Изобретение относится к автомобильному краностроению и касается механизма стопорения поворотной части гидравлического крана или манипулятора относительно неповоротной в транспортном положении.
Цель изобретения - повышение надежности путем автоматизации стопорения поворотной части крана.
На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода крана.
Гидропривод крана содержит насос 1 с предохранительным клапаном 2, сообщенный через управляющий двухпозиционный распределитель 3 гидролиниями связи 4 и 5 с распределителем 6 выносных опор и распределителем 7 крановых механизмов, имеющих неповоротную 8 и поворотную 9 части и стопор 10 поворотной части 9 относительно неповоротной 8. Гидропривод снабжен
гидроуправляемым двухпозиционным четырехлинейным распределителем 11, установленным в гидролиниях 4 и 5 связи, подключенным каждой своей полостью управления 12 и 13 к соответствующему выходу управляющего распределителя 3 и выполненным с возможностью подключения линии 14 нагнетания насоса 1 в одной из позиции к распределению 6 выносных опор, а в другой - к распределителю 7 кра- . новых механизмов, при этом подвижные элементы гидроуправняемого распределителя 11 соединены со стопором 10 поворотной части 9, а неподвижные - с неповоротной частью 8 крана. Гидропривод имеет вращающееся соединение 15.
Гидропривод крана работает следующим образом.
После проведения крановых операций, связанных с поворотом поворотной части
V|
сл о о сл
Оч
крана и укладкой стрелового оборудования в транспортное положение, гидрораспределитель 3 устанавливается в правое по схеме положение, под давлением рабочей жидкости подвижные элемента гидроуправляемо- го распределителя 11 занимают левое по схеме положение, фиксатор 10 входит в гнездо поворотной части 9 крана, фиксируя ее относительно неповоротной части 8, а насос 1 сообщается с гидрораспределите- лем 6 для управления гидроопорами. При переводе гидрораспределителя 3 в левое фиксированное положение, то есть на управление крановыми операциями, давлением рабочей жидкости, подвижные элементы гидроуправляемого распределителя перемещаются в другое крайнее положение, выводя фиксатор 10 из гнезда поворотной части 9 крена и сообщая через вращающееся соединение 15 насос 1 с гидрораспреде- лителем 7 для управления крановыми операциями.
Таким образом, стопорение поворотной части крана (манипулятора) относительно неповоротной части (рамы) происходит автоматически при переключении потока рабочей жидкости от управления крановыми операциями к управлению гидроцилиндрами опор, а расстопорение - при обратной операции. Предлагаемый гидропривод по- зволяет автоматизировать процесс стопо- рения (расстопорения) поворотной части
крана относительно неповоротной, повысить надежность его. исключив влияние оператора на этот процесс и снизить потери времени, имеющие место при ручном способе фиксирования.
Формула изобретения Гидропривод крана, содержащий насос, сообщенный через управляющий двух позиционный распределитель гидролиниями связи с распределителем выносных опор и распределителя крановых механизмов, изменяющих неповоротную и поворотную части и стопор последней относительно неповоротной части, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем автоматического стопорения поворотной части крана в транспортном положе- нии, он снабжен гидроуправляемым двухпозиционным четырехлинейным распределителем, установленным в гидролиниях связи, подключённым каждой своей полостью управления к соответствующему выходу управляющего распределителя и выполненным с возможностью подключения линии нагнетания насоса в одной из позиции к распределителю выносных опор, а в другой - к распределителю крановых механизмов, при этом подвижные элементы гидроуправляемого распределителя соединены со Стопором поворотной части, а неподвижные - с неповоротной частью крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1710420A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СПУСКА ТРУБ В СКВАЖИНУ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2098594C1 |
Гидравлическая система | 1989 |
|
SU1714218A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200125C1 |
Рекуперативная гидравлическая передача | 1988 |
|
SU1642148A1 |
Гидравлическая система | 1985 |
|
SU1375894A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Протаскивающее устройство лесозаготовительной машины | 1988 |
|
SU1576323A1 |
Использование: при стопорении поворотной части гидравлического крана или манипулятора относительно неповоротной в транспортном положении. Сущность изобретения: насос 1 сообщен через управляющий двухпозиционный распределитель Р 3 гидролиниями связи 4 и 5 с Р 6 выносных опор и Р 7 крановых механизмов, изменяющих неповоротную 8 и поворотную 9 части и стопор 10 части 9. Гидроуправляемый двухпозиционный четырехлинейный Р 11 установлен в гидролиниях 4 и 5, подключен каждой полостью управления 12 и 13 к соответствующему выходу Р 3 и выполнен с воз- можностью подключения линии 14 нагнетания насоса 1 в одной из позиций к Р 6, в другой - к Р 7. Подвижные элементы Р 11 соединены с стопором 10, неподвижные - с частью 8. 1 ил.
Экскаваторы и стреловые самоходные краны | |||
Отраслевой католог, М.: ЦНИИТЭст- роймаш, 1987, с.345, р.4, |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-12-17—Подача