Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в качестве путевого реле в схемах рельсовых цепей переменного тока с непрерывным питанием.
Известно индукционное двухэлементное секторное реле типа ДСР, содержащее путевой и местный элементы, индукционно воздействующие на поворотный сектор, управляющий контактной системой.
Наиболее близким к предла аемому является двухэлементное секторное реле штепсельного исполнения типа ДСШ, содержащее путевой и местный элементы, воздействующие на поворотный сектор, уп равляющий контактной системой.
Однако известные реле обладают низким коэффициентом возврата, что снижает уровень допустимой перегрузки реле по критериям шунтовой чувствительности рельсовой цепи к шунту и к повреждению рельсовых нитей. При этом нельзя реализовать большую длину рельсовых цепей и добиться их устойчивой работы без проведения дополнительных регулировок в условиях повышенной проводимости изоляции рельсовых линий.
Кроме того, известные индукционные секторные реле инерционны, в связи с чем отличаются неудовлетворительными временными параметрами, значения которых при расширении функций автоматической локомотивной сигнализации превосходят любые допустимые нормы и требуют разработки целого комплекса технических мероприятий по ускорению коммутации кодовых сигналов для устойчивой передачи на локомотив оперативной информации о состоянии пути.
Известные индукционные двухэлементные секторные реле обладают также недостаточной помехозащищенностью, поскольку при непрерывном индукционном воздействии путевого элемента на поворотный сектор любая помеха с учетом ее фазо- вых и частотных характеристик способствует созданию определенного вращающего момента.
Все перечисленные недостатки известных индукционных двухэлементных секторных реле, обусловленные особенностями и спецификой их конструкции, существенно снижающей общую надежность рельсовых цепей, резко обостряют проблему их эксплуатации.
Цель изобретения - повышение коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности,
Цель достигается тем, что в индукционном двухэлементном секторном реле, содержащем поворотный сектор, управляющий контактной системой, путевой и местный элементы, местный элемент включает в себя обмотку возбуждения и магнитную систему в виде разомкнутого сердечника, который совместно с путевым элементом, индукционно воздействует на поворотный сектор, магнитная система путевого элемента снабжена параметрическим трансформа0 тором, включающим в себя два П-образных сердечника, расположенных opтoгoнaльнoJ контурную обмотку с параллельно подсоединенным к ней конденсатором, при этом обмотка возбуждения путевого элемента
5 расположена на одном из П-образных сердечников, а контурная обмотка охватывает совместно другой П-образный сердечник и разомкнутый сердечник путевого элемента. На чертеже представлен общий вид ин0 дукционного двухэлементного секторного реле.
Реле содержит местный элемент 1 с катушкой на среднем стержне, поворотный сектор 2, управляющий контактной систе5 мой 3, и путевой элемент, объединяющий параметрический трансформатор с двумя П- образными ортогонально расположенными сердечниками 4 и 5 с возбуждающей 6 и контурной 7 обмотками и разомкнутый сер0 дечник 8, индукционно воздействующий на поворотный сектор 3, охваченный совместно с одним из П-образных сердечников 5 параметрического трансформатора контур5 ной обмоткой 7, параллельно которой включен конденсатор 9. На чертеже выводы возбуждающей обмотки путевого элемента обозначены 10 и 11 и обмотки местного элемента - 12 и 13.
0 Работа реле обеспечивается при подключении опорного напряжения на выводы 12 и 13 обмотки местного элемента и сигнального напряжения на выводы 10 и 11 возбуждающей обмотки 6 параметрическо5 го трансформатора путевого элемента.
Если уровень сигнального напряжения будет не ниже расчетного пороговогр значения, в контурной обмотке 7, настроенной на частоту сигнального тока, скачкообразно
0 возникают параметрические колебания. При этом в разомкнутом сердечнике 8 путевого элемента появляется магнитный поток, который обеспечивает условия создания в индукционном реле вращающего момента
5 для поднятия сектора. Незначительное снижение сигнального напряжения в обмотке 6 возбуждения относительно порогового уровня приводит к срыву колебаний в параметрическом контуре и прекращению индукционного взаимодействия путевого элемента с поворотным сектором 2.
5 1755331О
Последний, не испытывая действия ос-врата, быстродействия и помехозащищентаточного вращающего момента, отпадаетности, магнитная система указанного путепод действием силы тяжести в нижнее поло-вого элемента снабжена параметрическим
жение.трансформатором, включающим в себя два
Формула изобретения5 П-образных сердечника, расположенных
ортогонально, контурную обмотку с паралИндукционное двухэлементное сектор-лельно подсоединенным к ней конденсатоное реле, содержащее поворотный сектор,ром, при этом указанная обмотка
управляющий контактной системой, путе-возбуждения путевого элемента расположевой и местный элементы, причем путевой10 на на одном из указанных П-обрэзных серэлемент включает в себя обмотку возбужде-дечников, а указанная контурная обмотка
ния и магнитную систему в виде разомкну-охватывает совместно другой П-образный
того сердечника, отличающееся тем,сердечник и упомянутый разомкнутый серчто, с целью повышения коэффициента воз-дечник путевого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1792860A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1977 |
|
SU679458A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1966 |
|
SU183240A1 |
Фазочувствительный приемник | 1976 |
|
SU652702A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ | 1991 |
|
RU2031806C1 |
Индукционное двухэлементное фазочувствительное реле | 1990 |
|
SU1776357A3 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1971 |
|
SU655584A1 |
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки | 1982 |
|
SU1024341A1 |
Устройство для питания рельсовых цепей | 1991 |
|
SU1798235A1 |
Использование: в железнодорожной автоматике, в качестве путевого реле в схемах а рельсовых цепей переменного тока, с непрерывным питанием. Сущность: устройство содержит местный элемент 1 с обмоткой, поворотный сектор 2, управляющий контактной системой 3, и путевой элемент, объединяющий параметрический трансформатор с двумя П-образными ортогонально расположенными сердечниками 4 и 5 с возбуждающей 6 и контурной 7 обмотками и разомкнутый сердечник 8, индукционно воздействующий совместно с сердечником местного элемента на поворотный сектор, охваченный совместно с одним из П-образ- ных сердечников 5 контурной обмоткой 7, параллельно которой включен конденсатор 9. Обеспечивается повышение коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности. 1 ил. сл Ч ел ел GO Ы
Брылеев A.M | |||
и др | |||
Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики | |||
М.: Транспорт, 1969, с.104, рисЛ/П-6а | |||
Там же, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-02-05—Подача