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1796520A1
Рельсовая цепь 1990
  • Степенский Борис Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Зенкович Юрий Иосифович
SU1792860A1
Рельсовая цепь переменного тока 1977
  • Жуков Виктор Иванович
  • Савушкин Александр Кузьмич
SU679458A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1966
SU183240A1
Фазочувствительный приемник 1976
  • Лисенко Виктор Михайлович
SU652702A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ 1991
  • Леушин В.Б.
  • Беляков И.В.
  • Дудина Н.Е.
  • Юдакова О.А.
  • Ендулов Г.А.
RU2031806C1
Индукционное двухэлементное фазочувствительное реле 1990
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Сусоев Виктор Николаевич
  • Уваров Анатолий Васильевич
SU1776357A3
Рельсовая цепь переменного тока 1971
  • Адоньева Лариса Александровна
  • Коган Даниил Абрамович
  • Шариков Владимир Алексеевич
  • Эткин Зиновий Аронович
  • Пенкин Николай Федорович
SU655584A1
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки 1982
  • Виглин Самуил Изральевич
  • Золочевский Петр Петрович
  • Карачевцев Виктор Васильевич
  • Кулик Петр Демьянович
SU1024341A1
Устройство для питания рельсовых цепей 1991
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Луковнева Елена Александровна
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Капуста Александр Степанович
SU1798235A1

Реферат патента 1992 года Индукционное двухэлементное секторное реле

Использование: в железнодорожной автоматике, в качестве путевого реле в схемах а рельсовых цепей переменного тока, с непрерывным питанием. Сущность: устройство содержит местный элемент 1 с обмоткой, поворотный сектор 2, управляющий контактной системой 3, и путевой элемент, объединяющий параметрический трансформатор с двумя П-образными ортогонально расположенными сердечниками 4 и 5 с возбуждающей 6 и контурной 7 обмотками и разомкнутый сердечник 8, индукционно воздействующий совместно с сердечником местного элемента на поворотный сектор, охваченный совместно с одним из П-образ- ных сердечников 5 контурной обмоткой 7, параллельно которой включен конденсатор 9. Обеспечивается повышение коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности. 1 ил. сл Ч ел ел GO Ы

Формула изобретения SU 1 755 331 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1755331A1

Брылеев A.M
и др
Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики
М.: Транспорт, 1969, с.104, рисЛ/П-6а
Там же, с
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 755 331 A1

Авторы

Подгайченко Михаил Сергеевич

Шевченко Станислав Антонович

Панченко Сергей Владимирович

Капуста Александр Степанович

Чаговец Николай Дмитриевич

Крайнов Вадим Федорович

Грибовода Александр Федорович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-02-05Подача