Изобретение относится к транспортному мащиностроению.
По основному авт. св. № 645863 ио вестна гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая . корпус, в котором размещены входной и выходной валы, гидротрансформатор, включающий турбинное и соединенное с входным валом насосное колесо, устройство для управления, имеющее две фриюцио ные муфты к три тормоза, первый трехзвенный планетарный механизм, включающий солнечную шестерню, связанную с первым тормозом и через одну из фрикционных муфт - с турбинным копесом, связанную со вторым тормозом коронную шестерню и водило с сателлитами, и второй четырехзвенный, планетарный механизм, включающий две солненые шестерни, одна из которых соединена с турбинным колесом, а другая - с водилом первого планетарного механизма водило с установленными на нем взаимодействующими между собой и с соответ ствуюидами солнечными шестернями парными основными и дополнительными сателлитами, которое соединено с вьгходным валом и через другую фриклионную муфту соединено с коронной шестерней первого планетарного механизма, н корон ную шестерню, связанную с третьим тормозом и взаимодействующую с осно&ными сателлитами Ll.Il«
Эта трансмиссия обеспечивает долу-, чение четырех ступеней передач переднего хода и одну передачу заднего хода.
. Недостатком этой трансмиссии является невозможность получения передач прямого хода более четырех,
Цель изобретения - увеличение числа ступеней передач прямого хода до пда ти.
Эта цель достигается тем, что гидромеханическая трансмиссия транспортного средства снабжена допошштеяьными управляемым тормозом и связанной с ним коронной шестерней, взаимодействующей с дополнительными сателлитами.
На чертеже изображена кинематичеокая схема гидромеханической трансмиссии транспортного средства.
Гидромеханическая трансмиссия транопортного средства содержит корпус I, в котором размещены входной 2 и выходной 3,- валы, гидротрансформатор, вклк чающий турбинное колесо 4 и соединенное с входным валом 2 насосное колесо 5,, устройство для управления, включак щее две фрикционные муфты 6 и 7 и чотыре тормоза 8-11, первый планетарный механизм, включающий солнечную шестерню 12, связанную с тормозом 8 и через фрикционную муфту 6 . - с ту1 бинным колесом 4, связанную с тормозом 9 коронную шестерню 13 и водило 14 с сателлитами 15. Второй планетарный механизм содержит две солнечные шестерни 16 и 17, из которых шестерня 17 соединена с турбинным колесом 4, а шестерня 16 - с водилом 14, водило 18 с установленными на нем взаимодействующими между собой и с соответствующими солненнымк шестернямми 16 и 17 парными основными 19 и дополнительными 20 сателлитами. Водило 18 соединено с выходным валом 3 и через муфту 7 связано с коронной шестерней 13. Кроме того, этот механизм содержит взаимодействующую с сателлитами 19 и связанную с тормозом 11 коронную шестерню 21 и взаимодейст- ующую с дополнительными: сателлитами 20 и связанную с тормозом 10 дополнительную коронную шестерню 22.
Гидромеханическая трансмиссия при. переключении передач работает следующим образом.
При включении соответствующих элементов управления - муфт и тормозов, звенья планетарных механизмов соедияются в кинематические схемы с опредеенным передаточным отношением. Полуенные передачи и включаемые при этом элементы управления приведены в таблице.
Такое вьшолнение трансмиссии позвояет увеличить число передач переднего ода до пяги и диапазон передагочных огошений, что повышает ее. экономичность.
Передачи
.Включаемые элементы управления (позиции)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1013313A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1084514A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1108274A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1756179A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО CPEZtСТВА по авт. сяв. № 645863, отличающаяся тем, что, с цепью увеличения числа ступеней передач, она снаб жена дополнительными тормоэсум и связанной с ним ксфонной шестерней, вза нмодействуюшей с дополнительными сателлитами., / / 7 Л/УУ я %4 S 00 3 // я
И
111
IV
V Прямая
Задний ход
8 и 9
6 и 9
7 и 8
6 и 7
11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское снидетеяьстйо СССР, 6-45863, кп | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-11-27—Подача