Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля и измерения параметров рельсовых цепей.
Известно устройство для измерения параметров сигнала в рельсовых цепях, содержащее рельсовую линию, изолирующие стыки и тяговые соединители питающего и релейного концов, питающую аппаратуру, выход которой подключен к рельсовой линии, аппаратуру релейного конца, вход которой подключен к рельсовой линии, двухэлементное путевое реле, подсоединенное путевой обмоткой к выходу аппаратуры релейного конца, питающую магистраль, к которой подключены входами питающая аппаратура и местной обмоткой-двухэлементное путевое реле, первый и второй вольтметры, подключенные соответственно к выходу питающей аппаратуры и к путевой обмотке.
Недостатком данного устройства является необходимость использования оператора, что для длительных исследований потребует значительных материальных затрат и повысит уровень ошибок.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для измерения параметров сигналов в рельсовых цепях, содержащее рельсовую линию, изолирующие стыки и дроссель-трансформаторы питающего и релейного концов, питающую аппаратуру, выход которой подключен через дроссель-трансформатор питающего конца к рельсовой линии, двухэлементное путевое реле, подключенное путевой обмоткой через дроссель-трансформатор релейного конца к рельсовой линии, питающую магистраль, к которой подключена входом питающая аппаратура, первый вольтметр, подключенный к выходу питающей аппаратуры, второй вольтметр, подключенный к путевой обмотке двухэлементного путевого реле, фазометр, первый вход которого подключен к путевой обмотке двухэлементного путевого реле, а второй вход соединен последовательно с местной обмоткой двухэлементного путевого реле и питающей магистралью.
Недостатком устройства является необходимость присутствия оператора при измерениях, что значительно удорожает и затрудняет их проведение в течение длительного времени (год и более).
Целью изобретения является повышение достоверности измерения за счет автоматизации процесса и получения банка данных.
Цель достигается тем, что в устройство, содержащее рельсовую линию, изолирующую стыки и дроссель-трансформаторы питающего и релейного концы, питающую аппаратуру, выход которой через дроссель-трансформаторы питающего конца подсоединен к рельсовой линии, двухэлементное путевое реле, подключенное путевой обмоткой через дроссель-трансформатор релейного конца к рельсовой линии, питающую магистраль, к которой подключены входом питающая аппаратура и местной обмоткой - двухэлементное путевое реле, дополнительно введены магнитограф, первый вход которого подсоединен параллельно путевой обмотке, а второй вход - местной обмотке двухэлементного путевого реле, и таймер, вход которого подсоединен к управляющему входу магнитографа.
Применение регистрирующей аппаратуры (магнитографа) и таймера позволяет без оператора длительное время (год и более) проводить регистрацию параметров сигнала в рельсовой цепи и получить банк данных, который можно использовать для любых других исследований.
Сопоставительный анализ заявленного решения с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых блоков-магнитографа и таймера.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что магнитограф и таймер широко известны. Однако при их введении в указанной связи с остальными элементами в заявляемое устройство для измерения в рельсовых цепях проявляются новые свойства, которые приводят к значительному снижению затрат по проведению длительных исследований и к повышению их достоверности. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство для измерения в рельсовых цепях содержит рельсовую линию 1, изолирующую стыки 2, дроссель-трансформаторы 3 и 4 питающего и релейного концов соответственно, формирователь 5 сигнала, двухэлементное путевое реле 6, источник 7 питания, магнитограф 8, таймер 9. Двухэлементное путевое реле 6 содержит путевую 10 и местную 11 обмотки.
Устройство работает следующим образом. Магнитограф 8 периодически (с заранее заданным периодом) включается посредством таймера 9 и производит запись на магнитную ленту напряжения на путевой обмотке 10 по первому входу и напряжения на местной обмотке 11 по второму входу.
После того, как объем магнитной ленты будет полностью использован для регистраций, производится процесс измерения параметров зарегистрированных процессов при их считывании с магнитной ленты магнитографом. Измерения в этом случае выполняются в зависимости от исследуемых параметров сигнала вольтметрами различных конструкций, осциллографами, частотомерами или при помощи специализированных ЭВМ. Длительность записи фрагмента процесса устанавливается в зависимости от быстродействия измерительных приборов.
В настоящее время проводятся интенсивные поиски технических решений построения рельсовых цепей на микроэлектронной и микропроцессорной базах. В этой связи предлагаемое техническое решение позволит резко сократить объем исследований и таким образом снизить затраты на проведение длительных измерений за счет регистрации процессов в определенные промежутки времени, т. е. автоматизации процессов измерения и накопления банка данных.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2000 |
|
RU2188777C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2000 |
|
RU2217336C2 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1977 |
|
SU679458A1 |
Устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей | 1978 |
|
SU704848A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1792860A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2016 |
|
RU2628619C1 |
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1731669A1 |
Использование: для измерения параметров сигналов в рельсовых цепях. Сущность изобретения: устройство содержит формирователь сигнала, два дроссель-трансформатора, двухобмоточное реле с обмотками, блок фиксации изменения уровня и фазы сигнала и таймер. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ, содержащее формирователь сигнала, входом связанный с выходом источника питания, подключенным к одной из обмоток двухобмоточного реле, а выход формирователя сигнала соединен с первой обмоткой одного из дроссель-трансформаторов, другая обмотка которого подключена к рельсам у изолирующих стыков на одном конце рельсовой линии, а другая обмотка двухобмоточного реле соединена с первой обмоткой другого дроссель-транспортера, вторая обмотка которого подключается к рельсам у изолирующих стыков на другом конце рельсовой линии, и блок фиксации изменения уровня и фазы сигнала в рельсовой линии, входами подключенный к обмоткам двухобмоточного реле, отличающееся тем, что оно снабжено таймером, а блок фиксации изменения уровня и фазы сигнала в рельсовой линии выполнен в виде магнитографа, имеющего вход запуска, подключенный к выходу таймера.
Дмитренко Е.И | |||
Измерения в устройствах автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте | |||
М.: Транспорт, 1982, с.130, рис.123. |
Авторы
Даты
1995-03-27—Публикация
1991-08-02—Подача