Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/10 F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1013312A2

Изобретение относится к транспортному мащиностроению.

По основному авт. св. № 645863 ио вестна гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая . корпус, в котором размещены входной и выходной валы, гидротрансформатор, включающий турбинное и соединенное с входным валом насосное колесо, устройство для управления, имеющее две фриюцио ные муфты к три тормоза, первый трехзвенный планетарный механизм, включающий солнечную шестерню, связанную с первым тормозом и через одну из фрикционных муфт - с турбинным копесом, связанную со вторым тормозом коронную шестерню и водило с сателлитами, и второй четырехзвенный, планетарный механизм, включающий две солненые шестерни, одна из которых соединена с турбинным колесом, а другая - с водилом первого планетарного механизма водило с установленными на нем взаимодействующими между собой и с соответ ствуюидами солнечными шестернями парными основными и дополнительными сателлитами, которое соединено с вьгходным валом и через другую фриклионную муфту соединено с коронной шестерней первого планетарного механизма, н корон ную шестерню, связанную с третьим тормозом и взаимодействующую с осно&ными сателлитами Ll.Il«

Эта трансмиссия обеспечивает долу-, чение четырех ступеней передач переднего хода и одну передачу заднего хода.

. Недостатком этой трансмиссии является невозможность получения передач прямого хода более четырех,

Цель изобретения - увеличение числа ступеней передач прямого хода до пда ти.

Эта цель достигается тем, что гидромеханическая трансмиссия транспортного средства снабжена допошштеяьными управляемым тормозом и связанной с ним коронной шестерней, взаимодействующей с дополнительными сателлитами.

На чертеже изображена кинематичеокая схема гидромеханической трансмиссии транспортного средства.

Гидромеханическая трансмиссия транопортного средства содержит корпус I, в котором размещены входной 2 и выходной 3,- валы, гидротрансформатор, вклк чающий турбинное колесо 4 и соединенное с входным валом 2 насосное колесо 5,, устройство для управления, включак щее две фрикционные муфты 6 и 7 и чотыре тормоза 8-11, первый планетарный механизм, включающий солнечную шестерню 12, связанную с тормозом 8 и через фрикционную муфту 6 . - с ту1 бинным колесом 4, связанную с тормозом 9 коронную шестерню 13 и водило 14 с сателлитами 15. Второй планетарный механизм содержит две солнечные шестерни 16 и 17, из которых шестерня 17 соединена с турбинным колесом 4, а шестерня 16 - с водилом 14, водило 18 с установленными на нем взаимодействующими между собой и с соответствующими солненнымк шестернямми 16 и 17 парными основными 19 и дополнительными 20 сателлитами. Водило 18 соединено с выходным валом 3 и через муфту 7 связано с коронной шестерней 13. Кроме того, этот механизм содержит взаимодействующую с сателлитами 19 и связанную с тормозом 11 коронную шестерню 21 и взаимодейст- ующую с дополнительными: сателлитами 20 и связанную с тормозом 10 дополнительную коронную шестерню 22.

Гидромеханическая трансмиссия при. переключении передач работает следующим образом.

При включении соответствующих элементов управления - муфт и тормозов, звенья планетарных механизмов соедияются в кинематические схемы с опредеенным передаточным отношением. Полуенные передачи и включаемые при этом элементы управления приведены в таблице.

Такое вьшолнение трансмиссии позвояет увеличить число передач переднего ода до пяги и диапазон передагочных огошений, что повышает ее. экономичность.

Передачи

.Включаемые элементы управления (позиции)

Похожие патенты SU1013312A2

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1139652A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1013313A1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1973
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Абрамян Владимир Арамаисович
SU527311A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1
Гидромеханическая передача 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1136972A1
Гидромеханическая передача 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1084514A1
Гидромеханическая передача 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1108274A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1990
  • Трушин Николай Николаевич
  • Стебловский Кирилл Дмитриевич
SU1756179A1

Реферат патента 1983 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО CPEZtСТВА по авт. сяв. № 645863, отличающаяся тем, что, с цепью увеличения числа ступеней передач, она снаб жена дополнительными тормоэсум и связанной с ним ксфонной шестерней, вза нмодействуюшей с дополнительными сателлитами., / / 7 Л/УУ я %4 S 00 3 // я

Формула изобретения SU 1 013 312 A2

И

111

IV

V Прямая

Задний ход

8 и 9

6 и 9

7 и 8

6 и 7

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013312A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское снидетеяьстйо СССР, 6-45863, кп
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 013 312 A2

Авторы

Лифшиц Исаак Иосифович

Лифшиц Георгий Исаакович

Даты

1983-04-23Публикация

1981-11-27Подача